Оффтоп Kirill Kazakov
6 531

Видео: лекция Стива Джобса в Массачусетском институте

Business Insider отметил запоминающиеся моменты из неопубликованного ранее выступления 1992 года.

В закладки

В 1992 году Стив Джобс прочёл лекцию магистрам Массачусетского технологического института. В то время он руководил компанией NeXT, так как семью годами ранее покинул Apple.

В своём выступлении Джобс затронул темы, к которым позже не обращался, рассказав, например, о том, что он чувствовал, уходя из Apple. Совсем недавно сотрудники института обнаружили запись лекции и опубликовали её.

Об «убийственном» приложении для Macintosh и почему Джобс не предвидел его появления (10:30)

При создании Mac никто не думал о системах компьютерной вёрстки. Забавно, ведь именно они и стали главными преимуществами. Мы предвидели появление растровых дисплеев и лазерных принтеров, но тогда идея создать Pagemaker никому и в голову не пришла, никто не замечал, что всё движется в сторону интерактивной рабочей среды.

Нам, возможно, просто не хватило проницательности, чтобы сразу обратить на это внимание, но мы не упустили свой шанс через 9–12 месяцев. Сосредоточившись на развитии панели экрана, мы полностью изменили бизнес-стратегию и маркетинг. В итоге Mac вошёл в корпоративную среду Америки.

Почему трудно вести бизнес, связанный с оборудованием (13:15)

Каждые полтора года аппаратная часть существенно меняется, поэтому здесь нелегко получить серьёзное преимущество. Если вам повезёт и вы сможете создать что-то, что будет работать в два раза быстрее разработки конкурентов, задела хватит максимум на полгода.

С программным обеспечением дело обстоит совсем иначе. Чтобы догнать Mac, Microsoft понадобилось почти десять лет, да и то можно поспорить, удалось ли.

Об уходе из Apple (33:00)

Конечно, я много об этом думал, но сейчас мне не хочется вдаваться в подробности. Скажу только: от моего ухода проиграли все. Я, Apple, потребители. Ну и? Мир не стоит на месте. В конце концов гораздо хуже, скажем, потерять руку.

В последнее время Apple не может решить, чем же она хочет быть. В этом нет ничего нового, такая проблема всегда была, и мне кажется, именно это вселяло в компанию жизнь.

Внутри Apple разделилась на два лагеря. Первый лагерь видит Apple в качестве следующей серьёзной компьютерной фирмы, второй же стремится сделать из неё Sony от мира компьютеров.

Эта борьба разрывала компанию изнутри. К счастью, победил второй лагерь. Так вот, PowerBook довольно неплох, а Quadra уже задыхается. На деле, Apple уже уделяет не так много внимания настольным компьютерам, пустив лучших людей на разработку портативных и потребительских устройств, которые вскоре выйдут на рынок. И я думаю, у Apple всё получится.

Какие уроки управления он усвоил, работая в Apple (51:45)

Теперь я с перспективой смотрю на людей. Другими словами, когда я вижу, что кто-то не справляется, я не стану тут же решать проблему. Вместо этого я подумаю, что можно сделать, чтобы помочь и научить. Иногда приходится бороться с собой, мне пока не удалось до конца избавиться от старой привычки сразу решать проблему. Вот, пожалуй, самое значительное изменение, которое со мной произошло.

Попытки заставить коллегу делать то, что ему кажется неправильным, рано или поздно приведут к конфликту. Я всегда был уверен: лучший способ выработать решение — собрать всех в одной комнате и разговаривать до тех пор, пока вы не придёте к согласию. Я и припомнить не могу, когда говорил: «Чёрт побери, я тут главный, делаем вот так».

О производстве Mac (58:30)

[Вы переносите производство за океан?] Да, до меня тоже доходили такие слухи, но они далеки от правды. В NeXT мы с любовью относимся к производству. Когда я работал в Apple, мы с нуля создали завод по производству Mac, который стал настоящим прорывом и оставался лучшим, пока мы не построили производственные линии для NeXT.

Но и ошибок мы совершили немало. Скажем, склад — совершенно ужасная вещь, ведь вы храните в нём что-то. Кроме того, он стоит много денег, которые можно было бы потратить на нечто более стоящее. Так вот, на заводе для Mac мы потратили десятки миллионов на автоматизацию складов. Позже я осознал: в итоге у нас получился просто высокотехнологичный склад, не более.

В NeXT мы наладили производство по принципу «строго вовремя». Никаких складов, устройства отгружаются ежедневно, иногда даже по нескольку раз на дню.

#видео

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 12, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38982, "is_wide": false }
{ "id": 38982, "author_id": 127882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38982\/get","add":"\/comments\/38982\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38982"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

С тем, что решать задачу, с которой не справился сотрудник, не стоит, я согласен, но если Ваша компания выживает, а не процветает, такой подход может оказаться плачевным, так как потерянное время может сыграть злую шутку.

А так, спасибо Стиву, за то что про нас не забывает и балует инфоништякамя ;)

Ответить
3

Насчет решения проблемы, мне показалось, что он про замену сотрудника имел в виду, типо сразу того, кто с чем-то не справляется лучше не менять, лучше сначала подумать, как ему можно помочь и обучить

Ответить
0

Насим Талеб в своей книге "Антихрупкость" называет это "наивное вмешательство"
Это когда постоянное вмешательство в систему с желанием все исправить приводит к ее мегахрупкости и мешает масштабированию и устойчивому развитию.

Ответить
0

Насколько я понял из контекста, речь была не о постоянном вмешательстве с желанием все исправить, а замене сотрудника, который не справляется

Ответить
0

Замена это один из таких видов вмешательства. Постоянно заменяя сотрудников руководитель все меньше и меньше будет знать о проблемах в компании, что в итоге приведет к катастрофе.

Ответить
2

"Я и припомнить не могу, когда говорил: "Чёрт побери, я тут главный, делаем вот так". Сомневаюсь.

Ответить
0

держите нас в курсе своих сомнений

Ответить

Комментарий удален

2

Да, оборачиваемость склада, которую получил и наладил Кук восхищяет. Пока не прочёл книг Волмарта, который это сделал когда интернета небыло и даже спутники запустил для скорости обмена данными между главным офисом и магазинами. Крутые мужики.

Ответить
0

По поиску Волмарт гугл находит десятки книг. Скажите пожалуйста в какой пишется о том, о чем вы говорите?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления