Правила заполнения мета-тега h1

Тег h1 — тег заголовка первого уровня, в котором кратко отражается основная информация страницы.

Правила заполнения

h1 должен:

  • быть прописан на каждой странице;
  • быть использован в коде страницы только один раз;
  • отличаться от title страницы;
  • находиться в контенте страницы выше других тегов заголовков и отличаться от них визуально размером шрифта;
  • иметь вхождение основного ключевого слова, релевантного данной странице;
  • быть уникальным (на сайте не должно быть страниц с одинаковым h1);
  • соответствовать контенту страницы;
  • использоваться без знаков препинания на конце, исключение — знаки ? и !;
  • использоваться без лишних вложенных тегов (например, тега ссылки).

Распространенные ошибки использования h1

  • Основной заголовок выводится в тегах h2-h6, а h1 вообще отсутствует на странице.
  • Отсутствие иерархии в использовании тегов заголовков. Зачастую бывает такое, что h1-h6 идут не последовательно.
  • Использование тегов заголовков в верстке шаблонных частей сайта, например в верстке меню, отзывов, форм обратной связи.

Автоформирование тега h1

По правилам, название товара на его детальной странице сверстано через тег h1. Довольно распространена ситуация, когда названия товаров в каталоге дублируются, что приводит к дублированию самого h1.

Чтобы этого избежать, мы рекомендуем автоматически формировать заголовки h1, используя в них дополнительные свойства товаров, например цвет или артикул.

Название товара — «Елочная игрушка Снеговик», и аналогичных товаров на сайте 10 штук, отличающихся цветом, размером и артикулом. В таком случае можно сформировать заголовок h1 в формате:

«%product-name% %size% — цвет %color%»

«Елочная игрушка Снеговик 10 см — цвет синий»

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

9
7 комментариев