Оффтоп Teachbase
140

Правильная стратегия ведения блога: от первой статьи до доверия и роста продаж

Большинство успешных западных интернет-бизнесов получают новых заказчиков, массовый трафик через блоги на сайте. Примеры таких проектов – разработчики веб-приложений – Asana, Buffer, программы подбора меню и тренировок, создатели любых новаций.

В закладки

Блоги этих компаний привлекают больше трафика и клиентов, чем регулярные акции и прямые продажи. Как перенять их опыт? Что именно обеспечит блогу успех?

Как блог помогает бизнесу

  • Во-первых, часть трафика попадает на сайты через блоги, когда ищет в Яндексе или Гугле ответ на определенный вопрос.

  • Во-вторых, если блог постоянно наполняется полезностями, люди возвращаются на него снова и снова.

Это срабатывает, если целевые клиенты находят у вас подробные ответы на свои вопросы, им интересен ваш опыт, отзывы о ваших продуктах.

  • В-третьих, вы сами можете выбирать, в каком формате подавать контент на блоге своего сайта. В то же время в Инстаграме, на YouTube, на многих других площадках есть свои требования к материалам.

Основа хорошего блога – контент-план

Итак, вы уже видите, что ваш будущий блог должен быть наполнен полезными и разнообразными материалами. Возможно, это будут материалы в разных жанрах.

Но как подобрать темы для первых публикаций? Как наполнять блог, чтобы интерес к нему постоянно рос?

Когда вы размещаете обзоры или любые экспертные статьи от лица компании/от своего лица (не важно где – на своем блоге, в соцсетях, на чужих сайтах) – нужна стратегия, или контент-план.

Контент-план – это ваша шпаргалка, в которой должны быть прописаны темы публикаций, форматы, даты выхода.

Наталья Вольная, эксперт по текстам для коммерческих сайтов, учит придерживаться алгоритма разработки контент-плана.

Создание плана блога по пунктам

1. Коммуникационный посыл. Это общая тема, которая интересна вашим клиентам, группа вопросов, ответы на которые могут искать на вашем сайте.

Наталья Вольная рекомендует выбрать од`ин, самый обширный сегмент целевой аудитории и сфокусироваться на нем.

Например, если вы продаете бизнес-курсы, выделите категорию людей, с которой хотите работать – частных лиц или корпоративных клиентов.

Все публикации, начиная с первой, должны передавать этот посыл.

Попробуйте выполнить небольшое задание.

  • Продумайте, какую основную мысль вы хотите донести читателям своего блога.
  • Исходя из этого, подберите темы для первых публикаций.

Если вы только начинаете вести блог – обратите внимание на блоги, которые сами с удовольствием читаете, блоги популярных проектов. Посмотрите на стиль оформления, заголовки статей.

2. Рубрики делают блог более удобным.

Рубрики делают блог более удобным.

Обратите внимание, к примеру, на блог Академии Правильных Копирайтеров. Основной сегмент аудитории сайта – копирайтеры и фрилансеры других специальностей. Потому на сайте есть рубрики, интересные для них: «Карьера копирайтера», «Общение с клиентами», «Основы маркетинга», «Пишем тексты», «Полезные инструменты».

Заметьте – каждой группе вопросов целевых посетителей посвящена отдельная рубрика. Есть и рубрики, которые мотивируют и разжигают интерес («Интервью», «Личная продуктивность»).

В целом в блоге полезно делать от 4 до 10 рубрик.

3. Форматы и жанры контента.

Вернемся к тому, что в блоге можно использовать разные форматы подачи информации. Например:

  • видеозаписи

  • аудиозаписи

  • текстовые статьи

  • статьи с включением фото- и видеообзоров.

Кроме этого, публикации можно делать в разных жанрах:

  • отзывы и сторителлинг

  • инструкции

  • обзоры

  • интервью

  • рецензии.

Формат и жанры выбирать в зависимости от того, какие продукты вы продаете и рекламируете, как предпочитаете общаться с клиентами.

Вместе с тем в отдельной рубрике блога могут быть только видеообзоры или только интервью.

4. Периодичность публикаций

На этапе разработки плана публикаций можно продумать:

  • с какой периодичностью вы будете добавлять истории и отзывы

  • как часто на блоге будут публиковаться интервью

  • и обязательно прописать даты выхода и форматы всех постов.

Владельцам блогов легко удержать лояльных целевых клиентов, когда они придерживаются выбранного темпа. Темп стоит выбирать, учитывая свои возможности.

Пример от успешного бизнеса. В 2016 году агентство TexTerra решило сократить количество публикаций в блоге для того, чтобы каждая следующая статья становилась хитом.

Взгляд со стороны читателей. Подписчики тематических блогов привыкают к тому, что на сайте с четкой периодичностью появляются новые советы, интервью, дайджесты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Teachbase", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39917, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 39917, "author_id": 178442, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39917\/get","add":"\/comments\/39917\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39917"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления