Как сейчас работает налоговая по учету НДС. Реальный кейс - как вы можете "попасть на деньги"

Интересная история сейчас складывается с торговлей ноутбуками и прочей комп техникой у небольших интернет-магазинов и поставщиков в Санкт-Петербурге.

Примерно 6-7 петербургских поставщиков интернте-магазинов не смогли продать моей компании (ООО, которая работает на общей системе налогообложения) в начале июля ноутбуки по безналу с НДС по одной простой причине - они не могут предоставить нам нормальные счета-фактуры с реальной ГТД и кодом товара, по которым мы могли бы предъявить НДС к зачету.

Мы стали обращать на это особое внимание после того, как нам в июне прилетело требование из налоговой на возврат предъявленного к зачету НДС в сумме.... барабанная дробь... 11 тыс. руб.

В феврале 18 года мы купили у небольшого интернет-магазина ноутбук для нашего клиента за 59000 руб. по безналу с НДС и продали нашему клиенту с небольшой добавленной стоимостью и услугами.

Поставщик, который продал нам этот ноутбук, в своей декларации по НДС за 1 квартал 18 года не показал его покупку. А мы показали. И налоговая мгновенно выявила этот "разрыв".

И в итоге НДС пришлось возвращать в бюджет нам. Потому что это мы не смогли найти для себя добросовестного поставщика. И для налоговой виноваты мы.

Естественно сейчас мы бодаемся с нашим поставщиком и пытаемся заставить сдать его нормальную уточненную декларацию по НДС, чтобы у нас появилась возможность предъявить налог к зачету. Нам же делать больше нечего ))

Будьте внимательны - если вы работаете на ОСНО и покупаете в офис новые компьюетры с НДС в интернет-магазине "Вася Пупкин и партеры", где на пару тысяч дешевле, чем в условном М-Видео или Медиа-Маркте - вы можете попасть на сильно большие деньги уже в ближайший квартал.

Все зависит от того, как быстро работает ваша налоговая по выявлению "разрывов" в цепочке зачета НДС. А в России налоговая теперь работает очень-очень быстро. И очень точно.

Дигитализация государства уже отлично себя проявляет в работе ФНС.

99
2 комментария

При наличии всех подтверждающих документов от поставщика, проявлении должной осмотрительности (набор документов по контрагенту), наличии деловой переписки никакого начисления не будет. Не бойтесь спорить в налоговой - никто вам мстить не будет. Собрали все бумаги по запросу, ответили и все. В текущий момент это стало нормальным, что налоговая шлет свои письма чуть ли не каждую неделю - раньше вздрагивал от каждого письма, звонил, разбирался. Там 99% писем присылает их IT-система в автоматическом режиме, причем большая часть это встречка по другим налоговым.
А если у вас контрагент какой то возмещает НДС (не в зачет, а кто именно из бюджета получает возмещение. В основном, это не российские компании), то ждите каждый квартал запрос всех документов по этому контрагенту от и до.
Сходите в свою ИФНС, познакомьтесь с замами - у них есть приемные часы. Вам нужны по камералке, по вычетам я думаю. Не знаю, как в регионах, но в Москве у меня осталось приятное впечатление от общения. Молодой состав руководства, никакого совка. Они этим письмам сами не рады и в целом все все прекрасно понимают.

3

Да, спасибо за комментарий. Мы уже этот вопрос порешали с налоговой - там действительно стало намного больше вменяемых людей, чем было раньше.

Просто сам кейс очень интересен и важен для большого числа компаний, как мне видится.