Иной угол обзора вопроса – вождение автомобиля. Водители должны смотреть на дорогу в течение длительных периодов времени, хотя от них требуется очень мало действий. Проблема в том, что потребность в действии может возникнуть в любой момент, часто непредсказуемо. В психологии это требование постоянного внимания к скучным задачам называется «бдительность». Люди плохо справляются с этим. Ум любит быть занятым. Если с основной задачей ничего не происходит, разум обращается к чему-то другому. Иногда он обращает внимание на другие события, на разговор с другими людьми в машине (или в сегодняшнем мире, с другими людьми, связанными с нами беспроводной технологией) или на свои собственные странствия и блуждания в голове. Это совершенно нормальное, обычное человеческое поведение. Когда происходит несчастный случай - обвиняют людей, утверждая, что они были отвлечены. Именно этот язык вины ведет нас в обратном направлении от прогресса. Это вина машин, технологий - или, точнее, вина людей, которые разрабатывали, внедряли и задействовали устройства, которые заставляли людей чувствовать себя некомфортно и не по-человечески (на языке машин) при взаимодействии с этими устройствами, - факт, который был известен более полувека.
Я, честно, не понял (или не до конца понял), о чём статья. Он обвиняет технологии в том, что они "не так" дополняют его способности или дополняют "не те" способности? Ну так ножом можно порезаться, а можно мясо на ужин порезать...
На протяжении веков технологи ставили потребности машин над людьми...
Да что с ним не так? :-) Похоже, будто на человека напали трансформеры и пятый день поедают картошку у него в погребе...
Читал, ожидая увидеть хотя бы намёк на решение хотя бы одной из проблем, ну например с ДТП. Ок, человеку сложно сохранять бдительность в течение долгого времени. И как конструкторы должны дизайнить автомобили, чтобы человеку было проще следить за дорогой? Воспроизводить рандомные громкие звуки через рандомные промежутки времени? Едешь 5 минут - слышишь кукареканье. Проехал еще 10 минут - звук гонга. Через минуту - ксилофон. Или может надо прикрутить на капот RGB-светодиод, который тоже будет рандомно мигать, обращая внимание водителя по направлению движения? Или может пускать через водителя электрический ток? Как надо-то?
Стимуляция полезна лишь в короткий промежуток времени. То, что вы перечисляете - весьма опасно на дороге. Долбанёт так током, мышцы непроизвольно сократятся. Одной проблемой меньше.
Статья о направлении искусственного интеллекта, который сейчас активно создается всеми ведущими странами и о том, какие приоритеты и базовые задачи в это направление будут входить.
Построение задачи отталкиваясь не от узкой направленности, а от глобальных человеческих запросов и нужд.
Грубо говоря, раньше мы читали инструкцию, чтобы научиться пользоваться прибором (технологией) и приспособиться к нему, а скоро будет наоборот.
Грубо говоря, раньше мы читали инструкцию, чтобы научиться пользоваться прибором (технологией) и приспособиться к нему, а скоро будет наоборот.
Дай бог, конечно. Но вот ради любопытства, давайте пофантазируем все вместе. Какой должна быть машина, в которой человек не потеряет бдительность? Чур, автопилот не приплетать. Рассматривается ситуация, когда человек сам крутит баранку и жмёт тапку.