Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую Вам? Мы постарались систематизировать опыт наших клиентов в поисках.

Практически каждая компания в тот или иной момент времени задумывается о создании собственного сайта или модернизации существующего.

И когда наступает такой момент, то возникает ключевой вопрос: “Как выбрать подрядчика по созданию сайта?”

На первый взгляд все просто: вводим в поиске «создание сайтов Воронеж», выписываем первые 5 компаний, обзваниваем и спрашиваем менеджера «Сколько стоит сайт?».

В итоге в одной компании не могут ответить сразу и присылают для заполнения бриф на 5 страниц, с вопросами на которые Вы затрудняетесь ответить, кто-то говорит 15 тысяч, две называют сумму 50-70 тысяч в зависимости от деталей, четвертая отвечает «от 130 тысяч», а менеджер последней в течении часа выпытывает у Вас информацию о Вашем бизнесе, но так и не говорит ничего внятного по стоимости.

В итоге перед Вами лежит 5 совершенно разных предложений из которых довольно непросто выбрать

Как правильно запросить коммерческое предложение на разработку сайта

Стоимость сайта в любой студии в конечном итоге складывается из суммы потраченных на разработку часов специалистов (даже если используется другой метод расчета в итоге все равно бизнес студий сводится к продаже времени специалистов в разработке)

Поэтому чтобы можно было объективно сравнить полученные КП, нужно убедиться, что менеджер четко понял и просчитал задачу на разработку сайта, который Вам нужен

Убедитесь, что Исполнитель верно понял и посчитал какой именно сайт нужно сделать

Простой пример: Вы звоните и говорите «нужен сайт - визитка». Кто-то предполагает, что это простой сайт из одной текстовой страницы, а кто-то посчитает нужным просчитать сайт с уникальным дизайном, формой захвата контактов, онлайн консультантом и исчерпывающей информацией о всех продуктах и услугах компании на 5-6 страниц.

"Сайт-визитка" бывает разный и по разному будет стоить
"Сайт-визитка" бывает разный и по разному будет стоить

В идеале для точного расчета стоимости любой студии нужен подробный бриф (анкета, детально описывающая требования к сайту), но многие клиенты (особенно когда за сайт отвечает не маркетолог, а вечно занятый директор) пренебрегают его подробным заполнением.

В таком случае просто ответьте себе на 5 простых вопросов:

- Что я хочу разместить на сайте?

Каталог продукции, описание услуг, цены, контакты, выполненные проекты, новости компании, сертификаты, награды, рекомендации и т.д. вот на этот вопрос нужно ответить максимально подробно.

- На какой поток продаж с сайта я рассчитываю?

Сайт нужен как дополнительная поддержка текущим продажам, просто чтобы менеджер мог сказать клиенту «посмотрите наш каталог в интернете» или как один из основных источников клиентов?

- Какой ежемесячный бюджет я планирую выделить на рекламу и продвижение?

Да, да, с этого надо начать, а не потом, между прочим, спрашивать «а вы продвижением сайтов тоже занимаетесь?». Если предполагается минимальный бюджет на рекламу, то нет смысла вкладываться в «суперкрутой» сайт, это не окупится, а вот если бюджет на рекламу будет ощутим (ну скажем от 20-30% общего маркетингового бюджета), то экономия на этапе разработки выльется в огромные потери потенциальных клиентов и денег.

- На кого нужно равняться?

Выберите 3-5 сайтов, Ваших конкурентов, на которые стоит равняться и одного, которого нужно обойти. Это сразу отметет явно неподходящие предложения. Ну согласитесь, нет смысла делать сайт хуже и дешевле чем у основных конкурентов из ТОПа поисковой выдачи. Принимая решение, клиент откроет 2-3 сайта по своему запросу и позвонит в ту компанию, на сайте которой ему удобнее и приятнее находиться.

- Особые пожелания / фишки

Нужна интеграция с Вашей CRM, калькулятор, 3D визуализация, личный кабинет для клиентов или какой-то особенный дизайн, обязательно скажите если нужно что-то нестандартное.

Ответы можно оформить в виде письма или текстового файла, а можно просто прокрутить в голове и сообщить по телефону, главное — это то, что Вы сформулируете более-менее четкое задание.

В коммерческом предложении должна быть подробная смета по пунктам или сопроводительный текст с заданием, чтобы было понятно какой именно объем работ входит в стоимость. Иначе велик риск раздувания бюджета по мере разработки сайта.

Как понять какая веб-студия Вам подойдет?

Допустим Вы сузили свой выбор до трех студий с примерно одинаковой стоимостью и сроками. Как же выбрать из них?

- Скорость реакции и общение

Обратите внимание на скорость реакции студии на оставленную заявку или E-mail, если звоните по телефону и запрашиваете КП, то посмотрите, как быстро его подготовят. Насколько глубоко менеджер студии постарался вникнуть в задачу? Насколько он профессионален? Как все устроено в компании?

Если студия тормозит с предоставлением КП и не задает дополнительных вопросов по сайту, на этапе продажи, то как будет вестись работа после получения предоплаты?

- Опыт и компетенции

Убедитесь, что компания предоставит весь спектр нужных Вам услуг, есть только дизайн-агентства, есть продакшены, кто-то не пишет тексты и не наполняет ресурс, некоторые не занимаются продвижением. Определитесь, что Вам потребуется кроме собственно самого сайта.

- Портфолио

Само собой внимательно изучите предыдущие работы студии, вот примерно такой сайт будет и у Вас

Дополнительные рекомендации

Назначьте в компании конкретного человека, который будет отвечать за поиск и взаимодействие с веб-студией

Отдавайте предпочтение сотруднику, который имеет отношение к IT-сфере, маркетингу, связям с общественностью. Важно, чтобы человек имел хотя бы базовое представление о создании сайта, иначе ему будет слишком сложно отбирать потенциальных подрядчиков. Выбрать отдельного сотрудника для контактирования с исполнителем стоит по той причине, что Вам (как руководителю), скорее всего, будет некогда заниматься этим вопросом. Всегда найдутся более важные и срочные дела.

Предпочтение отдавайте веб-студиям, а не фрилансерам.

Фрилансер — это человек, который работает сам на себя через Интернет. Обычно у него нет своего офиса и своих сотрудников. Если у фрилансера есть ИП, то это хороший знак, но всё равно этого недостаточно. Фрилансеры готовы работать по более низким расценкам, но при этом их надежность как исполнителей всегда вызывает сомнения. Сегодня такой человек работает над Вашим сайтом, а завтра он исчезнет (особенно это касается тех, у кого нет ИП).

Студия-разработчик — это более надежный вариант, поскольку есть офис, сотрудники, официальная регистрация компании в налоговой и более длительный возраст присутствия на рынке веб-услуг. Т.е. если Вы обратитесь в такую организацию, то сможете быть уверены, что её представители не скроются в неизвестном направлении с Вашими деньгами.

Назначьте встречу с представителем веб-студии, чтобы яснее понять - подходит Вам этот подрядчик или нет.

Личная встреча с представителями компании-разработчика имеет не меньшее значение, чем все предыдущие шаги. Такая встреча поможет создать “живое впечатление” об исполнителе. Телефонные разговоры и общение по электронной почте — это хорошо, но реальное общение позволяет увидеть больше деталей. Можно быстро понять, насколько легко и комфортно будет сотрудничать с подрядчиком, как он ведёт себя в реальной жизни и не расходятся ли его слова с тем, что он говорил изначально по почте или телефону.

Если студия-разработчик находится в другом городе России и нет возможности обсудить все при личной встрече, то можно поговорить с её представителями по веб-камере через Skype. Это лучше, чем просто общение по почте, в мессенджерах или по телефону.

Если Вас всё устраивает, тогда заключайте договор и начинайте плодотворную работу над будущим сайтом.

Желаем Вам удачи в поисках надежного подрядчика!

digital агентство - ADVIANA

Разрабатываем качественные, адаптивные сайты и оказываем полный комплекс услуг по продвижению бизнеса в Интернете. Экспертно. Выгодно. Результативно.

Получить консультацию по реализации Вашего проекта можно написав на почту sales@adviana.ru или оставив заявку на нашем сайте http://adviana.ru

Директор ADVIANA - Денис Олексюк

88
реклама
разместить
5 комментариев

Будем говорить честно статья очень однобокая. Фрилансеры - говно, поработают и кинут. А компания все сделает правильно и хорошо.

Сегодня такой человек работает над Вашим сайтом, а завтра он исчезнет (особенно это касается тех, у кого нет ИП).

Главное отличие студий от фрилансеров - наличие контракта. Заключайте контракт с фрилансерами или работайте через безопасную сделку. Никто не захочет сбегать, а если захочет, то денег за это не получит.


