Правильная стратегия ведения блога: от первой статьи до доверия и роста продаж

Большинство успешных западных интернет-бизнесов получают новых заказчиков, массовый трафик через блоги на сайте. Примеры таких проектов – разработчики веб-приложений – Asana, Buffer, программы подбора меню и тренировок, создатели любых новаций.

Правильная стратегия ведения блога: от первой статьи до доверия и роста продаж

Блоги этих компаний привлекают больше трафика и клиентов, чем регулярные акции и прямые продажи. Как перенять их опыт? Что именно обеспечит блогу успех?

Как блог помогает бизнесу

  • Во-первых, часть трафика попадает на сайты через блоги, когда ищет в Яндексе или Гугле ответ на определенный вопрос.

  • Во-вторых, если блог постоянно наполняется полезностями, люди возвращаются на него снова и снова.

Это срабатывает, если целевые клиенты находят у вас подробные ответы на свои вопросы, им интересен ваш опыт, отзывы о ваших продуктах.

  • В-третьих, вы сами можете выбирать, в каком формате подавать контент на блоге своего сайта. В то же время в Инстаграме, на YouTube, на многих других площадках есть свои требования к материалам.

Основа хорошего блога – контент-план

Итак, вы уже видите, что ваш будущий блог должен быть наполнен полезными и разнообразными материалами. Возможно, это будут материалы в разных жанрах.

Но как подобрать темы для первых публикаций? Как наполнять блог, чтобы интерес к нему постоянно рос?

Когда вы размещаете обзоры или любые экспертные статьи от лица компании/от своего лица (не важно где – на своем блоге, в соцсетях, на чужих сайтах) – нужна стратегия, или контент-план.

Контент-план – это ваша шпаргалка, в которой должны быть прописаны темы публикаций, форматы, даты выхода.

Наталья Вольная, эксперт по текстам для коммерческих сайтов, учит придерживаться алгоритма разработки контент-плана.

Создание плана блога по пунктам

1. Коммуникационный посыл. Это общая тема, которая интересна вашим клиентам, группа вопросов, ответы на которые могут искать на вашем сайте.

Наталья Вольная рекомендует выбрать од`ин, самый обширный сегмент целевой аудитории и сфокусироваться на нем.

Например, если вы продаете бизнес-курсы, выделите категорию людей, с которой хотите работать – частных лиц или корпоративных клиентов.

Все публикации, начиная с первой, должны передавать этот посыл.

Попробуйте выполнить небольшое задание.

  • Продумайте, какую основную мысль вы хотите донести читателям своего блога.
  • Исходя из этого, подберите темы для первых публикаций.

Если вы только начинаете вести блог – обратите внимание на блоги, которые сами с удовольствием читаете, блоги популярных проектов. Посмотрите на стиль оформления, заголовки статей.

2. Рубрики делают блог более удобным.

Рубрики делают блог более удобным.

Обратите внимание, к примеру, на блог Академии Правильных Копирайтеров. Основной сегмент аудитории сайта – копирайтеры и фрилансеры других специальностей. Потому на сайте есть рубрики, интересные для них: «Карьера копирайтера», «Общение с клиентами», «Основы маркетинга», «Пишем тексты», «Полезные инструменты».

Заметьте – каждой группе вопросов целевых посетителей посвящена отдельная рубрика. Есть и рубрики, которые мотивируют и разжигают интерес («Интервью», «Личная продуктивность»).

В целом в блоге полезно делать от 4 до 10 рубрик.

3. Форматы и жанры контента.

Вернемся к тому, что в блоге можно использовать разные форматы подачи информации. Например:

  • видеозаписи

  • аудиозаписи

  • текстовые статьи

  • статьи с включением фото- и видеообзоров.

Кроме этого, публикации можно делать в разных жанрах:

  • отзывы и сторителлинг

  • инструкции

  • обзоры

  • интервью

  • рецензии.

Формат и жанры выбирать в зависимости от того, какие продукты вы продаете и рекламируете, как предпочитаете общаться с клиентами.

Вместе с тем в отдельной рубрике блога могут быть только видеообзоры или только интервью.

4. Периодичность публикаций

На этапе разработки плана публикаций можно продумать:

  • с какой периодичностью вы будете добавлять истории и отзывы

  • как часто на блоге будут публиковаться интервью

  • и обязательно прописать даты выхода и форматы всех постов.

Владельцам блогов легко удержать лояльных целевых клиентов, когда они придерживаются выбранного темпа. Темп стоит выбирать, учитывая свои возможности.

Пример от успешного бизнеса. В 2016 году агентство TexTerra решило сократить количество публикаций в блоге для того, чтобы каждая следующая статья становилась хитом.

Взгляд со стороны читателей. Подписчики тематических блогов привыкают к тому, что на сайте с четкой периодичностью появляются новые советы, интервью, дайджесты.

77
Начать дискуссию