Стартап дня: терминал для регистрации посетителей в отеле Check.Invend

Аппарат самостоятельно сравнивает паспортные данные с его владельцем и выдаёт ключи от номера.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В панических статьях о роботах, отнимающих рабочие места, обычно подразумеваются ужасно сложные системы, вершины прогресса вроде автопилотов для машин. В реальности по занятости бьют и совершенно тривиальные вещи — вспомните стойки приёма заказов в McDonald’s. Тривиальный софт, обычное железо, и вуаля — одна сеть ресторанов убрала пару сотен тысяч рабочих мест на планете.

Российский стартап Check.Invend делает ровно то же самое, но для стойки регистрации отелей. Предполагается, что рядом с ресепшен появляется железный ящик. Гость показывает аппарату паспорт, платит и после сравнения фотографии в документе и живого лица получает заветный ключ от номера.

И никакой надобности разговаривать с персоналом, миллениал ещё и доволен, что на нём сэкономили. Технологии используются самые обычные, кроме распознавания лиц и сенсорного экрана всё остальное ещё в восьмидесятые годы было доступно.

Теоретическая модель выглядит хорошо: стоимость железки зависит от опций — в среднем 700 тысяч рублей, годовое обслуживание — ещё 200 тысяч рублей. Если смена администраторов сократится на одного человека, то это минус четверо в штате, при белой зарплате в 25 тысяч рублей выходит с учётом налогов и отпусков больше 150 тысяч рублей месячной экономии, аппарат отбивается за полгода. Кроме того, приятный бонус — железка ещё и не ворует.

Стартап дня: терминал для регистрации посетителей в отеле Check.Invend

На практике ситуация несколько хуже. Если в смене был один человек, его уволить нельзя. Если в смене было трое, но они напряжённо работали — уволить никого нельзя, вряд ли целая треть гостей переключится на автоматику. В McDonalds с ящиком общаются многие, но туда люди ходят часто, имеют время привыкнуть и переключиться.

Отели приобщаются к новым технологиям по одному, первопроходцы будут работать с необученной публикой годами. Наконец, если днём в смене было трое и одного можно сократить, то ночью, скорее всего, администратор сидел один, уволят одного-двоих, а не четверых, пропорционально испортится и окупаемость.

Тем не менее, отелей много, какая-то доля среди них — прогрессивные и умеют считать деньги, и в части из них подходящая для сокращения нагрузка на администраторов. На хлеб с маслом Check.Invend или его конкурентам должно хватить.

От мировых аналогов рынок защищён специфическими российскими требованиями к кассам и локальными системами управления отелем. И то и другое иностранец, конечно, может реализовать, но это серьёзный проект, ради маленького рынка делать его должны нескоро, просто отгрузить терминалы местным интеграторам не получится.

Стартап получил 12 млн рублей инвестиций, есть несколько платных внедрений.

22
28 комментариев

Давайте я расскажу как еще больше сэкономить и вообще не покупать и не устанавливать такой терминал.
Так я заселялся в гостиницах в США несколько раз в разных местах джва года назад.
Оплачиваете все с сайта, вводите все данные карточки, паспортов если надо и т.д.
Потом вам высылают код для кодового замка в номере.
Все.
Приезжаете, заходите и живите, ни с кем не общаясь на ресепшене.
Причем такое и на айрбнб было и в обычных гостиницах.

3

У нас законы другие. Не взлетит.

1

Нельзя так) паспорт обязан иметь гость при заселении в отеле 100%. Прям физически с собой, а не просто данные. + замки все офлайн в гостиницах (RFID технология) через NFC не открыть, в лучше варианте через BLE
У нас стоит задача сделать заселение без киоска и возможно даже без телефона, но это не быстро... И есть ряд требований законов, которые только усложняют последнее время.

Нашли, блджад, что оптимизировать.
Ресепшн отеля - это не только чек-ин процедуры, это ещё и ответы на все твои вопросы "а где тут нормальное кафе с пивасиком недалеко", и помощь с проблемами с номером.

3

Шутку про Алису и "Вот что я нашла" уже можно?

У них если не ошибаюсь первая точка рассматривалась как приаэропортные отели, где люди приходят на одну ночь и им точно не нужны кофейни и пр.

Похожий аппарат видел еще два года назад в отеле в Лихтенштейне.

1