Телеграм, как денежная машина

Обзор рекламного рынка в Телеграме от команды Телепульта.

Прошла волна блокировок. Государство ударило не по приложению, а по рынку рекламы в нём. Просмотры и подписчики в каналах растут, а спрос на рекламу упал. Авторы приводят в причину сезон отдыха, но проблема в другом.

Рекламная активность

Из-за шума вокруг приложения рекламная активность сильно просела. Владельцы каналов снизили цену, чтобы не потерять свои доходы, но мало кому удалось удержать постоянный интерес рекламодателей. Никто не хочет сливать деньги в слабый результат и взаимопиара — бесплатного обмена рекламой, стало больше. Взаимопиар со случайными каналами вреден тем, что разбавляет целевую аудиторию, а результатом становится просто цифра.

Много ботов

Крупные каналы набрали ботов, это факт в который не все хотят верить и сливают рекламные бюджеты. Ботов накручивают в свой канал, а затем переливают с рекламной публикации, чтобы создать иллюзию эффективности. Это лёгкие деньги и никакой гарантии дать никто не сможет.

Не тратьте бюджет на большие каналы, лучше найти несколько маленьких, но с качественной аудиторией, а затем сравнить эффективность. Порядочные авторы следят за своими подписчиками: удаляют неактивные аккаунты и знают, что главное качество, а не количество.

Подписчиков приводит хороший контент, а не рекламные бюджеты

Покупка рекламы

  • Тщательно анализировать каналы близкие по теме и смотреть на просмотры, а не подписчиков.
  • Изучать контент канала, где хочется купить рекламу. Если качество контента низкое, то и аудитория будет для вас бесполезная.
  • Поговорить с автором, не стесняться и задать вопросы. Например, если мало просмотров, то это повод сбить цену. Спросить отзывы и контакты прошлых рекламодателей и узнать про эффективность их публикаций.

Многие говорят, что нужно смотреть на ERR. ERR в Телеграме это процентное соотношение просмотров к подписчикам. Если в канале 10 тысяч подписчиков и ERR 50%, то активна половина подписчиков. Такой показатель можно считать хорошим, но ориентироваться на ERR недостаточно, его тоже можно накрутить.

Лучше купить публикацию в каталоге, чем в каналах, в которых нет уверенности. В каталоге канал не удалят через пару дней.

Продажа рекламы

Телеграм — хороший источник дохода, но не стоит забывать про пользу, которую ждут ваши подписчики. Не теряйте ритм публикаций, а контента в канале должно быть больше, чем рекламы.

  • Составьте рекламное предложение и опишите свою аудиторию: деятельность, примерный возраст и географию.
  • Познакомтесь со всеми авторами каналов близкой тематики и договоритесь о сотрудничестве. Взаимопиар с ними будет полезным.
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ftelepult.pro&postId=41122" rel="nofollow noopener" target="_blank">Телепульт</a> поможет распланировать посты и посчитает прибыль с рекламы
Телепульт поможет распланировать посты и посчитает прибыль с рекламы
  • Внимание на качество контента, количество публикаций в неделю и просмотры на длинном временном отрезке. Просмотры важнее подписчиков.
  • В маленьком канале может быть столько же просмотров, как и в крупном, а новые подписчики обойдутся дешевле.
  • Рынок в упадке и это повод сбивать цену.

Официальная рекламная платформа с оплатой за просмотры появится в 2019 году. Очень ждём.

55
15 комментариев

Порядочные авторы следят за своими подписчиками: удаляют неактивные аккаунты и знают, что главное качество, а не количество.

То есть просматривают сотни своих подписчиков, пиная тех, у кого написано Last seen long time ago?

Ответить

Сказки.

2
Ответить

Послепрочтения возникает 2 вопроса.

1)Нафиг нужна будет телега с официальной рекламной платформой, если мессенджер с рекламой и большей аудиторией и так хватает. А для безрекламного и безаудиторного решения есть сигнал и threema?

2)А нормальная реклама каких-нибудь товаров или услуг в телеге бывает, или всё-таки она там не очень и нужна рекламодателям и вся рекламная экономика в телеге - это чистой воды сетевой маркетинг. Отвалить по тридцатке пяти каналам в надежде раскрутить свой канал и брать по тридцатке с менее раскрученных каналов за рекламу?

Ответить

1. Переформатируйте вопрос, пожалуйста. Боюсь, что не понял о чем вы.

2. Рынок услуг процветает, а вот с товарами не всё хорошо. Бизнес покупает публикации в хороших каналах с понятной аудиторией, обычно используют партнёрки. Если аудитория размыта, то основная монетизация — продажа рекламы другим каналам.

Ответить

Рубрика: Если кому-то интересно. Удалил все каналы из телеграма. Проблема с отсутствием сортировки личных контактов и каналов. Не нужно только про Telegram X.

Ответить

Не появится. Не ждите.

Ответить

Почему?

Ответить