Оффтоп Денис Середов
201

Как хитро могут работать сервисы SMS рассылок - подводные камни

Привет всем читателям VC и что то вдруг захотелось немного поговорить о разного рода сервисах СМС рассылок. Ни для кого не секрет что малый, средний и крупный бизнес до сих пор используют SMS рассылки для своей работы при всем открывшимся в последнее время разнообразии других каналов будь то Вайбер, Вотсап, Гололосовые автообзвоны, разного рода каналы, чатботы и тп. не говоря уже о старом добром E-mail маркетинге. В общем разнообразие велико.

В закладки

Но в чем все таки преимущество SMS. Как ни крути на этот вопрос есть банальный ответ - это полный охват, так как не у всех людей установлены разного рода мессенджеры, социальные сети, через которые можно взаимодействовать как с постоянными так и потенциальными клиентами.

Поэтому данное направление взаимодействия с клиентами остается одним из самых востребованных. Особенно когда нужно делать массовые рекламные рассылки либо оповещения о акциях и скидках. И тут к радости бизнеса на рынке представлено огромное количество сервисов, предоставляющих услугу смс рассылок будь то работа с загружаемыми пользователями списками контактов, работа в автоматическом режиме по сценариям через API шлюзы, услуги рассылок по базам сервисов и много чего другого.

И после трех параграфов никому не нужной и всем известной инфы мы плавно подходим к первому моменту это видам смс рассылок. Сейчас на рынке представлены 2 канала это официальные белые каналы от операторов с буквенной подписью когда рассылка приходит от бренда типа Lamoda, либо общего имени типа SMS-info, Virta и тп. В данном случае рассылка будет уходить моментально при отправке без задержек и очередей (хотя у некоторых сервисов и тут бывают затыки) а так же будет 100 процентная доставка при условии того что номер будет реальный и "живой". Даже если телефон будет у абонента выключен то при включении аппарата СМС все равно придет. Это несомненный плюс данного канала но главный минус который отталкивает определенную часть людей это весьма высокая стоимость отправленного СМС.

Соответственно мы же все хотим зарабатывать побольше а платить поменьше. И конечно же нам на "помощь" приходят цифровые каналы. Суть их в том что смс приходят с различных номеров без буквенной подписи. Обычно сервисы поднимают свои шлюзы с оборудованием на которое ставятся сотни и тысячи Сим карт от операторов где есть пакеты смс по небольшой цене. И если еще в прошлом году и начале этого года были весьма низкие по цене тарифы на пакеты смс себестоимость отправки смс по цифровому каналу у владельцев сервисов была минимальна а прибыль максимальна.

По своему опыту могу сказать что когда цифру продавали по 25-30 коп в прошлом году себестоимость там была на уровне 2-3 копеек ) а маржа на буквенных каналах обычно у сервиса на уровне 15-25 процентов смотря насколько хватает жадности. Поэтому очевидно что выгоднее предлагать свою цифровую линию где владельцы получать максимальную маржу. Ни кто не думает о реальной выгоде клиента. Своя прибыль первоочерёдная и с одной стороны в этом вроде как ничего страшного мы же не в благотворительность все играем а хотим заработать ведь так же? )

Сервисы ооооочень хорошо садятся на "уши" клиентам навязывая именно Цифру а не букву аргументируя это низкой ценой. Но естественно умалчивают о минусах данного вида рассылок которые весьма и весьма порой критичны.

В начале 2018 года операторы начали борьбу со спамом который процветал последние несколько лет. И вся эта история что пакеты смс убирают так как люди ими не пользуются верна только частична. Операторы теряли и теряют огромные деньги на своих белых СМС так как часть их клиентов забирают себе цифровые каналы. И на данный момент операторы убрали более 90 процентов всех СМС пакетов с тарифов. Остались единичные варианты по которым могут работать сервисы по цифре. Себестоимость закупа сим карт, переход на более дорогие тарифы из того что осталось, попытки обхода анти спам блокировок когда оператор банит целые партии в тысячи и десятки тысяч симкарт привело уже к весне к резкому росту за СМС по цифровым каналам и все кто ими пользуются это заметили и продолжают замечать так как цена идет постоянно вверх.

Соответственно что сейчас мы имеем на рынке СМС по цифровым каналам: рост цены, очереди на отправку, ввод аукционов из за которых людям нужно повышать цену за смс чтобы их рассылки хоть как то уходили. И все это тоже было бы ничего с одной стороны но надо вытащить на свет то что реально творится на такого рода рассылках отметая постоянный рост цены.

1. Доставка - в зависимости от наглости и отсутствия совести сервисы могут заявлять доставку до 90 процентов от отправленных смс, но обычно наглеют не так сильно а ограничиваются обещаниями 60-65 процентной доставкой. Но тут мы подходим к реальным цифрам. На самом деле на 90 процентах всех цифровых каналов что есть на рынке Реальная доставка составляет порядка 25-30 процентов и это факт который сильнее всего не вытаскивают и замалчивают владельцы "сервисов" И данный показатель известен всем кто находится в этом рынке по ту сторону баррикад от клиентов. Просто таких людей немного и что то пока я не заметил того чтобы кто то это начал обсуждать чтобы люди начали считать свои деньги.

2. Цена - часто сервисы любят манипулировать ценой. Обещать 6/10/15 коп за отправленные смс по цифровым каналам. Это все делается естественно для того чтобы хоть как то зацепить и получить клиента и дальше уже задача менеджера рассказать что это было раньше, сейчас таких тарифов нет и цены вот такие то и такие то. Вот яркий тому пример:

Приманка на клиента ценой которой нет в принципе.

И этим балуется подавляющее число сервисов озвучивая цены которые вы никогда не получите по факту. Все закончится на этапе пополнения баланса или общении с менеджером.

3. Очереди на отправку - ввиду того что цифровые каналы требуют ручной смены сим карт в сим банках для того чтобы менять мертвые заблокированные симки либо симкарты для того чтобы они так казать отлежались для того чтобы обходить блокировки возникают ситуации что ваша рассылка уйдет тогда когда сервис будет активирован и менеджер запустит скопившиеся рассылки. А так как на этом канале ограниченный обьем отправляемых смс за сутки ввиду того что сим карты используют пакеты включенных смс на день то те рассылки которые запущены первыми идут а рассылки людей кто создал свои рассылки позже могут уйти и вечером и что хуже вообще через день.

4. Базы ваших контактов. Очень нехорошая тенденция с тем что ваши базы могу уходить дальше по рукам. Продаваться вашим конкурентам. Сами сервисы могут использовать для своих же нужд ваши же контакты.

И обо всем этом вам не скажет и не предупредит ни один менеджер так как его цель это продать услугу и получить процент от трат клиентов а не то чтобы вы заработали.

4. Есть 5 -й пункт который подходит как цифровым так и буквенным белым каналам это когда просто отравляется меньше смс чем было контактов в рассылке а статусы проставляются что было отправлено все. касательно белых каналов этим балуются в виду растущей конкуренции на сужающемся рынке цифровых каналов смс. Так как маржа в буквенном канале небольшая то жадность забрать 10-15 процентов бюджета "нарисовав" статистику доставок зачастую берет верх а при массовой рекламной рассылке клиент даже не узнает что по факту было отправлено не все а клиент заплатит за всю рассылку.

Небольшой итог. Итак по факту сейчас на серых цифровых каналах клиенты платят от 35 до 90 копеек. Скорее можно смотреть в среднюю медиану между двумя значениями. Так что платим 55 копеек за 1000 смс. Платим 5500 рублей. По факту будет доставлено порядка 250-300 смс и что мы получаем? верно реальную цену сопоставимую с белой рассылкой. А в минус получаем то что охватывается не вся база так как если бы отправлялась рассылка по белому каналу вы бы получили по факту ту же цену доставленной смс но охватили бы всю отправляемую базу. Так же если брать так же в расчет что когда смс приходят с разного рода номеров то это так же не добавляет доверия для того кто получил данную смс и соответственно отклик даже с доставленных смс будет ниже чем если бы смс пришла с буквенной подписи а не пойми какого номера.

Так что вам решать как работать, хотя с другой стороны рынок цифровых смс операторы дожмут к концу года практически до конца и рано или поздно людям придется переходить на белые каналы. Но тут будет уже другой вопрос что как можно работать даже по белому каналу с теми кто обманывает и вводит в заблуждение на цифровом канале ) Вы же не думаете что жадность пропадет и честность возобладает )

P.S. прошу прощения за сумбурность текста так как писал на одном дыхании. Почему я в теме? Да наверное потому что занимаюсь больше 6 лет арбитражем трафика в финансовой нише по кредитам и займам и сталкивался на рынке смс со всем что только там есть. Включая наличие своих серых шлюзов емкостью в 400 000 смс в сутки. Но вся эта история с серыми смс надоела в край и ушел с головой в белые смс. Что в общем доходе выгодней .... Но зачем мне верить я ни кто и звать ни как у всех своя голова на плечах ))))

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Середов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41390, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41390, "author_id": 25998, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41390\/get","add":"\/comments\/41390\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41390"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Давайте честно — никто не любит рассылки и они не работают. МТС предлагает смс рассылки по своей базе, хотя выборка очень сомнительная. Попадание в ЦА — по мухам из дробовика. Если хочется спустить деньги — тратьте на наружку или рекламу на ТВ, это хотя бы презетабельно.

Ответить
0

Ну как бы работают ) просто брать и слать в слепую каким то контактам это как минимум глупо. В основном используют под свои базы клиентов. Это как контекст запустить с 1 вч запросом в надежде наловить клиентов )))

Ответить
0

Я могу отвечать за свои показатели какие цифры вам интересны

Ответить
0

Сколько лидов пришло из какого количества доставленных сообщений. Доставлено/открыто. Сколько отписались. Как негатив гасили.

Ответить

Комментарий удален

0

презеНтабельно*

Ответить
0

Моя любимая смс-команда на бесплатный номер 4424 (для МТС):
off SenderName
где SenderName - буквенное имя отправителя, соответственно.
И вуаля! - минус один спамер.

Ответить
0

Гололосовые))

Ответить
0

Денис, мне думается в статье ошибка с расчетами. Видимо имели ввиду, что за 1000 смс по 55 коп. сумма будет 550 рублей, а не 5500..

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления