Отдельная компания, оперирующая тремя приложениями, похожими на нашу «Музыку ВКонтакте»: QQ Music, Kugou, Kuwo. Вместе они занимают 78% рынка. Еще 16% приходится на NetEase Cloud Music, лицензирующего права у самого China Music Corporation. Все музыкальные сервисы пока зарабатывают в основном на рекламе, а не на подписках. Ну и в сами приложения, как и положено в Китае, напиханы социальная сеть, live streaming, короткие видео и даже знакомства.
Спасибо за материал
Либо у вас есть деньги для выхода на рынок, либо у вас нет денег для выхода на рынок. Можно мне тоже "заместителя директора по стратегии и анализу"?
Поразила капитализация в 30 EBITDA. Недавно я читал пост какого-то чувака, брокера по продаже интернет бизнесов в России. Он пишет, что в России интернет проекты готовы купить только за 10 месячную прибыль (т.е. существенно меньше 1 EBITDA)
Amazon торгуется с мультом EV/EBITDA больше 50.
Для тех темпов роста, которые показывает Tencent, мультипликатор в 30 не выглядит чем-то совсем не адекватным.
Позиция "чувака-брокера" валидна только для мини-проектов вроде очередного интернет-магазина.
Под интернет-проектами подразумеваются статейники, зарабатывающие на продаже ссылок и на адсенсе/рся? Тогда да - их продают за 10 месячнцю прибыль.
А нормальные сервисы для людей оценивают дороже и по другим алгоритмам. Tencent - разноплановый гигант, его нельзя впихнуть в рамки "капитализация компании = N лет месячного дохода".
В России никто ничего не покупает!!! Даже за месячную прибыль невозможно будет продать!