Фрилансеры готовы работать по более низким расценкам

Если клиент заказывает не у фрилансера, а у студии, это значит, что человек платит не только за время сотрудников, но также ФОТ, офис (аренда, свет, интернет, кофе...), рекламу самой студии и непосредственную маржу владельцу бизнеса. А вы про это ни слова не упомянули. Тут хорошо раписали - https://vc.ru/16058-site-price


Если у фрилансера есть ИП, то это хороший знак, но всё равно этого недостаточно. Студия-разработчик — это более надежный вариант.

Законодательство другого мнения. С одной стороны, действительно, ИП намного проще прекратить деятельность, нежели ООО, и ответственность перед налоговыми органами при этом меньше. Но, с другой стороны, ИП – это конкретный человек, имеющий паспорт и прописку, поэтому бесследно исчезнуть у него не получится, даже закрыв предприятие. Кроме того, ИП финансово отвечает всем своим имуществом, а не уставным капиталом, как ООО. Обычно это в финансовом отношении выражается большей суммой, нежели минимальные для юрлица 10 тыс. руб. Поэтому в случае невыполненных финансовых обязательств с ИП можно взыскать гораздо большие средства, нежели с ООО, да и судиться с физическим лицом значительно легче.


Студия-разработчик — это более надежный вариант

А где гарантия, что у студии свой штат? Студии прекрасно пользуются услугами фрилансеров и могут вообще не иметь собственного штата. Открываем fl или freelansim и видим такую картину: юр лицо делает заказы фрилансерам. Потом это преподносится как работа студии, но ценник всё равно растёт. https://freelansim.ru/freelancers/buro14/tasks_published
К тому же сотрудники студии сами могут подрабатывать на фрилансе в свободное от работы время. Становятся ли они в такие часы менее надежными?


Студия-разработчик — это более надежный вариант .... более длительный возраст присутствия на рынке веб-услуг.

Притянуто за уши. Студия, которая открылась год-два-три назад ну никак не может продемонстрировать более длительный возраст присутствия на рынке веб-услуг по сравнению с фрилансером, который работает 5 и более лет.


то можно поговорить с её представителями по веб-камере через Skype. Это лучше, чем просто общение по почте, в мессенджерах или по телефону.

Общение голосом - это хорошо, но если возникнет спорная ситуация: вы мне обещали одно, а сейчас говорите другое, то общение голосом никак не поможет разрешить ситуацию. А вот сообщение в мессенджере или почте поможет как клиенту так и компании избавиться от необоснованных претензий.

P.S. если общение через skype лучше, то почему вы указали только почту и сайт?)

2

Ответил ниже.

А зачем клиенту обсуждать с разработчиками ежемесячный бюджет на рекламу и продвижение? Это должно быть в моем бизнес-плане, в голове - где угодно. Если я обращаюсь в агентство за полным комплексом - да, а разработчикам эта информация ни к чему. И текст ни разу не отвечает на вопрос, поставленный в заголовке. Потому что на типовые ТЗ приходят типовые расчёты. В конкурсе побеждают студии (и да, поддержу первого комментатора - далеко не всегда студии, с фрилансерами зачастую гораздо проще и лучше, если грамотно оформлять рабочие отношения) с классным портфолио и сильными продажниками, которые дожимают, предлагают выгодные условия и выстраивают качественный клиентский сервис.

1

Фрилансер - это в целом неплохо когда клиент точно знает, что делать, но зачастую клиенту нужен результат и он не готов вникать в тонкости разработки, а фрилансеру нужно очень чётко формализовать задачу, тут нужно профессионально с проектировать сайт и уметь проконтролировать качество работы.

Отсюда история перезаказа сайта студиями у фрилансеров. Клиент пришёл, сказал "нужен сайт" студия провела аналитическую работу, составила чёткое ТЗ, нашла достойного фрилансера, протестировала сайт, нашла и устранила ошибки, зарегистрировала домен и хостинг, взяла проект на поддержку.

Среднестатистический Заказчик просто не сможет организовать работу нескольких фрилансеров для получения удовлетворительного результата.


Общение голосом позволяет задать больше вопросов и получить больше вариантов ответов чем почта и мессенджеры, в скайпе можно расшарить экран и показать мышкой конкретный функционал

Все, что имеет значение для разработки, должно быть оформлено в ТЗ и зафиксировано на бумаге, после беседы клиенту высылается письмо с основными тезисами разговора

P.S. Не готов, сразу принять звонок в скайпе, считаю нормальным сначала списаться и понять, что за проект, а уже потом подготовиться, назначить конференцию и предметно поговорить

Как говорится - "Сапожник без сапог".