Оффтоп Kirill Vorobyov
853

Инструкция: как идентифицировать компании, которые заходили к вам на сайт

Компании, которые работают на b2b рынках, имеют дело с корпоративными клиентами, а не с отдельными физическими лицами. Поэтому, построение веб-аналитики только вокруг отдельных сессий и хитов недостаточно для полного анализа поведения целевой аудитории на сайте. Нужны данные в разрезе посещений конкретных компаний.

В закладки

Задачи

  • Идентифицировать посещения вебсайта конкретными компаниями - техническая процедура установки веб-аналитики и идентификации компаний по связанному IP адресу
  • Проанализировать насколько хорошо отрабатывают построенные маркетинговые воронки и где присутствуют узкие места
  • Сопоставить профиль целевой аудитории с визитами

Приступаем к решению

1. Сбор IP адресов посещений

Идентификация анонимных посещений производится по IP адресу источника сессии. Для начала нужно научиться собирать эти данные и объединять их в один профиль пользователя.

В этом случае нам не помогут такие популярные платформы аналитики как Яндекс.Метрика или Google Analytics, т.к. по действующим правилам они не отображают открыто в интерфейсе персональные данные посещений, в число которых входят IP адрес.

Воспользуемся любой другой системой аналитики, которая позволяет собирать, хранить и выгружать IP адреса. Например, Clicky

Производим стандартную процедуру установки счетчика на сайт, видим фиксацию посещения с записью IP адреса. Хорошо, что Clicky автоматически присваивает посещению уникальный параметр ID, чтобы в дальнейшем идентифицировать посещения из этого же браузера (cookie) и объединять их в одну группу.

2. Идентификация IP адресов

Чтобы связать конкретный IP адрес с компанией, которой он принадлежит воспользуемся одним из сервисов массовой проверки и идентификации IP адресов. В нашем случае будем использовать MaxMind. Проходим регистрацию и получаем демо баланс в $5 на тестирование платформы, которых хватит на 2500 запросов.

Выгружаем список IP адресов из Clicky любым удобным способом, копируем в окно массовой проверки и получаем результат.

Пример связки названия компании, ее статуса с зарегистрированным ip-адресом

Очищаем результат от телеком-провайдеров и получаем список. Мы делали выгрузку за последние 7 дней, удалось идентифицировать всего 15 компаний из 100 уникальных визитов.

3. Анализируем полученные данные

  • Проводим сортировку по поведенческим показателям (глубина просмотра, соотношение просмотров в сессии, достижение показателей конверсий и т.д.).
  • Просматриваем записи отдельных визитов.
  • Изучаем профиль компании путем поиска дополнительной информации

* Отдельные сервисы, решающие эту проблему

Для наших внутренних нужд и клиентских проектов мы используем аналогичные, только автоматизированные инструменты, благо на рынке уже есть из чего выбрать, например финский стартап Leadfeader:

Интерфейс Leadfeeder — компании, найденные после интеграции с Google Analytics

Бесплатный месяц на использование сервиса по ссылке

Аналогичные решения: Lead Forensics, Whoisvisiting, Visualvisitor, встречается как модули внутри CRM - Hubspot и т.д.

Выводы

В корпоративных (b2b) продажах дополнительная информация о действиях потенциальных клиентов (лидов) увеличивает шансы закрыть сделку. Особенно эта информация будет полезна при продажах на зарубежных рынках, где точность информации о компаниях в разы выше, чем в России. Подведем краткие итоги такого подхода:

Плюсы

- Возможность построения веб-аналитики вокруг посещений компаний. Понимание источника и всех параметров визитов.

- Анализ поведения целевой аудитории на сайте, коррекция гипотез

- Дополнительный источник данных при продаже услуг (знаем что успели посмотреть и изучить)

Минусы

- Невысокая точность и репрезентативность данных (телеком-провайдеры, анонимайзеры, защищенные виртуальные сети)

- Трудоемкость ручного анализа

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Vorobyov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41899, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41899, "author_id": 88597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41899\/get","add":"\/comments\/41899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Kerio + 2ip = profit

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления