Почему договоры так сложно читать?

Меня зовут Павел Мищенко, я юрист и сооснователь Runetlex.

Почему договоры так сложно читать?

Хочу поговорить о наболевшем. Большинство договоров очень и очень сложно читать.

3131 показ
564564 открытия

Так а где приёмы-то, Паш

Ответить

Ну идея блога шаг за шагом рассказывать о приемах, раскрывая на примерах. Это вступительный пост, где поднимается общая проблема - плохая читаемость договора, и объясняется, почему это действительно проблема. Приемов штук 40, не имеет смысла все в один пост впихивать.

Ответить

Договор - попытка застраховать себя от другого участника и его претензий. Качество договоров даже в банках крайне невысоко, но универсальной "серебряной пули" не существует. Договора согласовываются долго не потому, что их долго читают, а потому что есть прения по его пунктам, после чего он либо изменяется, либо не заключается.
"Права и обязанности" должны чётко быть прописаны и не иметь открытого списка, который будет использован против вас. Ведь ваша задача застраховать себя от претензий другого участника договора. К сожалению, в нашей стране это совсем не редкость.

Ответить

Спасибо за мнение! Мне кажется серебряной пули вообще нигде не существует. Чтобы начать прения по пунктам - нужно договор изучить. Чем он хуже структурирован, чем сложней написан, чем противоречивей его условия - тем больше будет время на изучение, тем больше будет правок, тем дольше будет идти согласование. Разумеется, главное в документе - защита интересов сторон. Но если владелец бизнеса гадает, почему его документы плохо и долго согласуются - возможно стоит увеличить его читаемость, и дело наладится. По моему опыту эффект от понятного договора положительный.

Ответить

Здарова!

Ответить

Привет!

Ответить

Посмотрите на договора вот этих парней: http://outlaw.center/documents.html

Ответить

Спасибо! Ребята - мои коллеги по цеху и друзья. Я не до конца готов принять их подход, предполагающий полный отказ от канцеляризмов, потому что это влечет ряд неудобств при применении (на мой взгляд).
Но в остальном - да, мы делаем одно дело, через понятность ускоряем бизнес-процессы.

Ответить