Офтоп Emilia Gulieva
15 689

«Своя машина и жизнь в городе несовместимы»: евангелист Microsoft о каршеринге

Александр Ложечкин поделился мнением о каршеринге и личным рейтингом сервисов поминутной аренды автомобилей.

В закладки
Александр Ложечкин

Есть IaaS, PaaS, SaaS, а есть Патрисия Каас. Анекдот для ИТ-шников.

Ровно год назад я впервые прокатился на каршеринге. Я думал, что был последним, кто приобщился к этому виду общественного транспорта, но оказалось, что это я ещё был в первых рядах.

За год я успел прокатиться практически на всех каршерингах Москвы, Европы и Штатов. Освоил байкшеринг и самокатшеринг. С тех пор каршеринг стал очень массовым, но я всё равно думаю, что настоящая массовость у него ещё впереди.

В последнее время о каршеринге написано столько несусветной чуши, что я не смог устоять и решил написать, как всё обстоит на самом деле.

О shared-economy я уже писал. Я рассказывал там о каршеринге, как примере shared-economy. Услышал много неприятного в свой адрес от любителей собственных автомобилей.

Почему своя машина и жизнь в городе несовместимы

Своей машины в Москве у меня нет. Впрочем, своей машины у меня нет не только в Москве, но и в большинстве городов мира, где я бываю. Своей машины у меня нет нигде, кроме Мюнхена, где я тоже планирую от неё отказаться. Как и от мотоцикла. Потому что содержать что-то, чем пользуешься максимум 10% своего времени, очень нерационально. Ну и не очень этично по отношению к обществу.

Большинство людей, владеющих машинами, пользуются ими от силы пару часов в сутки. То есть остальные 22 часа их машина просто стоит, занимая место и не принося пользы. И хорошо ещё, если она стоит на земле, принадлежащей владельцу машины (на своей земле делаю всё, что захочу), но чаще всего частные машины 80% времени занимают место в городе, причём место общественное.

Порассуждаем немножко про это. Исторически людям хочется жить рядом с другими людьми. За исключением редких примеров отшельников люди стремятся жить вместе, создавая деревни и города. Причём чем больше людей оказывается рядом, тем лучше им оказывается жить.

В больших городах, как правило, есть хорошие аэропорты, из которых можно без пересадок и недорого улететь по многим направлениям. В больших городах есть хорошие музеи и театры. В больших городах есть хорошие школы и университеты. В больших городах есть хорошие магазины. В больших городах есть хорошие места работы, потому что в больших городах есть много хороших сотрудников. То есть работает кумулятивный эффект: больше людей — лучше услуги — больше людей.

Но есть одна проблема. Чтобы большой город не рос безгранично в пространстве по мере роста населения, приходится тесниться. И даже если, как в Штатах, многие будут жить в одноэтажных домиках, центр города с музеями, университетами, музеями, театрами и ресторанами, оказывается всё равно довольно тесным.

А если весь пригород будет одноэтажным, то большинству ехать до этого самого центра придётся долго. И если ехать долго не хочется, то придётся жить поближе к центру. Где земля будет стоить дорого. И поэтому придётся жить потеснее. Опять же, круг замкнулся.

Таким образом большая плотность населения — неизбежное следствие желания людей жить удобно. Стоимость квадратного метра площади поверхности земли в большом городе взлетает до небес. Дома становятся всё выше, квартиры — всё меньше.

И логично задать вопрос — а можем ли мы себе позволить десять метров площади города отдать не домам, не дорогам, а парковке? Именно столько места занимает средний легковой автомобиль. Причём автомобиль, который 80% времени не приносит никакой пользы, никуда не едет, а просто стоит на обочине. Занимая такое дорогое место.

Даже если парковка платная и владелец машины платит свои 70 или даже 200 рублей в час за парковку — это несравнимо дешевле, чем могла бы приносить эта земля, если бы использовалась с толком. Например, для того же музея, университета, хорошего места работы или жилья.

Таким образом парковка — очень дорогое удовольствие. Готовы ли вы были отдать десять квадратных метров своей квартиры для парковки своей машины? Или двадцать — для двух? Вряд ли. А почему вы считаете, что город должен предоставить вам эту площадь? Да ещё и бесплатно? Поэтому парковка просто обязана быть дорогой. И поэтому же владение собственным автомобилем несовместимо с жизнью в городе.

Хочешь владеть своей машиной — покупай загородный дом. Хочешь жить в городе поближе к музеям, ресторанам и театрам — езжай на трамвайчике.

Частный общественный транспорт

До недавнего времени альтернатива была либо собственный автомобиль, либо тесный и неудобный общественный транспорт, либо такси. Каршеринг, на мой взгляд, как раз стал тем отличным компромиссом, который при большинстве преимуществ личного автомобиля лишён его недостатков. И, являясь общественным транспортом, лишён его минусов.

В чём преимущества каршеринга:

  • Вы едете на собственной машине за рулём куда хотите и как хотите.
  • При этом вы не думаете о ремонте, страховке, смене резины на зиму, мойке и заправке.
  • В отличие от такси вам не приходится соседствовать с непонятным персонажем за рулём. Для меня, как для неистового мизантропа и интроверта, — решающее преимущество.
  • Вы не думаете о том, что если в одну сторону поехали на машине, то на машине придётся возвращаться и назад (как пришлось бы сделать со своим автомобилем).

Остановлюсь на последнем аргументе подробнее. Любой большой город с точки зрения передвижения в пространстве анизотропен. Для гуманитариев поясню: из точки А в точку Б может быть добраться очень быстро. А вот из точки Б в точку А — наоборот, очень долго. Поэтому может быть очень удобно с окраины в центр утром ехать на метро, а вот потом ехать на окраину может быть удобнее на машине. И при этом ещё и в магазин заехать за покупками.

Ещё для любителей выпить может быть личная анизотропия. Когда на работу лучше ехать на машине, а вот обратно — на такси. Сценариев, когда «туда» и «назад» ехать может быть удобнее по-разному — миллион. Со своей машиной приходится думать о том, что если туда поехал на автомобиле, то на нём же придётся возвращаться обратно. А с каршерингом таких проблем нет.

Ещё об одном преимуществе каршеринга я, к сожалению, узнал на собственном опыте. Я очень мало попадал в аварии в своей водительской практике. Но знаю, что какой бы хорошей ни была страховка на машину, авария — в любом случае большая проблема. Нужно думать о сервисе, о том, как эвакуировать машину, о том, как потом продавать её и так далее.

В общем, с аварией проблемы только начинаются. А с каршерингом оказалось всё очень просто: вызвал ГАИ, получил справку, оставил разбитую машину на обочине, прошёл двести метров до другого каршеринга и поехал дальше, забыв про аварию, как страшный сон. В общем, Car as a Service (CaaS), смотрите эпиграф.

Я далёк от идеализации каршеринга. И у него есть, конечно, куча минусов в сравнении со своей машиной: маленький выбор марок и моделей, необходимость всякий раз настраивать машину для себя, отсутствие детских кресел (частично решается с помощью сервиса mifold) и так далее. Но, на мой взгляд, эти недостатки нивелируются преимуществами.

Я очень рад, что в Москве правительство поддерживает каршеринг (где тут раздают печеньки за поддержку Собянина?) и надеюсь, что на этом они не остановятся. Конечно, вместе с остальным общественным транспортом, каршеринг вряд ли пустят на выделенки (и, наверное, правильно, так как скоро каршеринга будет столько, что это бы обнулило все преимущества выделенных полос).

Но вот сделать выделенные парковки в центре для каршеринга было бы очень правильно. Ну или хотя бы повысить цены на паркинг до 300–500 рублей в час и отменить бесплатную парковку по выходным было бы ещё лучше. И сделать парковку платной во всём городе, включая дворы — только так можно было бы победить пробки.

А ещё лучше сделать, как в Японии — где купить машину можно только предоставив документы на принадлежащее вам парковочное место. Я очень надеюсь, что со временем так произойдёт и в Москве (хоть и вряд ли до выборов).

