Оффтоп SEOnews
615

Кого выбрать SEO-подрядчиком в 2018 году?

Интернет-издание SEOnews провело девятый ежегодный рейтинг «SEO глазами клиентов». Узнайте, какие агентства интернет-маркетинга самые клиентоориентированные и как в целом изменилась ситуация на рынке digital-услуг за год.

В закладки

Рейтинг SEOnews – это комплексное исследование российского рынка интернет-маркетинга, отражает уровень сервиса и качество услуг продвижения на основе оценок, полученных в рамках интервьюирования клиентов.

В этом году в рейтинге «SEO глазами клиентов» приняли участие 76 агентств, качество работы которых оценили 760 респондентов – клиентов этих агентств. *

Рейтинг отражает две стороны работы SEO-агентств: субъективную (обратная связь от клиентов) и объективную (оценка сайтов клиентов с помощью специализированных инструментов).

По итогам рейтинга было проведено подробное исследование, самое интересное из него мы собрали в статье.

*в рейтинге принимали участие только те агентства, которые подали заявки и прошли обязательную проверку на соответствие правилам рейтинга.

Кто стал лидером в этом году

Вот ТОП 10 агентств, которые смогли найти путь к сердцу своих клиентов и набрать самые высокие баллы в 2018 году:

  1. Ingate

  2. Wezom

  3. Elit-Web

  4. WEDEX

  5. 1st SEO EnerGy

  6. Текарт

  7. i-Media

  8. Kokoc.com

  9. KINETICA

  10. Intelsib

В 2018 году по сравнению с 2017 годом ТОП 10 изменился незначительно – 30% компаний (три компании из десяти) сохранили свои позиции неизменными, что говорит о стабильно высоком уровне сервиса этих компаний.

Посмотреть распределение мест между остальными участниками рейтинга и итоговые баллы агентств можно здесь.

В 2018 году большинство клиентов охотно соглашались на интервью и с удовольствием делились мнением о совместной работе с агентствами. Ниже представлен подробный анализ их ответов.

Самые популярные услуги интернет-маркетинга

Поисковое продвижение и контекстная реклама, как и в 2017 году, стали самыми популярными услугами.

Продвижение сайта – 94,7%

Контекстная реклама – 47,76%

Разработка и поддержка сайта – 47,49%

Веб-аналитика – 27,31%

SMM – 18,21%

SERM – 8,84%

Некоторые клиенты покупают у SEO-агентств только одну услугу. В основном это поисковое продвижение – несомненный лидер, разработка/поддержка сайта и контекстная реклама. Веб-аналитику, SMM и SERM отдельно не покупают.

Весь перечень услуг покупают у подрядчика около 1% опрошенных респондентов. Это клиенты, которые довольны работой своих агентств (средний балл удовлетворенности работой компании – 4,6 балла), и имеют с ними долгосрочные отношения (более 5 лет).

Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты одинаково часто покупают контекстную рекламу и разработку/поддержку сайта. Реже веб-аналитику, SMM и SERM.

Сколько тратят на интернет-маркетинг

Исследование SEOnews показало, что большая часть клиентов, принявших участие в рейтинге, расходуют на интернет-маркетинг сравнительно небольшие бюджеты:

800 тыс. и выше7,26%

600-800 тыс.1,85%

400-600 тыс. 3,69%

200-400 тыс.5,41%

150-200 тыс.5,41%

100-150 тыс. 9,89%

50-100 тыс.20,58%

30-50 тыс.22,43%

10-30 тыс. 12,40%

3-10 тыс.2,51%

Среднемесячный бюджет на продвижение в 2018 уменьшился по сравнению с 2017 годом и составил 30 000-50 000 рублей. Почти на 5% возросло количество клиентов, которые указали средний бюджет на интернет-маркетинг 800 000 рублей и более.

