Как правило, в таком бизнесе владелец является единственным продавцом. Если большая часть бизнеса существует благодаря вашим личным усилиям, то в реальности покупатель приобретет не предприятие, а работу продавцом. Бизнес, основанный на самозанятости не имеет ничего ценного, за исключением базы клиентов и (возможно) набора каких-то навыков и технологий. Что еще хуже, страх того, что клиенты ведут дела с компанией благодаря отношениям с вами - это стоп-фактор, который скорее всего помешает вам ее продать.Задача предпринимателя – создавать бизнес, а не заниматься индивидуальными продажами. Поэтому, чтобы максимально повысить стоимость компании, нужно выстроить продажи таким образом, чтобы они не зависели от вас. В случае, если вы в данный момент незаменимы в качестве продавца, вашу компанию по-прежнему можно продать, однако покупатель будет понимать, что без вас доходы снизятся, а риск вырастет. Результатом должно стать соответствующее снижение суммы сделки.