Пушкинский шоколад родом из Ростова-на-Дону
Искусство, как основа бизнеса и все сложности связанные с этим.
КТО: Сергей Пушкин и супруга, муза Виктория.
БИЗНЕС: Шоколатерия «Пушкин», г. Ростов-на-Дону
ДО: Первый наш бизнес был связан с озеленением города Ростова-на-Дону, в котором мы живем. На тот момент - эта ниша была болотом, финансирование небольшое, старые кадры. Но основной минус этого бизнеса в том, что он сезонный - весна, осень и в остальное время простой.
Самого лучшего шоколада нет, так же, как и женщин. Есть шоколады близкие тебе; есть женщины близкие тебе - это всё категории.
НАЧАЛО: Мысль заняться шоколадом родилась у моей супруги Виктории, она посетила новогоднюю выставку в Москве, где впервые попробовала бельгийский шоколад и не смогла больше о нем забыть. В Ростов она вернула с первой формой для заливки шоколада. Он оказался потрясающий: качественный, натуральный, ни в какое сравнение с тем, что тогда продавалось в магазинах.
В 2010 году мы начали этот проект. Взяли в лизинг оборудование на сумму 25 тыс.евро, которые благополучно ушли в руки мошенников, и так и не были возвращены. Занимались оформлением не бесплатной необходимой документации, параллельно делали ремонт в помещении Шоколатерии. Супруга полностью разработала дизайн-проект интерьера.
Наконец приехала темперирующая машинка (машина предназначенная для темперирования шоколадных масс на основе какао-масла для производства кондитерских изделий) из Италии, сами привезли формы для отливания из Бельгии, затем уже начались сложности с шоколадом, я замучил всю международную академию шоколада и всех знакомых кондитеров, и так потихоньку начало получаться.
Еще одной трудностью стал выбор названия. Мы решили обратиться к фильму Лассе Халльстрёма «Шоколад», который вдохновлял нас на пути нашего становления. Мы выбрали имя главной героини - Виан Роше для названия. Затем встал вопрос о соблюдении авторских прав, конечно, и я набрался наглости, написал письмо Джуан Харрис (автору книги «Шоколад») в Лондон . Через два дня ответили, что она будет только рада, если именем героини ее книги назовется шоколатерия.
На этом приключения не закончились, ведь существуют еще смежные авторские права, а в названии Vianne Rocher есть « Rocher », и существует марка Ferrero Rocher. Я отправил запрос и туда. Ответ пришел через 2 недели из Италии, от братьев Ferrero, в котором говорится о том , что официально бумаги они подписать не могут, но они безумно рады, что в такие сложны кризисные годы в далекой России кто-то отважился открыть такое же маленькое заведение, как открыл их дед в 1942 году.
Преодолев все сложности на пути, мы стали Виан Роше и по европейскому примеру назвались «Бутик Бельгийского шоколада». Проработали лет 5 и никто так и не мог запомнить название, сложно для народа, когда звонят по телефону язык ломают. В итоге друзья и знакомые уговорили назвать по моей фамилии. Теперь уже окончательно Шоколатерия «Пушкин».
ПРОДУКТ: Сначала мы использовали для приготовления конфет бельгийский шоколад, бельгийские начинки и пасты. Но со временем пришли к выводу, что вкуснее и полезнее использовать для начинок натуральные ингредиенты и готовить все самостоятельно, что, правда, занимает гораздо больше времени.
Для нас на первом месте стоит качество продукта, его уникальность. На данный момент мы пришли к истоку производства шоколада. Мы используем технологию Bean to Bar - это полный цикл, начиная от какао-бобов, привезенных из Индии, Эквадора, Перу, до конечного продукта - будь то плитка шоколада или конфета.
В планах создать абсолютно новый продукт – это будет «лечебный шоколад»; Вика самостоятельно выращивает мяту, лимонный тимьян - для начинок.
На данный момент у нас в ассортименте уникальные рецепты : трюфели с сыром Горгонзола; конфеты с салом, выдержанном месяц в коньяке; конфеты с сыром Качотта, выдержанной несколько месяцев в коньяке с перцем Пеперончино и розмарином; конфеты с водорослью спирулиной и менее неординарные начинки вроде лаванды, манго, апельсинового джема с перцем.
ПРОБЛЕМЫ: Изначально в нашем бутике были представлены шоколадные фигурки, но на практике оказалось, что это не самая лучшая идея, потому что они выглядят, как сувенир и в итоге стоят на полках годами.
В начале нам казалось - это такой великолепный шоколад, от покупателей не будет отбоя. Специально не задирали цены, чтобы как можно больше людей смогли оценить наш продукт. Мы давали рекламу, участвовали в предновогодней выставке, устраивали дегустацию шоколада и конфет, раздавали сертификаты. Очень долгое время прибыли не было совсем. Наши романтические представления разбились о реальность.
Люди привыкли отдавать 50 рублей за шоколадку из пальмового масла, и искренне не понимают почему она может стоить больше. Очень тяжело развивать такой бизнес, особенно в России, где нет традиций употребления изысканного шоколада. К примеру, в Швейцарии на человека приходится порядка 7 кг съеденного шоколада в год, тогда как в России всего лишь 1,5 кг.
Наши знакомые экономисты советовали нам снизить себестоимость продукта, чтобы начать зарабатывать. Но мы так не можем. Гораздо более востребованы производители, которые в погоне за прибылью, не заботясь о качестве продукта, используют дешевые не натуральные ингредиенты, добавляют пищевые красители.
Я принципиально никогда не буду красить шоколад. Для меня это святое, шоколад должен быть шоколадом.
ФИЛОСОФИЯ: Самое важное, как мне кажется, нам удалось создать атмосферу, как у Виан Роше. К нам люди приходят не «съесть чего-нибудь сладенького», а побаловать себя новыми вкусовыми сочетаниями, и поделиться чем-то своим, излить душу. За нашей время работы у многих постоянных клиентов уже выросли дети , а приходили молодыми парами.
Главное для нас - не нарушить этот мир. Естественно, хочется развиваться, продолжать экспериментировать. Для меня и супруги наше дело – ребенок. Капризный, но любимый ребенок.
ОТ АВТОРА: Оставьте открытым вопрос о том, можно ли считать этот пример бизнеса удачным . Его ценность заключается, в том, что его основой является истинное творчество. Уход от массовости и обезличивания помог создать столь романтичное и такое нужное место для людей, объединённых одной любовью - любовь к прекрасному.
Автор: Лагутина Валерия
Слишком вкусная статья, чтобы не побежать сейчас же в гости. Печально, что в нашем городе люди не умеют себя баловать и развивать вкус к более изысканным вещам...
Умеют. Просто мы о них не знаем. В большинстве случаев всё банально: шашлык, пиво, раки
Да, надо заскочить.
Хорошее место, надо зайти