Что клиентов устраивает в работе подрядчика, а что нет

По данным опроса в 2018 году фактор, которым клиенты остались довольны больше всего, – это предоставляемая отчетность (самый большой процент положительных оценок):

5 баллов – 83,91%

4 балла – 13,06%

3 балла – 2,11%

2 балла – 0,26%

1 балл – 0,13%

Больше всего недовольных клиентов выявил вопрос об удовлетворенности работой персонального менеджера (предложения менеджера по увеличению эффективности кампании):

5 баллов – 69,39%

4 балла – 21,24%

3 балла – 5,94%

2 балла – 1,19%

1 балл – 0,40%

Популярные тех.ошибки на сайтах клиентов

Помимо обратной связи от клиентов агентств была проведена еще одна оценка эффективности работы подрядчика – уровень технического состояния сайтов клиентов (отличное, нормальное, неудовлетворительное). Она осуществлялась с помощью сервиса PR-CY.

Сайтов с отличным техсостоянием выявлено не было. Почти 100% проанализированных сайтов вошли в группу с нормальным техническим состоянием, и около 1% сайтов клиентов нужно срочно исправлять технические ошибки.

Самыми популярными техническими ошибками на сайтах клиентов стали следующие:

Окончание регистрации домена – 12,81%

Заголовки на странице (теги h1-h6) – 24,74%

Время ответа сервера – 47,37%

Описание страницы (description) – 47,81%

Скорость загрузки HTML – 60,26%

Микроразметка Open Graph и Schema.org – 66,67%

Код JavaScript и внешние файлы CSS – 92,63%

Самой часто встречающейся технической ошибкой (93%) стал блокирующий код JavaScript и внешние файлы CSS, найденные в верхней части страницы сайта. Около 70% сайтов не имеют на главной странице микроразметки Open Graph и Schema.org.

Многие сайты пренебрегли советами поисковых систем о скорости загрузки, в результате «скорость загрузки HTML» и «время ответа сервера» – одни из самых популярных ошибок, требующих особого внимания. Также было выявлено, что у 12% проанализированных сайтов в ближайшее время истекает срок действия домена, а один сайт обнаружился в Реестре запрещенных сайтов.

Вывод

Исследование показало, что спрос на качественные услуги интернет-маркетинга растет с каждым годом, как и растет конкуренция в отрасли. Вместе с тем и сами услуги становятся разнообразнее, вектор сдвигается в сторону комплексного подхода в digital. На выбор подрядчика влияют не только достигнутые результаты в продвижении сайта, но и оказываемый уровень клиентского сервиса и индивидуальный подход в работе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEOnews", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 21, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41821, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41821, "author_id": 185802, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41821\/get","add":"\/comments\/41821\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41821"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Доброго дня друзья!
Расскажу историю можно сказать своего краха с выбором специалистов, есть сайт http://www.mosremokno.ru/ отдал в руки "добросовестного" сеошника как мне на то время казалось, сначала все было хорошо, ну как хорошо, сказал что продвижение штука долгая, работы сразу результат не дадут, жди типо. Ну и я честно ждал, ждал получал красивые отчеты где что то делалось и дождался. Обещанного топа я мало того что не увидел, более того уже какие были запросы на каких то худо бедных местах и те упали за 50/80 а какие и за 100 места. А обратил я на это внимание только после того как стал замечать, что заказов у меня становится все меньше и меньше.
Вопрос в том, что мог натворить данный деятель, и кто что думает по этому поводу?
не мог ли он что то запрещенное использовать, может он вообще накручивал посетителей?
буду очень благодарен за ваши комментарии и советы!

Ответить
0

Алексей, здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий!
К сожалению, не всегда подрядчики бывают добросовестными(

Вот несколько проблем по вашему сайту (основное, что бросилось в глаза специалисту на первый взгляд). Надеемся, наши советы вам пригодятся:

1) наблюдается явный переспам в перелинковке на сайте по урлам. Все внутренние страницы по метро идут через "ремонт окон в ваш район"
2) не осуществлен переход на HTTPS-протокол – обязательное требование Google с прошлого года
3) 115 страниц с дублирующимися descriptions

Этого вполне достаточно, чтобы упали запросы и заказы.

Советуем вам провести полный технический и SEO-аудит сайта, чтобы выявить все проблемы, а также понять, какие действия предпринимал ваш горе-подрядчик.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления