Рассказывайте истории в наружной рекламе

Рассказывайте истории в наружной рекламе

Люди перегружены информацией о товарах, поэтому гораздо лучше работают рекламные кампании, основанные на историях. Вот примеры историй, рассказанных с помощью наружной рекламы, и советы по их реализации от крупнейшего в мире outdoor-оператора JCDecaux. Адаптированный перевод подготовлен медиахолдингом MAER GROUP.

Любая история – это путешествие

Каждый день мы движемся привычным маршрутом, и сопровождает нас наружная реклама. Отсюда простой совет для рекламистов: используйте одну и ту же рекламную поверхность, чтобы рассказать свою историю шаг за шагом. Если сюжет хорош, то и удовольствие от него будет расти в предвкушении развязки. Это как сериал на улице: в него втягиваешься.

Рассказывайте истории в наружной рекламе

Французская реклама Uber обыгрывала значение «uber = супер, сверх». В серии постеров женщина-водитель такси стала «убер-женщиной», пассажир-пилот – «убер-звуком», а компания мужчин в странных беретах – «у-беретами».

История происходит здесь и сейчас

Наружная реклама живет в реальном мире. Ни одно другое медиа не дает потребителю столь же реальных ощущений, не позволяет перенести его в воображаемую страну. Коммуникация становится живой: люди становятся частью истории, взаимодействуют как с брендом, так и друг с другом, обсуждая историю и ее героев. Все это формирует симпатию и эмоциональную связь с брендом сразу у большого числа людей.

Пример – иммерсивная кампания, которую проводил бренд Louis Vuitton в аэропорте Шанхая. В специальных зонах-музеях можно было узнать историю основателя марки Луи Вюиттона и проследить, как за двести лет изменились путешествия и сам легендарный бренд товаров для путешествий. Идентичность и привлекательность бренда Louis Vuitton строится на мастерстве и истории марки, так что неудивительно, что ее поклонники охотно посещали «мир LV».

Данные делают повествование интерактивным

Новые перспективы для креативных историй открывает цифровая наружная реклама. Технологии позволяют обобщать данные из разных источников и использовать их в рекламе, общаясь с аудиторией здесь и сейчас. Можно подстраивать сообщения под события и городское окружение, вплоть до конкретного района. А за счет интеграции с соцсетями наружная реклама позволяет создать личную связь с аудиторией. Люди начинают влиять на развитие истории, взаимодействовать с сюжетом и персонажами.

Пример – британская кампания музыкального сервиса Spotify, замешанная на реальных данных о пользователях, юморе и ощущении, что «бренд тебя понимает».

«Дорогие 3749 пользователей, которые слушали песню «It’s the End of the World As We Know It» в день голосования по выходу Великобритании из ЕС! Держитесь там!»
«Дорогие 3749 пользователей, которые слушали песню «It’s the End of the World As We Know It» в день голосования по выходу Великобритании из ЕС! Держитесь там!»
«У нас есть плейлист “Пол, ты уволен!” Пол, извини, если узнал об этом от нас».
«У нас есть плейлист “Пол, ты уволен!” Пол, извини, если узнал об этом от нас».
«Друг (или подруга), который в День святого Валентина 42 раза крутил песню “Sorry”! Что ты натворил?»
«Друг (или подруга), который в День святого Валентина 42 раза крутил песню “Sorry”! Что ты натворил?»
«У нас есть плейлист “Умиротворяющее фортепиано”. Для тех, кого уже тошнит от агрессивного и наглого фортепиано».
«У нас есть плейлист “Умиротворяющее фортепиано”. Для тех, кого уже тошнит от агрессивного и наглого фортепиано».

8 советов для брендов, которые хотят рассказать Историю

Рассказывать и слушать истории – одна из древнейших форм человеческой коммуникации. Наш мозг буквально нуждается в том, чтобы организовать сваливающуюся на него информацию. И законченные сюжеты помогают в этом как нельзя лучше. Они дают чувство погружения в рассказ, непосредственного участия в событиях, рождают эмоции. Идеальная среда для рекламных сообщений, не так ли? Вот набор практических рекомендаций, как создать захватывающую историю для вашего бренда.

1. Не уходите от сути. В чем задача вашего рассказа, на какую аудиторию он рассчитан и как вы донесете его до слушателей? В лучших историях есть глубина и смысл, поэтому они получают резонанс в каждом канале коммуникации.

2. Помните о роли и ответственности вашего бренда. Нужно приложить немало усилий, чтобы придать брендированной истории подлинность и смысл. Нужно выделяться на фоне конкурентов, но не кричать о себе, а быть на правильном месте в правильном контексте. В истории бренд должен играть вспомогательную роль – но неизменно важную.

3. Привлеките и удерживайте внимание. Это легче сделать, если рассказать зрителям что-то новое и удивительное. Умный, забавный или интригующий сюжет поможет удержать внимание.

4. Используйте универсальные сюжеты. Есть истории, которые находят отклик у людей со всего мира, из разных поколений и социальных слоев. Они строятся на базовых представлениях и поэтому особенно ценны для международных брендов.

5. Не забывайте о герое. В каждой истории должен быть подходящий персонаж, неважно, злодей или герой. Иначе аудитория не испытает сопереживания.

6. Подогревайте эмоции за счет кульминаций в сюжете. Разоблачения и необычные повороты сюжета вызывают мощный отклик – держат в напряжении и поддерживают внимание.

7. Дозируйте информацию. Если вы дадите слушателю слишком мало информации, то история покажется бедной, а если слишком много, то она станет предсказуемой.

8. Доставьте людям удовольствие. Каждой истории нужен приятный финал. Люди строят общее впечатление в основном по заключительным моментам.

Чтобы рассказать историю, бренды чаще всего выбирают телевидение. Но сторителлинг – это универсальная дисциплина. Лучше воздействовать на аудиторию сбалансированно через разные каналы, используя их сильные стороны и закладывая в каждый из них свою часть повествования. При этом именно outdoor-реклама позволяет удержать вашу историю в поле зрения людей, сделать ее живой и интригующей, и этим усилить долгосрочные позиции бренда.

11
Начать дискуссию