Самим компаниям-операторам каршеринга тоже есть куда развиваться. Машин должно быть сильно больше (что и так происходит), приложения должны быть сильно проще и удобнее.

Нужно не воевать друг с другом, а наоборот, объединяться с помощью агрегаторов. Что-то делать с суточными тарифами (которые сейчас просто заоблачные), да и с тарифами вообще — хотя это и так сейчас происходит вместе с растущей конкуренцией.

Напоследок расскажу о своём опыте использования разных компаний каршеринга. Начну с российских.

YouDrive

К YouDrive у меня особое отношение, ведь именно с них начался мой опыт использования каршерингом.

Очень удобное приложение, очень классные машинки (тогда были только «Смарты», сейчас ещё и BMW, Mercedes, Mini, и т.д.), очень классная (на тот момент) поддержка в Telegram, интересная программа лояльности, маленькая зона завершения аренды, создававшая хорошую плотность машин в центре города и в местах скопления клиентов, возможность «передать» машину за пределами зоны завершения (услуга вообще уникальная, и у нас и в мире), с всегда заправленными и с омывайкой машинами. В общем, всё здорово.

Но, к сожалению, за год YouDrive сильно испортился. Сначала постепенно лишили почти всех преимуществ обладателей высоких статусов в программе лояльности (а я ведь когда-то был готов на такси или другом каршеринге доехать до машины YouDrive, чтобы повысить свой статус), отменили бесплатную ночную парковку, потом расширили зону завершения аренды, из-за чего машин стало резко меньше. А, например, парковку в аэропортах и нормальные суточные тарифы так и не сделали.

Из очень лояльного пользователя YouDrive я превратился в того, кто при прочих равных выберет не его, а того, кто будет ближе. Но всё равно отдам им первое место в своём рейтинге за прошлые заслуги и в надежде, что они исправятся и повернутся к лояльным пользователям лицом. А иначе очень скоро рискуют опуститься в рейтинге ниже даже «Делимобиля».

«Яндекс.Драйв»

Появления «Яндекс.Драйва» боялись все игроки рынка каршеринга. И боялись не зря. Они сразу вышли с очень большим парком машин и продолжают его активно расширять, с удобным приложением, агрессивными ценами (иногда — так как ценообразование там динамическое), хорошей (хоть и не сразу) поддержкой, парковкой в аэропортах (может и не всех, но для меня в Москве кроме Шереметьево нет аэропортов).

Очень интересная функция — интегрированные в машины планшеты с сервисами «Яндекса», в том числе и навигацией с пробками. Но есть и огромный (для меня) минус — в «Яндексе» не то, что нет суточных тарифов (у YouDrive их тоже нет), но в принципе нельзя брать машину больше, чем на сутки. Почему? Это же абсолютная глупость — любому каршерингу выгодно, чтобы машина была в аренде, а не стояла бесплатно на улице. Загадка.

Но в «Яндекс» я верю, они быстро развиваются, поэтому я надеюсь, что с расширением парка и улучшением сервиса они выйдут на первое место.

BelkaCar

BelkaCar я с самого начала невзлюбил. Их действия на рынке часто вызывали ассоциации с идиомой «белка-истеричка» (я сейчас про их демонстративный выход из независимых агрегаторов каршерингов — хотя при этом они противоречиво остались в «Яндекс.Транспорте»).

Но со временем, посмотрев интервью одной из создательниц сервиса, рассказавшей, что сервис они создали «на собственные деньги и деньги бывших мужей», я как-то проникся. Начал пользоваться и постепенно втянулся. Я знаю, что у BelkaCar больше всего преданных пользователей, может быть, со временем и я сам стану таким.

По крайней мере Belka Black с Mercedes-Benz — хороший заход на это. А ещё неплохое приложение, множество машин, более-менее разумные суточные тарифы, парковка в аэропортах — всё это сильные козыри. Третье место.

Anytimecar

Anytimecar — самый старый каршеринг в России и в Москве. Он был для меня вторым, который я попробовал после YouDrive и был, конечно, неприятно поражён.

После хипстерского YouDrive, где всё было сделано для людей и как удобнее, Anytimecar со своим убогим приложением, топливными картами, требованием звонить в поддержку, чтобы заправить машину (и машинами с вечно пустыми баками и без омывайки, как следствие) — всё это создавало ощущение, что после магазина App Store попал в сельпо, где продавец в каждом покупателе видит вора.

А ещё требование фотографировать машины после каждой аренды — до такого не догадался ни один каршеринг! Но в плюсах уникальные вещи: возможность подать машину по нужному адресу, нормальные суточные тарифы и интересный выбор самих машин (они были первыми, кто предложил машины более-менее нормального уровня).

В общем, Anytimecar я всё равно любил, как пионеров, но совсем не удивлён, что их в итоге купил «Делимобиль». Жаль, что это был «Делимобиль».

«Делимобиль»

Самый большой в России и периодически самый большой в Москве каршеринг. И самый убогий. Hyundai Solaris, особенно предыдущего поколения, — это не машина, а недоразумение. Renault Kaptur — ещё хуже. Такое ощущение, что все инженеры Renault собрались вместе на мозговой штурм с целью сделать максимально убогую машину. Очевидно, что партнёрство с ВАЗом не прошло даром, поэтому им это удалось.

А когда «Делимобиль» ещё и заклеил все машины рекламой ЛДПР, они навсегда в моём рейтинге опустились на последнее место. Поэтому убогое приложение и неухоженные машины я даже не буду упоминать. Но, к сожалению, чаще всего ближайшей машиной будет именно «Делимобиль», поэтому избежать пользования этим сервисом невозможно. Приходится терпеть.

В Москве есть ещё куча каршерингов: всякие Rentmee, Car4You, TimCar, EasyRide, Car5, MatreshCar и так далее, но, к сожалению, у них настолько мало машин, что шансы оказаться им рядом с вами — крайне малы. Поэтому в них можно даже не регистрироваться, а вместо этого воспользоваться агрегатором — YouDrive, в котором большинство из них уже представлено (агрегировать убогие сервисы — это был отличный ход YouDrive!)

В мире я ещё попробовал Car2Go, ZipCar, DriveNow и ещё несколько совсем локальных сервисов, вроде каршеринга электромобилей в Копенгагене. Тут помогло наличие немецких прав — не уверен, что с российскими правами будет просто там зарегистрироваться. И сравнивая наши сервисы с международными могу сказать, что наши сильно лучше.

Всё-таки конкуренция — великая вещь. У наших и тарифы ниже, и приложения значительно удобнее. Но вот что помогает нашим западным коллегам — так это то, что они основаны с большим участием или самими автопроизводителями — поэтому прямо в бортовой навигационной системе видно, находитесь ли вы в зоне завершения аренды или нет, машина сама прокладывает путь к заправке, если топлива остаётся немного.

А ещё мне очень понравилось в смартах Car2Go, что там нельзя регулировать наклон спинки и высоту сиденья — только расстояние до руля. Благодаря этому не нужно долго настраивать сиденье под себя после любителей поездить лёжа, например.

Но в целом, конечно, концепция каршеринга находится в самом начале пути. Я признаюсь честно, что являюсь ретроградом и не верю, что уже через пять лет, как утверждают некоторые, self-driving cars вытеснят традиционные автомобили.

Я думаю, что удовольствия поездить за рулём самому ещё хватит на наш век. А вот владение собственным автомобилем в городе, думаю, скоро станет таким же нонсенсом, как владение лошадью. Машина должна ездить, а не стоять 22 часа из 24-х часов на парковке.

В общем, всем рекомендую регистрироваться в каршеринге и начать его использовать. У большинства пользователей каршерингов есть своя машина, так что не бойтесь попробовать. А со временем понравится и вам, надеюсь, захочется от своей машины отказаться, тем самым внеся лепту в уменьшение пробок в городе.

А после вам (как и мне) захочется попробовать и велошеринг и самокатшеринг. И даже прокатиться на автобусе. И окажется, что современный общественный транспорт не так уж и плох. И что жить в городе можно и удобно и комфортно, не создавая проблем другим.

#мнения #каршеринг

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 415, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39822, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Jun 2018 15:41:00 +0300" }
{ "id": 39822, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39822\/get","add":"\/comments\/39822\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39822"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

415 комментариев 415 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
218

Почему своя жена и жизнь в городе несовместимы
Своей жены в Москве у меня нет. Впрочем, своей жены у меня нет не только в Москве, но и в большинстве городов мира, где я бываю. Своей жены у меня нет нигде, кроме Мюнхена, где я тоже планирую от неё отказаться. Как и от детей. Потому что содержать что-то, чем пользуешься максимум 10% своего времени, очень нерационально. Ну и не очень этично по отношению к обществу.

Большинство людей, имеющих жен, пользуются ими от силы пару часов в сутки. То есть остальные 22 часа их жена просто ходит, занимая место и не принося пользы. И хорошо ещё, если она ходит по земле, принадлежащей мужу (на своей земле делаю всё, что захочу), но чаще всего жены 80% времени занимают место в городе, причём место общественное.

Ответить
16

Я конечно ожидал что сейчас в комментах набегут дачники на универсалах, но что они ещё и женщинам дадут в глаз не ожидал ;)

Ответить
6

Отжог, от души))

Ответить
6

Сравнивать жену с машиной как-то странно. Ведь даже когда ты не взаемодействуйешь с женой она выполняет какие-то полезные функции согласно распределению обязанностей в семье.
Машина же в это время просто устаревает, ржавеет и попусту занимает место.

Ответить

–5

Не знаю... Судя по лайкам, мне одному кажется странным шутить о том, что женщина - такая же собственность, что и машина.

Ответить
0

Михаил, вы видите то, что хотите увидеть. Где в том комментарии про "собственность"? Слово "Моя"?

Ответить
1 комментарий
2

Гениально)

Ответить

0

Ну, развод-то дороже, чем продолжение совместного проживание в браке, особенно в развитых странах. А с алиментами - так и вовсе разорителен. Но вот экономическое/экологическое обоснование необходимости института брака, от тов. Ложечкина, и вправду было бы интересно почитать.

Ответить
1

Коммунисты силой пытались заставить людей жить по принципу своего ничего нет, все общее, потерпели неудачу. Зато капитализм с этим справляется на отлично, каршеринг вообще роскошь, надо на велосипед пересаживаться.

Ответить
0

Я чаем подавился! Отлично! :)

Ответить
0

А где все феминистки-объективистки? Давно убежали от сюда?))

Ответить
0

Ну и нормально, вот мы придумали новый отличный сервис: "Wife sharing"

Ответить
0

Получилось смешно, браво. Но аналогия натянутая :-) К счастью детьми и жёнами никто не владеет. И не паркует их, пока они не нужны, в общественных местах

Ответить
0

Такая же натянутая, как каршеринг - замена своему авто. Такси + свой авто на порядок удобнее.

Ответить
1 комментарий
–1

Серж Фаге уже давно пользуется таким сервисом)

Ответить
32

Видимо автор не в курсе, что существуют подземные парковки, сейчас почти все новостройки позволяют купить место для машины под домом.
Насчет неиспользования машины 24/7 тоже бред, так про любую вещь в собственности можно сказать. Зачем вам кухонная плита, если вы не готовите круглые сутки и т.п.

Ответить
45

Да надо идти дальше. Зачем вам туалет, который занимает до 10% жилплощади? Одного на лестничной клетке вполне достаточно, равно как и душа! Вы же не моетесь постоянно?!

Ответить
3

Да, чем-то таким _попахивает_ :)

Ответить
0

Общий туалет будет дороже обходиться.

Придется его чаще мыть, дезинфицировать и охранять.
+ это неудобно в критической ситуации)))

Ответить
13

по ходу надо переезжать жить в отель..

Ответить
7

К этому идет. К шэрингу квартир. Ценник будет недоступен для большинства в норм местах (это уже происходит -в окрестностях сан франциско), снимаешь где удобно и все.

Ответить
1 комментарий
0

Вы же не покупаете квартиру, когда едете в отпуск на 2 недели. То есть шеринг жилья, включая кровать и простынь - нормальное и привычное дело. Разница только в том, сколько времени вы пользуетесь этим жильём и насколько долго собираетесь там быть.

Ответить
3

И хорошо ещё, если она стоит на земле, принадлежащей владельцу машины (на своей земле делаю всё, что захочу), но чаще всего частные машины 80% времени занимают место в городе, причём место общественное.

Ответить
11

За это платится транспортный налог, платятся акцизы на топливо и так далее. Поймите, кто-кто, а автомобилист платит за всех вас и за себя тоже.

Ответить
8 комментариев
0

сейчас почти все новостройки позволяют купить место для машины под домом.

Стоимость подземной парковки застройщики перекладывают на всех покупателей квартир в доме.
Я не хочу платить за квартиру больше, потому что какой-то вася хочет своё ведро с болтами держать поближе.
Я буду выбирать дома без подземной парковки. И вообще без парковки во дворе.

Ответить
10

И без двора. :) Земля нынче дорогая.

Ответить
2 комментария
3

Зачастую подземная парковка стоит 500-900к.

Ответить
1

В мск? Шутите?

Ответить
2 комментария
0

Гараж дороже будет стоить

Ответить
2 комментария
0

Но это явно дешевле загородного дома, про который пишет автор

Ответить
2 комментария
–1

в МО, в Москве помножай на два

Ответить

–1

А зачем нужна плита если на ней никто не будет готовить?)

Если смотреть шире, то плиту проще арендовать сразу вместе с поваром и сервисом закупки продуктов)

Ответить
2 комментария
2

Автор в курсе. Я кстати предлагаю там, чтобы у нас сделали как в Японии - продавать машину только тем, у кого есть своё парковочное место. Ездящие машины - это ОК. Хуже, когда машина не ездит и занимает место. Поэтому аналогии с кухонной плитой натянуты, до тех пор, пока вы не храните ей на лестничной клетке, загромождая проход.

Ответить
1

Зачем вам кухонная плита, если вы не готовите круглые сутки и т.п.---Она в вашей квартире. --- Подз парковки это сильно меньше 1% машиномест даже в мск.

Ответить
2

Кстати, насчёт кухни - правомерный вопрос. Если есть общепит, и кулинария - то для разогрева еды хватает микроволновки. И минимальной кухни!

Вопрос в стиле жизни. Ну и с детьми пока никак без кухни, кмк

Ответить
4 комментария
–1

Купить можно, но цена за такое место от 700-800к. Увы не каждый может купить, даже при условии покупки квартиры.

Ответить
1

Это где такие цены за подземный? Обычно от миллиона хорошо

Ответить
1 комментарий
0

Автору "где я ... что? Да, к черту подробности, какой это город". И вследствие этого загадочным образом хватает времени и желания разобраться в хитросплетениях улиц разных городов (и разных правилах парковки), только чтобы ни в коем случае не пользоваться обычным car&driver сервисом - да хоть от сети отелей, в которой он наверняка останавливается по всему миру.

Ответить
0

Нет, судя по всему, автор не в курсе, что на каршеринге ездит 80% людей, которые НЕ МОГУТ КУПИТЬ СЕБЕ МАШИНУ. Ещё 13 % - это у кого машина сломалась, командировочные, использование каршеринга как 2-го авто в семье, и только процентов 5 - это те, кто реально считает, что каршеринг лучше своего авто.

Ответить
34

Вот люди пишут целые полотна о личных автомобилях/такси/каршеринге. Хотя всё можно уложить в несколько предложений.
Если живёшь в поселении до 1 миллиона человек: только личный автомобиль. Без вариантов. Без личного автомобиля вы просто обречены на унижения и страдания. Потому что с общественным транспортом очень тяжело в 100% Мухосранска нашей страны.
Если живёте в крупной агломерации от 1 миллиона, но без семьи: ОТ + такси ваш выбор. С детьми: только личный автомобиль. Потому что даже в агломерациях тяжко с ОТ, я как человек, который жил в Новосибирске и часто ездил в ЕКБ это вам гарантирую.
Если живёте в Москве/Питере: ОТ + каршеринг + такси. Потому что пробки + платные парковки + водятлы с купленными правами + бесконечные ремонты дорог доведут вас до нервного срыва. Но если есть маленькие дети в семье, то лучше личный автомобиль, потому то заебётесь на ОТ их развозить по городу.

Ответить
2

То есть в других городах права не продаются? :) Дети защищают вашу психику от нервных срывов от бесконечных ремонтов дорог? :) Что-то здесь не то.
За Москву скажу так: работаешь в пяти минутах от метро и имеешь жёсткий график с 9-10 до 18-19 - метро ваше всё в будни. Если далеко от метро (как у меня до последнего времени), график свободен и часто приходится засиживаться до 22-1 ночи, то лучше свой авто.
До введения Тройки и 90 минут, поездка на личном транспорте была чуть-чуть дороже.

Ответить
5

Вы в метро в 9 и в 18 заходили вообще?

Ответить
4 комментария
5

Просто в других городах обычно на машине меньше ездить приходится, чем в Москве/Питере. А тут проехать 20-30 км в одну сторону, как стакан воды выпить. Тем более учитывая что такси с детскими креслами, это эконом с креслами, безопаснее самому развозить своих детей, чем ездить с парнем, который всю ночь не спал. Вот без детей можно запросто обходить великой троицей: ОТ + такси + каршеринг. А с ними сложнее.

Ответить
1 комментарий
2

В целом согласен. Пара ремарок!

В Нске нынче есть пара каршерингов: Делимобиль и Кар5.

Для развоза детей явно должны появиться норм сервисы «личного разделяемого водителя» - типа, проверенный дядя с согласованным между несколькими семьями расписанием на норм авто с детскими креслами. Думал над таким сервисом.

Насчёт частного авто: наблюдаем прям сдвиг парадигмы - много молодежи уже не уверено в необходимости личного авто! Придумать бы норм решения типичных кейсов городского жителя - сгонять за продуктами на неделю, поездка на дачу, поездка в ближайший регион на отдых или на лыжах. Варианты уже существуют!

Ответить
0

Продукты на неделю привозят уже. Правда, не в Нск. Но зато на примере Нск есть целый ряд проектов шерегеш-автобусов "для поездок в ближайшие регион на отдых ли на лыжах".

Ответить
1 комментарий
1

Если живёте в Москве/Питере

То много нюансов. Как надо мной смеялись знакомые, живущие в центре Питера ... во-первых настойчиво переспрашивал сколько же стоит теперь проездной (а зачем он нужен, все же рядом, ну может 1-2 остановки на метро, но можно и пешком). Во-вторых, вечно ошибались с тем, сколько мне ехать до центра - толи 15 минут, толи 40 ... а, неужели целый час? Странно!
В-третьих, все встречи назначали только в центре, потому что "не люблю я ездить на эти ваши окраины, там как-то тревожно"
 
Когда в офисе в центре к 10.30 - 11 утра окончательно собирались:
1. Девушка, пришедшая на работу пешком (10 минут)
2. Еще девушка, приехавшая на работу на 3-х перекладных (маршрутка, метро, маршрутка), из пригорода (2 часа в одну сторону).
3. Парень, приехавший на авто за полчаса из соседнего района.
4. Я, приехавший за час на метро, потому что на машине от 40 минут до 1.5 часов.
....
То все _очень_ внимательно слушали п.1. - о том, как она шла неспеша, и какая погода чудесная, а в парке по дороге уже листья все желтые ... и знакомых встретила, и хотели кофе зайти попить, но решила прийти пораньше, хотя и так бы успела вовремя ...

Ответить

2 комментария
1

Спокойно жил в небольшом (660к население) городе с ребёнком и без машины. Всё потребности с головой перекрывает такси.

Ответить
0

Такси с постоянным водителем (1-2 постоянными, "своими"), или какое угодно, случайное? Там выше писали, что абы кого вызывать не хочется, и вот особенно когда с ребенком.

Ответить
5 комментариев
0

На такси в соседние города тяжело ездить. Аренда как минимум нужна.

Ну и на дачу гонять - на такси ?

Ответить
3 комментария
0

Всё логично. Я писал про крупные города с высокой плотностью населения, вроде Москвы и Питера.

Ответить
29

Варламов номер 2... У меня к фанатам каршеринга несколько вопросов.
1) Под что такое вы переделаете паркинг во дворах, что начнет приносить уйму денег? Под платные детские площадки? Или может под мусоросжигающие заводы?
2) Жутко раздражает, когда начинают США или Европу приводить в пример. Возьмите же и посмотрите количество машин на 1000 жителей в России и в США или Европе. И посмотрите, сколько на нашем жутком и убогом ОТ уже ездит.
285 авто на 1000 человек в России, это вообще копейки. Во всем развитом мире в 2-3 раза больше авто и там ОТ несравненно более удобный.
Вот реально какие-то собянинские печеньки, потому что эти господа решили, что дороги только для господ. Они всегда будут на авто ездить, а остальные пусть лезут в переполненные вагоны метро и автобусы.
3) Вы вообще понимаете, что такое автомобильная индустрия? Сколько людей зарабатывают себе на жизнь в страховании, обслуживании, продаже авто. Сколько дает акцизов в бюджет от бензина частных автовладельцев. И что будет, если фанатики ОТ и каршеринга придут к власти и сделают авто доступным только для самых богатых.
Сколько бензин для этого самого ОТ будет стоить и на какие деньги стоить дороги, только на налоги от ОТ???
4) Каршеринг - это тот, где непонятно где и как обслуживание авто проводят? Это в своем авто я знаю, что у меня точно всё в порядке. И тормозные диски и колодки вовремя заменены. И резина нормальная и всё остальное. Это уже минус безопасности. Далее - на тебя всегда и в любой момент могут повесить царапину или любой ущерб от предыдущего водителя. Особенно увлекательно ночью авто арендовать.
5) Каршеринговые водители пожалуй скоро выйдут на первое место перед такситами, в плане опасной езды. Машина не своя, а деньги капают. Плюс каршеринг это зачастую те, кто ездит крайне редко, с минимальным водительским навыком. Такие не все, но я всё больше внимания стал уделять каршеринговым авто на дороге, ибо от них вообще непредсказуемое поведение происходит. Они же гонят порой как угорелые, ну как же, копейки их капают...

И в заключение. Нужен во всем баланс. Каршеринг имеет право на жизнь. Так же как и частный автомобиль не только для самых богатых. Надо законодательно запретить строить муравейники вокруг крупных городов, с какой-то дикой плотностью населения, где авто и ставить некуда и весь этот поток ломится в городе. Надо развивать рабочие места не только в центре крупных городов. Нужно иметь меры воздействия на автомобилистов которые кидают свой хлам и он годами стоит без движения. И много еще чего надо, прежде чем начинать гнобить автовладельцев, а парковка по 500 рублей в час это и есть гнобление автовладельцев.

Ответить
3

1. Парковка во дворе бесплатная, следовательно парк или детская площадка уже приносят больше пользы.
2. А вы на площадь дорог смотрели? В России в городах их в разы меньше. На плотность населения смотрели? Мало где в мире застраивают так плотно муравейниками землю. Ну и так далее. В статистике вы явно не сильны.
3. Вы себе представляете индустрию по разведению лошадей еще 150 лет назад. И где она?
4. Вы не поверите, но машины с просто хорошими тормозами тоже ездят. Не только с отличными. Опять же в гостиницах вы же спокойно живете, несмотря на то, что ремонт делали там не вы.
5. У вас просто избирательное внимание, собственно как и многих: вы замечаете только то, что выделяется из потока. Обычные машины с неадекватными водителями внимание не привлекают.

И в заключении, вас стоит подумать хотя бы на один шаг вперед, прежде чем писать любой из своих тезисов.

Ответить
3

1. Парковка во дворе бесплатная, следовательно парк или детская площадка уже приносят больше пользы.

Я на работу выхожу из дома в 7 утра, домой возвращаюсь в районе 22. Детей нет. Мне пользу приносит парк или тем более детская площадка? Мне парковка пользу приносит.

2. А вы на площадь дорог смотрели? В России в городах их в разы меньше. На плотность населения смотрели? Мало где в мире застраивают так плотно муравейниками землю. Ну и так далее. В статистике вы явно не сильны.

