Можно ли импортировать корпоративную культуру?

Опыт небольшого стартапа из США с австралийскими корнями.

Офис стартапа Smokeball
Офис стартапа Smokeball

Smokeball — маленький стартап из Чикаго, создающий программное обеспечение для небольших юридических фирм, которое помогает клиентам эффективно управлять временем и документацией.

Когда в сентябре 2013-го Джейн Оксли переехала из Сиднея в Чикаго, чтобы основать свою фирму, она уже знала, что в основе ее будут лежать австралийские ценности. Ее главной целью было создать спокойную и дружелюбную атмосферу в компании: «Люди думают, что хорошие парни финишируют последними», — говорит Оксли, — Я хотела доказать, что это не так».

Команда, с которой Оксли работала в Австралии, привыкла к непринужденной обстановке в офисе и длительным ежегодным отпускам — это норма для ее родины. Импортировать политику прежней компании в свой новый бизнес в другой стране было несложно, сложно было воссоздать нечто неосязаемое, что было раньше: сотрудники заботились друг о друге, о компании, для них было важно хорошо выполнять свою работу. Поэтому еще в Австралии Оксли сформулировала для себя главную ценность своей будущей компании: «Забота — это обязательно».

Собеседуя кандидатов, Оксли обращала внимание не только на опыт и навыки, но и на то, насколько человек способен «гореть» делом и помогать другим. Она отбирала кандидатов, ведущих активную социальную жизнь, которые готовы жертвовать свое время на благо других или помогать другим иными способами.

Команда Smokeball на марафоне
Команда Smokeball на марафоне

Это может звучать несерьезно, но это не так. Нацеленность на итоговый результат — самый важный критерий. Спустя 4 года со дня основания, Smokeball насчитывает 60 сотрудников в Чикаго, которые работают в офисе на 27-ом этаже с видом на озеро Мичиган. Список ключевых ценностей компании вырос до шести, всегда помнить о них помогают плакаты на стене. Культура компании принимает особенности и различия всех сотрудников, что позволяет всем слаженно работать в команде, а не соревноваться друг с другом. Поэтому один из главных лозунгов Smokeball звучит как «Проверь свое эго на входе».

Из-за своей молодости стартап испытывает ряд проблем, связанных с быстрыми темпами развития. Около трех лет назад, в период особенного оживления и стремительного приобретения новых клиентов, компания не имела возможности оперативно реагировать на неполадки в программном обеспечении, что приводило к недовольству клиентов. Тогда в Smokeball приняли решение приостановить продажи и увеличение клиентской базы и сосредоточиться на исправлении ошибок. «Иногда нужно собрать все силы, чтобы быть уверенным, что проблема решается», — говорит Оксли.

Команда Smokeball
Команда Smokeball

То, что получилось в результате предотвращения катастрофы, олицетворяло другую ценность компании: «Если ты это видишь, ты этим обладаешь». Это означает, что каждый член коллектива взаимодействует со всеми аспектами деятельности компании, и если он видит проблему, будь то сломанный дозатор мыла или серьезный баг в коде, он должен как можно скорее исправить это или найти того, кто с этим справится.

В прошлом году кто-то предложил добавить новую ценность, которая олицетворяла бы корпоративную прозрачность и демонстрировала наличие у каждого возможности высказаться. Простая, как и все гениальное, идея пришла в голову тому, кто общается с сотнями клиентов компании вот уже три года — сотруднику техподдержки Фрэнку. «Будьте откровенны — это и есть то, что ценно в общении, нет смысла ходить вокруг да около».

«Будьте откровенны», — именно этот слоган теперь и красуется у них на стене.

Опыт Smokeball показывает, что внедрение иностранной корпоративной культуры может быть успешным: команда сотрудников, живущая по почти семейным внутренним правилам, оперативно разрешает крупные кризисы и небольшие трудности компании, свобода открыто обсуждать любые вопросы позволяет выявлять несовершенства рабочего процесса прежде, чем они станут проблемами, а душевное равновесие сотрудников под надежной защитой благодаря правилу принятия особенностей каждого из них.

33
2 комментария

Довольно сложно отличить ценности, выгодные компании как структуре, и ценности, несущие определенную пользу самим сотрудникам. Именно этим обстоятельством меня всегда напрягала корпоративная культура - промыванием мозга в сомнительных целях. Попахивает пропагандой.

Именно здесь ничего особенного не увидел, хотя сама культура то и не раскрыта! Намерения, возможно, и благие

1
Ответить

Добавьте в текст ссылку на оригинальный материал, а то как-то нехорошо получается :)

Ответить