Однажды нам пришел заказ с комментарием «Очень прошу пойти мне навстречу и привезти заказ в 4-5 утра». Перезвонили, обсудили просьбу и странное время доставки.
Оказалось, что муж клиентки категорически против заказа. По его словам, вся кухня и так забита товарами для выпечки. При этом муж работает дома, и покупки клиентка делает тайно, пока тот спит. А спит муж крепче всего под утро.
Ситуация выглядела отчасти забавной, мы выполнили просьбу в виде исключения. На будущее предложили либо самовывоз, либо доставку с доплатой за сложность. Для таких случаев у нас есть специальный коэффициент.
В итоге клиентка закидала нас письмами и звонками с требованием выполнять ее заказы без всяких условий. Мы были вынуждены с ней попрощаться.
Внесу свои пять копеек)
Текущие показатели:
Отказ: 1,9%
Предоплата: 12,4%
Конверсия в оплату: 5,2%
Что мы сделали:
1. не упрощали форму заказа. Пока всё заполнишь, уже точно определишься надо ли тебе это. Никаких заказов в 1 клик и мы вам перезвоним.
2. стоимость доставки всегда отдельно указывается
3. через почту россии не отправляем совсем. Иногда клиент звонит и очень просит отправить - тогда отправляем. 100% забирает сразу.
4. только доставка курьером, нет самовывоза (только по просьбе клиента). Никаких "до востребования"
5. Всё автоматизировано. Заказ - CRM - Склад ФФ - Клиент. Каждый шаг с автоматическим уведомлением. Оператор не звонит клиенту. Только в редких случаях, когда адрес не прошел верификацию (проверка автоматом в CRM). Так как опрератор не занят обзвоном - пропускная способность составляет 80-100 заказов в день на одного оператора.
6. Всё на аутсорсе. Все проблемы с доставкой решает фулфилмент напрямую с клиентом.
8. Все проблемы решаются через почту. В случае гарантии товар не пересылается обратно (отправляем новый в день обращения бесплатно).
А что продаёте?
Спасибо, что поделились вашим опытом! Это интересно!
Комментарий недоступен
Подтверждение по телефону сам не люблю. Всегда кажется, что меня держат за идиота, переспрашивая то, что я и так указал. А предоплата и особенно курьер чем не угодили?
Я искренне не понимаю, зачем все эти танцы с бунами, когда нужно просто как во всем остальном мире брать деньги вперед еще на сайте и все. Хочется сэкономить на проценте банков за транзакции и скрыть свои обороты?
Да, но пока мы работаем не "во всем остальном мире", терять 85% выручки не хочется. А надписи verified by visa что-то доверия у покупателя не вызывает)