Хоть одну цифру бы ...

3. Вы себе представляете индустрию по разведению лошадей еще 150 лет назад. И где она?

Раньше многие жили в коммунальных квартирах или общежитиях с общими кухней и туалетом. Но сейчас все стремятся в собственное жилье. И? К чему тезис.

4. Вы не поверите, но машины с просто хорошими тормозами тоже ездят. Не только с отличными. Опять же в гостиницах вы же спокойно живете, несмотря на то, что ремонт делали там не вы.

В том-то и дело, что и в гостинице (общее использование), вы не знаете, когда последний раз там мыли полы, не закатилась ли ртуть под кровать, есть ли в подушке клопы. В своей машине вы знаете (если не дуралей) все техническое состояние и готовность и поездке.

Ответить
14 комментариев
1

Надо развивать рабочие места не только в центре крупных городов

100% согласен.

Недавно была новость, что в России только 1% населения (1,5 млн чел.) работает удалённо.

В развитых странах — США, Японии — более 30%. В Европе поменьше, но также существенно больше, чем у нас.

Ответить
1

1) Парковка не приносит уйму денег и создаёт опасную среду внутри двора. Парковочное место не добавляет цену к дому как благоустроенная инфраструктура.
2) Дороги не для господ, дороги для перемещения в пространстве. И так уж получилось, что установили, что при приоритете на пешеходов, велосипедистов и ОТ, а не на личный автомобиль, скорость перемещения выше, доступность города лучше.
Если будет аргумент про некомфортный ОТ, то он разбивается о примеры ОТ в тех же самых Европах. Больше ОТ - меньше людей в ОТ - больше комфорт. Приоритет ОТ в движении - точность расписания - ОТ становится надёжным способом добраться до места в условленное время.
4) Аргумент не имеет смысла плюс в нём можно заменить "каршеринг" на любую индустрию.
5) Какой-то анекдот, если честно. То, что водителю нужно будет платить за ремонт чужой тачки, не должно мотивировать его на более безопасную езду?

Ответить
0

Мне не понятно почему в каршеринге автоматически не включается штраф или х2 счетчик в случае если машина двигается со скоростью гораздо большей чем положено

Ответить
2

Подозреваю, что из-за того, что невозможно подбить штраф за переход светового барьера при езде возле кремля прямо во Внуково.

Ответить
0

Мы уже очень близки к этому. Яндекс.Драйв звонит по телефону, если превышаешь скорость и делает отчёт потом с нарушениями. Юдрайв даёт баллы за безопасную езду. Я слышал, что лихачей в какой-то компании даже банить начали за рисковую езду. В этом отношении в перспективе каршеринг более безопасен, чем своя машина

Ответить
2 комментария
0

Хорошие тезисы

Ответить
28

"Почему своя машина и жизнь в городе несовместимы?
Своей машины в Москве у меня нет."

это все новости к этому часу.

Ответить
0

варламов2, если для человека не по карману свой автомобиль и большая квартира с 2мя парковочными местами, может ему не стоит тратить время на простыни в которых 99% вода, а просто научиться зарабатывать больше?
Я лично не представляю как ездить на каршеринге, да и на такси не особо приятно за исключением wheely. садится прокатную/каршеринговую тачку после 1000 таких нищебродов/евангилистов - вообще фейл, это насколько себя нужно неуважать

Ответить
1

Видно что человек никуда не торопится, да и не опаздывает, просто перемещается по миру с какими-то вялотекущими как бы задачами. И очень, очень гордится тем, что нету для него в Москве больше аэропорта, кроме Шереметьево, и (не забудьте!) он объездил весь мир, все перепробовал и все испытал (так и запишите!). Причем благодаря немецким правам (это важно).
"Вот я какА" (с)

Ответить
2 комментария
1

Я могу себе позволить и машину, и даже платную парковку :-) Проблема перемещения на машине по городу сейчас не в том, что у людей мало денег. А в том, что у них нет времени проводить столько времени в пробках. В итоге на машине ездят не те, кто не считает деньги, а те, кто не считают время. На мой взгляд, это не справедливо

Ответить
23

Мне всегда был не ясен такой момент - владельцы и адепты каршеринга топят за пункт вида "Твоя машина занимает место, пробки и т.п"
Предположим, ВСЕ избавились от машин и ВСЕ пересели на каршеринг, утопия! И все утром, точно также как и на своем авто, потащились в пробках на работу, только уже на чужом авто. А после того как доехали, просто бросили его где-то. Вечером обратная ситуация.
Что поменялось ?

Ответить
4

Я с вами согласен на счет пикового характера использования авто, которое сильно портит идее каршеринга, но тут есть выход в некоторых социальных преобразованиях - разбиении времени начала/окончания работы, бОльшего развития надомной работы, развития блаблакара до уровня "подбирать и высаживать попутчиков по пути на работу и обратно и тэдэ". Все это по сути - дальнейшее развитие современных сервисов, так что не надо отчаиваться - мы в начале большого и интересного пути.

Ответить
0

Большого и интересного пути куда? Метро строится в час по чайной ложке, а интервалы движения поездов, минимальные для безопасности пассажиров - это по-моему хотя бы 1.5 минуты (бывает и 50 секунд и 1 минута 10 секунд, но тут уже сложно).
В час пик даже в Питере платформы во всем центре стоят все время полные, приезжающие и отъезжающие поезда забирают только часть пассажиров ...
Менять придется не наземный транспорт, а что-то иное - вот производство из центра больших городов уже выносили, но на место 1 советского завода приходили жилые комплексы + бизнес-центры, притягивающие к себе десятки тысяч людей (вместо, все-таки, просто пары тысяч сотрудников завода на большой территории).

Ответить
4 комментария
0

Если даже в метро в час пик не всегда можно влезть - я извиняюсь, про какие "социальные преобразования" на дорогах можно говорить? Пиковая пропускная способность метрополитена - порядка 70 000 человек в час (в МСК), и то не справляется, а пиковая пропускная способность шести полосного шоссе (3+3) 3500 авто в одну сторону, это если в каждой машинко будут пятеро сидеть, выходит 18 000 в час, но реально, по жизни где-то 4400 человек в час.
Ещё два нюанса
В машинисты метро - отбор как в космонавты или лётчики - ни дурака, ни старика, ни припадочного не возьмут, а вот ситуация с обычной дорогой - один на "подснежнике" едет, второй права купил, а ну как сузят шоссе с 3-х полос до 1-й????
Второй момент - занимаемая площадь. Под землёй строитель ство, конечно, дорогое, НО врядли шоссе на 6 полос стоит сильно дешевле, да и площадь города расходуется быстро, если таких шоссе настроить.

Ответить
1

Поменялось количество стоящих авто. То есть высвободились огромные площади.

Ответить
1

Да уж, по мойму, каршеринг только добавляет машин в пробки. Сколько человек отказались от своих авто и пересели на "общие" шеринговые? А сколько людей, кто не может купить себе машину, но пользуется шерингом? +/- будет 0 или вторых больше ...

Ответить
1 комментарий
0

В моем примере как раз ничего не поменялось, все приехали и поставили.

Ответить
1

Всё просто. Даже при пиковых нагрузках коэффициент использования частной машины - 10% макс (2 часа из 24 в день), остальное время машина стоит и занимает место. У каршерингов коэффициент использования сильно выше - до 50% и даже выше. То есть машина ездит, а не стоит и не занимает место = профит

Ответить
0

Т.е. она занимает место в потоке, увеличивая пробку ? Профит ли ?

Ответить
1 комментарий
0

Это откуда такая статистика???? Что 12 часов в день шеринговые авто ездят????

Ответить
2 комментария
0

Поменялась утилизация авто, которая у каршеринга в разы выше.

Ответить
0

Использование, Вы хотите сказать (вместо утилизации?) Ну давайте прикинем, вместо 10 машин каршэринга пустим +1 автобус по популярному маршруту, не будет ли так еще лучше?

