Операторы начали хранить записи разговоров и переписку абонентов

В силу вступил «закон Яровой».

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть «закона Яровой», по которой телеком-операторы и операторы распространения информации обязаны хранить данные пользователей.

Операторы связи с 1 июля должны в течение полугода хранить телефонные разговоры, текстовые и голосовые сообщения абонентов, а также выдавать их по требованию спецслужб. Полученные данные операторы должны хранить на территории России на собственных серверах. По согласованию с ФСБ оператор может хранить данные на сервере другого оператора связи. Передавать информацию третьим лицам они не могут.

Операторы распространения информации в интернете также с 1 июля должны хранить данные пользователей до полугода. К ОРИ относятся мессенджеры, социальные сети, почтовые сервисы и другие интернет-платформы, на которых пользователи могут обмениваться информацией. В реестр ОРИ входят сервисы «Яндекса, Mail.Ru Group, соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты для знакомств Badoo и Mamba и другие.

Интернет-компании должны будут хранить сообщения пользователей в случаях, когда пользователь:

  • Зарегистрировался в сервисе с российского IP-адреса.
  • Указал при регистрации данные паспорта или другого удостоверения личности, выданного в России.
  • Использовал при регистрации российский номер телефона.
  • По данным GPS, находится в России.
  • По данным ФСБ или МВД, находится в России

Интернет-провайдеры с 1 октября обязаны хранить весь трафик пользователей за 30 дней — объём хранилища для каждого пользователя должен соответствовать его трафику за последний месяц до вступления закона в силу. Операторы должны ежегодно увеличивать ёмкость хранилищ на 15% в течение пяти лет.

После принятия «закона Яровой» в 2017 году операторы связи просили отложить вступление в силу требований по части хранения данных. «Вымпелком» (бренд «Билайн») оценил траты на исполнение закона в 45 млрд рублей в течение пяти лет, «Мегафон» — в 40 млрд, МТС — в 60 млрд рублей.

В конце мая 2018 года петербургский провайдер «Телекомпас» (бренд «Комфортел») предупредил клиентов о повышении абонентской платы на 8% с 1 июля. Такое решение провайдер объяснил вступлением в силу «закона Яровой». Один из крупнейших в России интернет-провайдеров «Дом.ru» повысил стоимость некоторых тарифов на 10% с 1 июня, но напрямую с «законом Яровой» изменение не связал, объяснив рост цен «ситуацией на рынке».

1717
119 комментариев

Комментарий недоступен

57
Ответить

У а нас были выборы ? :D

53
Ответить

Жалко русских людей. Благодаря нефтедолларам, природным богатствам и людским ресурсам мы сейчас просто обязаны были жить в эпоху российского экономического чуда. Но у власти стоят удивительные идиоты.

31
Ответить

Самое обидное, что всё это против обычных людей. А как речь идёт об окружении вождя, так сразу записи пропадают, камеры вдруг неисправны, МВД и ФСБ вдруг становятся слепыми и ничего не замечают.

19
Ответить

Что плохого в субботниках?

4
Ответить

" Осталось только ФСБ с СВР и ГРУ обьединить"
Не-а.
Разные силовые структуры всегда были разными, чтобы исключить возможность тотального заговора и бунта.
Во-первых, когда все стучат на всех, легче контролировать.
Во-вторых, даже если что назреет, всегда есть силы для подавления.

1
Ответить

Мы всего лишь тщательно копируем американскую модель, Сноуден не даст соврать.

1
Ответить