Ответить
3 комментария
0

Про утилизацию соглашусь , бьют в разы чаще их 6-)

Ответить
0

Поменялось то, что на работу не ездят на каршеринге. Каршеринг нужен для всех поездок за пределами рутинных дом-работа-дом

Ответить
0

Мне интересен был момент из моего примера, с ситуацией когда якобы социальная полезность становится у каршеринга выше.
За пределы дом-работа-дом как раз не знаю зачем каршеринг. В магазин ок. А дальше если, за город или в другую область, не очень выгодно, не очень комфортно, не всегда безопасно.

Ответить
5 комментариев
0

В Питере пока можно, в нашем спальном районе вечером появляются, а утром исчезают каршэринговые машины. Явно на работу ездят ребята, снимающие квартиры. Явно не наигрались еще в стояние в пробках. Их немного, но по тому, что на одном и том же месте обязательно стоит каршеринговая машина ночью в будни - это можно понять.
Только не спрашивайте, почему предполагаю, что именно снимающие квартиры :)

Ответить
0

Это у кого на что деньги есть.
Есть деньги на свою машину - покупают свою и ездят на ней
Есть деньги кататься на каршеринге - катаются на каршеринге
Нет на каршеринг - тогда быстрое метро и удобный трамвай

Схема упрощённая, - кто то в долг берёт и покупает себе машину, кто то имея деньги на авто, продолжает ездить на метро.
Но в целом, кто готов платить за комфорт, покупает авто. Или берёт в шеринг. Это дороже, чем метро, но и покупка машины - дорого, но мы же не считаем глупцами всех ,кто купил машину. Так же и здесь.

Ответить
2 комментария
0

утопия

Не совсем, т.к. автор напирает дальше - в сторону "все пересели на общественный транспорт". Немножко забывая о том, что в СССР это уже было, и даже при ограничении численности населения Москвы/Ленинграда - в больших городах нужно было каждый день с боем втискиваться/вдавливаться в толпу людей, штурмом берущих этот самый общественный транспорт - эдак с 07 до 09 утра .. и с 17 до 19 вечера, каждый будний день.
 
В-целом проблема пробок в Москве/Питере - это не проблема городского планирования, а скорее экономика - невозможно создать удобную городскую среду там, где работа в городе подразумевает перемещение по его _центру_, и/или ежедневное перемещение миллионов людей ближе к центру утром и дальше от центра вечером.

Как мне говорил кто-то из знакомых - когда-то Раменское было пригородом Москвы, а теперь это маленький мегаполис, на въезде в который тоже пробки, и дальше эти пробки всю дорогу до Москвы.

Ответить
0

Плюсую
Каршеринг не только не является панацеей от пробок в городах, наоборот, - он активно эти пробки помогает создавать тем, у кого на свою машину денег нет - начинают пользоваться каршерингом, вместо что бы впихиваться в трамваи/метро/автобусы, по статистике, 60% пользователей каршеринга - это молодёжь, у которых на свою машину нет денег, 37% это люди, ситуативно пользующиеся каршерингом (машина сломалась, поехал в другой город и т.п.), и аж целых 3% это "сознательные горожане" - те, кто отказался от личного авто и пересел в общественные автомобили.

Ответить
8

Почему своя машина и жизнь в городе несовместимы

Потому что содержать что-то, чем пользуешься максимум 10% своего времени, очень нерационально.

Ну автору не нужна машина в городе и он пытается меня убедить, что мне тоже не нужна?
То что все люди разные и живут па разному в рассвет, я как понимаю, не берется.

Ответить
23

У меня есть машина. Я в нее сажусь и получаю удовольствие, потому что она мне нравится. Пусть я использую ее 10%, но я получаю удовольствие от этого больше, чем от 90% использования чужой машины (такси...). Я ее содержу. И мне это нравится. В ней всегда чисто и приятный запах, как мне нравится. Да, я бываю в пробках. Но в это время я с удовольствием нахожусь в машине, которую выбрал я для себя любимого.
Прочитав статью, можно повестись у собственного рационального ума, но, блин, я получаю удовольствие от своей машины, несмотря на приведенную выше чью-то логику. Я не хочу лишать себя этих приятных моментов и я готов за это платить. Плевать на рациональные доводы. Занавес.

Ответить
0

Ну представьте, что я вот так же люблю свою лошадь, хоть и езду на ней от силы 10% времени. И я поставлю конюшню у вас под окнами (с запахами и звуками), разве это вам понравится? Нет, если у вас есть своё купленное парковочное место (как и у меня - своя конюшня для лошади) - fine. Но вот если я буду свою лошадь привязывать к крылечку у ресторана, пока там сижу, то это уже не так хорошо

Ответить
16 комментариев
0

Да вы барин подах... ели сказал автор статьи. Мое личное мнение, владение своим никогда не исчезнет. Каршеринг просто нужно эволюционировать в смесь бла бла кара и каршеринга. Где вместе до работы люди ездят. И сделать так что бы по выделенке могут ехать только те каршеринги у тех у кого в машине 4 человека сидит человека. Так и пробок будет меньше и эффективно авто эксплуатироваться.

Ответить
5 комментариев

1

Спасибо :-) Я тоже скучал по вам!

Ответить
9

евангелистов было примерно 4 человека и все они обитали в эпсилон-окрестности римской империи. при этом они излагали плюс-минус вменяемые тезисы (с поправкой на исторические нравы и пр.).
смешно слушать "благовестов", которые рассказывают людям, почему им следует отказаться от той или иной опции (или выбрать ту или иную опцию), и в то же время не имеют реального представления о жизни народных масс.

Ответить
2

почему-то слово "евангелист" у меня сразу ассоциируется с "фанатиком"

Ответить
0

Это просто название его профессии.

Ответить
4 комментария
10

Дайте кто-нибудь ему в руки калькулятор. И расскажите, что иногда нормальные люди выезжают за город. Ну и объясните, что кроме столицы есть еще города. И в 90% эти ваши каршеринги дойдут в лучшем случае лет так через 20, и то если повезет.

Ответить
2

Я езжу на белке и Делимобиле за город. Это не проблема уже сейчас.

Ответить
0

Мне почему-то кажется что им это должно быть сильно невыгодно, и они это должны как-то ограничивать ... По крайней мере в традиционных "машина с водителем" транспортных компаниях поездки по городу на почасовой оплате 3+1 (мин. заказ 3 часа + час подачи), но только до 15-20 км от города ... а на поездки дальше, например 20 км - действовало сочетание тарифов, при котором оплачивались и км по спидометру + время ожидания водителя.

Ответить
1 комментарий
0

может сделают каршеринг за пределами города? типа в МО где хочешь?
А так тоже не понятно, зачем нужен этот гемор в пределах ТТК, проще на метро доехать или пешком пройти.

Ответить
0

Живя на Шаболовской, от машины отказаться не смог. За продуктами на неделю съездить, на дачу съездить (иногда чаще раза в неделю). Единственное, куда перестал ездить на машине часто - на работу. Было лето и проще было на велосипеде.

Ответить
9 комментариев
0

Учитывая нравы нашего народа в регионах, на пути распространения каршерингов в небольших городах, могут появится непреодолимые препятствия ))

Ответить
0

Уверен, дело времени. В Котельниках, например, машин полно

Ответить
0

каршеринг за пределами города

Аренда без водителя, 100 евро в сутки (с полной страховкой). То, чем многие активно пользуются в отпусках за границей (там где тарифы начинаютя от 30 евро * ** *** **** => под 100 евро за сутки на 2-3 дня, если со всеми *)

Ответить
1 комментарий
0

Не сделают никогда, что бы в лесу машину можно было бросить - а кто её оттуда обратно в город привезёт? А вот включение в каршеринг крупнейших населённых пунктов агломерации - это дело совсем недалёкого будущего, всего год-полтора и - всякие Подольски, Щёлково, Зеленограды будут включены в зону завершения, возможно, не целиком, а только частично, но всё же и это лучше, чем только МКАД.

Ответить
0

Я писал про большие города. И загород я успешно езжу на каршеринге. Для детей есть компактные сиденья mifold

Ответить
0

Детей не жалко? Mifold не проходит нормальные краш-тесты. От штрафа спасёт, да.

Ответить
1 комментарий
6

Вот просто поражен тем с какой уверенностью господа-евангелисты пытаются меня в той или иной форме убедить что мне не нужен мой автомобиль.
ОК, моя суровая реальность:
Москва. Владею автомобилем Мерседес С-класса. Приобретен в 2013 году за 1 305 000 рублей. За время пользования вложил страховками, бензином, мойками, ТО и прочему пускай 900 000. Если захочу продать - завтра у меня ее заберут за 1 000 000 рублей (есть покупатель, хотя я продавать пока не планирую). Есть работа в 20 км от дома с адекватной заработной платой (менять ее я тоже пока не планирую).
Получается за 5 лет мой автомобиль стоил мне 2 200 000 рублей. Если продам сейчас то чистый убыток от использования авто составит 1 200 000 рублей что означает что автомобиль стоит мне примерно 20 000 в месяц в среднем.
Предположим что я только работаю и у меня нет дачи (на самом деле она есть), нет необходимости пользоваться автомобилем на досуге (тоже есть).
Вариант №1 - ОТ (общественный транспорт).
Если честно не в курсе сколько стоит месячный проездной но я думаю в 3 000 бы уложился. Казалось бы экономия налицо. Но. Когда я еду на работу на машине то утром трачу не более 40 минут и вечером не менее 60 минут когда еду назад. Если бы я ехал на общественном транспорте - это минимум 1 час 20 минут в каждую из сторон. Итого экономия 60 минут личного времени в день. 20 часов в месяц. 240 часов в год. То есть экономя 17 000 рублей на содержание авто я лишаю себя 10 суток личного времени. Чуть менее дополнительного часа сна каждый день в году.
Вариант №2 - каршеринг.
Согласно данным выше 100 минут каждый рабочий день в году мне будут стоить 800 - 1 000 рублей. А в белке на мерседесе аж 1 600 рублей. При этом я не знаю есть ли машина рядом когда мне надо на работу. Есть ли машина рядом когда мне надо домой (к тому же работаю на охраняемой территории где оставлять каршеринговые тачки нельзя). Есть ли там омывайка (насколько знаю отсутствие оной - частая проблема), нет ли грыж на колесах (видел как то на парковке делимобиль на покрышках КАМА и на 4 колесах 3 были с грыжами), не наблёвано ли на сиденье и так далее.
Короче говоря, расходы на каршеринг сопоставимы с содержанием личного авто, только нет уверенности ни в чем абсолютно, комфорт весьма сомнителен и прочие минусы.
Вариант №3 - такси.
Ну если в воскресенье вечером до моей работы поездка на экономе стоит 450 рублей в одну сторону, то предполагаю что в часы пик туда - обратно выльется мне в 1 500 рублей. Вобщем тут даже дороже на 50% чем содержание личного авто.
Так что в моем случае могу господ-евангелистов аргументированно послать куда подальше. И кстати на дороге в оба глаза слежу за каршеринговыми тачками которые скорее протаранят чем пропустят и таксистами которые после введения фиксированных тарифов снова носятся как угорелые. Мне кажется целевая аудитория каршеринг - сервисов ездит в данный момент не на личных автомобилях а на общественном транспорте, так что никуда не годится их идеология очистить дороги от пробок. Но не буду лукавить, мне нравится что у меня появился дополнительный вариант как переместить свою задницу по нужному мне маршруту.

Ответить
2

Вы купили машину в 2013. А вы учли падение рубля в 2015-м вдвое? Только из-за этого цена вашего авто на вторичном рынке 1кк (моя Мазда 6 2014-го "подешевела" всего на 114к). Так что потерю стоимости можно смело умножать на 1.5-2

Ответить
1

В теории, владение машиной должно стать дороже каршерингов и значительно дороже ОТ. Это логично: за удобство и комфорт нужно платить.

Я бы добавил к цене авто ещё и стоимость парковки его около дома.

Ответить
0

Всё должно быть именно так. И пробки здорово уменьшатся

Ответить
1 комментарий
1

Эта вся экономика работает только потому, что вам парковку сейчас оплачивает город (почти везде, за исключением небольшого числа улиц). То есть получается, что все пассажиры ОТ и пользователи каршеринга платят вам за то, чтобы вы занимали городские парковки своей машиной. Это надо исправить и тогда вам станет выгоднее пользоваться ОТ и каршерингом. Хотя я удивлён, что сейчас это ещё не так

Ответить

5

Впринципе в городе конечно главное это общественный транспорт, но все таки такси в Москве пока что гораздо удобнее каршеринга(и не то чтобы сильно дороже)

Ответить
11 комментариев
7

Про пробки очень странный пассаж. Если автора так беспокоят пробки, то он должен быть против каршеринга, поскольку распространение каршеринга пробки только увеличивает, т.к. делает поездки на автомобиле более доступными.

А бесплатная парковка каршеринговых автомобилей в центре приведёт только к одному - больше людей будут ездить в центр на шеринговом автомобиле, а не на ОТ. То есть те самые пробки.

Ответить
11 комментариев
5

похоже на рекламу яндекса, в основном против делимобиля...солярис убогий, но пользоваться им все равно буду от безысходности, а вот скоро яндекс расширит автопарк и тогда все будет совсем круто!

Ответить
24 комментария
6

У меня есть и своя машина и регистрации в 4 самых популярных московских каршерингах. Тезис "Своя машина и жизнь в городе несовместимы" - это, конечно, наброс. Своя машина дорога (и в покупке, и в содержании) - это так. Но "есть вещи, которые нельзя купить". Каршеринг таков, что довольно часто им просто нельзя воспользоваться. Например, когда я выхожу вечером из офиса, вокруг просто нет машин каршерингов - те 5-6 штук, на которых приезжали отдельные сотрудники утром, так же разъехались. А если у вас семья с ребенком, то каршеринг тоже не подходит, так как нужно детское кресло. В результате кашеринг использую только для поездок в аэропорт (это заметно дешевле такси и удобнее) да для того, чтобы иногда покататься развлечения ради на Мерседесе в Белка Black.

Ответить
1 комментарий

2 комментария
1

каждый год у нас в городе идет увеличение количества машин, а парковки вырезают как опят по осени. В итоге тачки стоят на газонах и найти место во дворе сравнимо с выпадением ультрарки в доте.

Будет бензин по 70 и более рублей, буду ездить на автобусе.

Ответить
2 комментария
3

У меня есть тачка в большом городе - меня все устраивает :) Автор - водомет.

Ответить
17 комментариев
3

Адепты каршеринга чем-то похожи на назойливых веганов.

Ответить
3 комментария
3

Для использования каршеринга, как и любой другой услуги, принцип только один - удобно в конкретной ситуации или нет. Общественное благо выглядит очень спорным: отказаться от парковок, чтобы отдать это место общественным заведениям - ресторанам, театрам, музеям.
Кхм, во-первых, не слышал о проблеме - есть желание музей или ресторан открыть, а негде, это надуманная проблема. Во-вторых, ну ок, по вашей логике у вас во дворе жилого дома на парковке должен музей или театр вырасти? Или всю Москву уж сразу перестроить и все?

Ответить
1 комментарий
3

Мне больше нравится идея «авто по подписке», от Porsche и Volvo.

Ответить
1 комментарий

2 комментария
1

Все хорошо, но есть нюанс: первые два года стажа каршеринг не вариант. А потом у тебя уже два года своя родная машина, и отказаться от неё — это уже действие, которое нужно обдумать, предпринять и тд.

Ответить
8 комментариев
2

агрегировать убогие сервисы — это был отличный ход YouDrive!

ВГОЛОС! 😂

Ответить
2

Месяца три-четыре, как то, у дома практически только CAR5 стояли, очень подсел на них, тем более, что поругался с дебиломобилем из-за вечных глюков приложения и воровства денег. Но, минус кар5 в том, что приложение уж очень "девушка" (хочу работаю, хочу не работаю). А как то за 30 минут до нового года машина не заводилась, блок не снимался, 15 минут на холоде разбирались с поддержкой, в итоге бежал как псих до другой машины на соседнюю улицу. И как топливные карты у них ушли, так и перестал ими пользоваться, никто не хочет заправлять машины и бросают с пустыми баками

Ответить
1

Мне в страшных снах сниться большое количество каршеринговых автомобилей.

Почему?
Владелец своего личного автомобиля чаще всего относиться к нему аккуратней. Старается избегать аварийных ситуаций, паркует так, чтобы другие случайно не задели, управляет автомобилем лучше и знает все нюансы управления, ИТД.

Ну а "чужой" автомобиль кратко - ну попаду в аварию, пофиг, пересяду на соседнюю

Ответить
4 комментария
1

Исторически людям хочется жить рядом с другими людьми.

Сохраняя личное пространство - хотя бы в пределах 15-20 соток земли вокруг своего дома. Причем желательно в компактном поселении, на ~ 50 домов, ну максимум на 150-200 домов, образующих "соседство" или "поселок" - естественным или искуственным образом отделенный от других поселений.
Из личного пространства своего дома (или квартиры) люди переходят в личное пространство автомобиля, далее в офис, далее в ресторан или ТЦ, далее снова в автомобиль и далее домой. И таким образом дистанцируются от "других людей", которых город безостановочно навязывает на своих улицах.

За исключением редких примеров отшельников

Или богатых людей, берущих под свой дом и участок уже гектар. Там возникает проблема с чужими людьми, которых приходится нанимать в качестве охраны, садовников, горничной, кухарки и т.д., т.е. вместо приватности получать полный дом чужих людей, но это уже другая история.

Ответить
5 комментариев
1

Вообще человек странное создание! Иногда бывает столько противоречий! Живя в Москве и не имея семьи можно обладать старым классическим авто которое позволить себе может далеко не каждый и просто быть от этого счастливым и наслаждаться созерцанием красоты линий кузова и ездовыми характеристиками.Даже пускай и 2 часа в сутки. Даже если есть семья. Даже не используя его зимой. Просто эта вещь приносит удовольствие. И если честно ничего что она стоит в гараже и занимает 10кв.м земли за которую платишь, так почему эта статья должна вызывать чувство вины перед обществом которое хочет ходит по просторам ??? Я плачу за свое удовольствие! Пользовался каршерингом 3 года-хрень полная! Не сравнить с своим авто. Считаю что подобные направления (шеринг) меняют со временем сознание и отучают людей иметь свою собственность. А что потом? Коммунна? Нет уж увольте...Русскому мужику по природе надо добиваться,иметь и владеть и в перспективе защищать!

Ответить
28 комментариев
1

Заголовок про Москву, но тем не менее, в Петербурге, на Конногвардейском бульваре, или на линиях Василеостровский места нет от слова совсем, будь ты на своей машине, или на каршеринге. Имхо, каршеринг не решает проблем, с которыми сталкивается водитель собственного авто. Финансовая выгода сомнительна, да и стоянки у каждого дома не сделаешь. К слову о выгоде, таким макаром можно каждые полгода продавать и покупать бу авто.

Ответить
5 комментариев
1

Renault Kaptur — ещё хуже. Такое ощущение, что все инженеры Renault собрались вместе на мозговой штурм с целью сделать максимально убогую машину

Очень интересно было бы прочитать развернутое и аргументированное мнение автора на этот счет.
Хотя в каршеринге кажется монопривод 1.6л на вариаторе. Это непонятный мне автомобиль да )))

Ответить
27 комментариев
1

Автор абсолютно прав - кар шеринг будет расти и множится и все эти белки - это отличные компании ибо их опыт легко перенести не только по стране но и в другие страны. Кар шеринга очень не хватает в америке. Он тут у нас в калифорнии в разы нужнее чем в москве. Более того если кто то из этих компаний увидит мой сообщение - напишите мне - sgluhov@gmail.com - я вам сделаю презентацию что можно получить в US - от грантов, до машин, сколько будет привести клиента и так далее. Бесплатную парковку в СанДиего тоже обеспечу.

Ответить
1 комментарий
1

Ездил на практически всем парке каршерингов владел и катался некотором количестве премиум спорткаров и внедорожников и Солярис заебись! БМВ 1 серии и мерседес А в младших комплектациях это просто мусор по сравнению с солярисом.

Младшие премиалки не способны тронутся с места из-за хлипкого мотора и с салоном из китайского пластика при цене 1М+ Дизайн вредит обзорности.
Это они каркас не машины а недоразумения.

Ответить
1

Каршенинг - это фигня
Многие ребята женами делятся - вот где надо диджитализировать

Ответить
1 комментарий
1

Много примеров с той же Европы - но там 90% ограничений относятся к достаточно небольшим по размеру "центрам" городов.
Большинство жителей живет на периферии. Многие добираются на работу на машине плюс ОТ, оставляя ее на перехватывающей парковке.

А дети... найдите каршеринг с 2-3 автокреслами нужных размеров.
Про дачи тоже можно молчать.
Просто статья ТС - про активного жителя центра города. Да, такие люди в Москве массово отказываются от машин.
А есть те, кто работает в промзонах - и у них все по другому.

Ответить
1

Экономное отношение к ресурсам. Разумное использование общественного пространства. Дорогие и при этом редко используемые вещи (от перфораторов и мотоблоков до ласт и мощных аудиосистем) - по средством проката. Вместо личного транспорта - развитый общественный... Так-так и что дальше? Бесплатное образование и медицина? Средства производства - в общественное пользование? Главное - развитие человека, а не возрастающая прибыль? А какого хрена мы делаем тогда 30 лет? И опять Запад впереди?!?

Ответить
0

Мне поебать и на любителей своего, и на любителей каршеринга.
Я езжу на общественном транспорте, потому что в нем я могу поспать, почитать, поделать мелкие дела и закадрить подругу на соседнем месте.
А по два часа в день пялиться в стоп-сигналы мне не кайф.

Ответить
0

Окей, вы советуете пользоваться каршерингом. Но как им начать пользоваться, тем людям, которые только начинают садиться за руль. Ведь в каждом КШ есть ограничение: не менее 20 лет, и не менее 2-х лет стажа вождения. Получается замкнутый круг. Допустим мне 18 и я получил права. Они мне ничего не дали. Свой автомобиль содержать сейчас дорого, стаж фактический не идет, но по удостоверению - капает. Интересно, как тогда научиться ездить, и пользоваться всеми этими сервисами, если это - невозможно в заданных условиях?

Ответить
1 комментарий
0

Весьма спорные тезисы в статье приведены. Каршеринг - лишь один из вариантов, достаточно ситуативный. Но далеко не панацея. Единственный способ уменьшить пробки - пересадить владельцев авто на общественный транспорт, а для этого он должен стать комфортным и прибывать точно в срок. За примером ходить далеко не надо - Прага, если трамвай или автобус задерживается больше чем на 3 минуты - это уже что-то из ряда вон выходящие. Пока общественный транспорт не сможет конкурировать по удобству с личным - никаких положительных изменений не ждите.

Ответить
0

Крайне спорная статья. Доводы уместны только для тех, кто живет в центре города.
Если ты живешь в спальном районе, то найти каршеринг возле своего дома затея в 90% случаев бессмысленная, нужно идти к ближайшему метро. А это минимум минус 10 минут твоей жизни каждый день. А если в день тебе приходится искать машину несколько раз, то становится совсем критично. А насчет машины бесцельного занимающей столь драгоценное место я вообще категорически несогласен. Выходит, если я пойду в любое общественное место, то я тоже буду занимать там драгоценное место? Может за нахождение человека за пределами своей частной собственности тоже плату ввести стоит?

Ответить
1 комментарий
0

Искренне не понимаю тех, кто говорит про какие-то адские пробки в Москве. За последние года три не припомню ни разу, чтоб на машине мне ехать было бы дольше чем на от. Если не приближаться к садовому кольцу, то трафик вполне приемлемый

Ответить
0

1. Каршеринговых тачек мало
2. Они не гарантированы
3. Станции метро в Москве далеко не у всех в 5-минутной доступности (см район Можайский г. Москвы)
4. Дети
5. Дача
Короче, каршеринги для одиноких метросексуалов.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }