Как настроить Google Analytics для отслеживания внутреннего промо

В рубрике Growth Hacks материал про два способа настройки Google Analytics, при помощи которых можно начать отслеживать внутреннее промо без потери источников переходов.

Как настроить Google Analytics для отслеживания внутреннего промо

Если вы знаете про UTM-метки Google Analytics для разметки источников трафика, то наверняка вас посещала мысль, что было бы здорово аналогичным образом разметить и внутреннее промо на сайте. Идея и в самом деле отличная, но есть нюанс. Использовать те же самые параметры для разметки внутреннего промо категорически нельзя. И вот почему.

Почему нельзя использовать UTM-метки Google Analytics для разметки внутреннего промо

Представьте такой сценарий: пользователь кликает по ссылке из письма, которое вы ему отправили и переходит на сайт. Google Analytics записывает, что этот пользователь перешел с источника email и все последующие действия привязывает к этому источнику. Разумеется, вы рассчитываете, что этот пользователь посмотрит несколько страниц или даже совершит какое­-то действие, например покупку. Как только это произойдет, событие будет привязано к источнику и увеличит его ценность.

Теперь представим, что на сайте есть баннер, рекламирующий какой­-то товар на этом же сайте. И к этому баннеру приписаны UTM-метки Google Analytics, чтобы отследить его эффективность. Итак, пользователь сначала кликает по ссылке из письма и Google Analytics записывает его действия в привязке к источнику email. Переходит на сайт, видит там баннер с прописанными UTM-метками и кликает по нему. Что происходит в этом случае? Правильно, Google Analytics начинает считать, что у пользователя начался новый визит и теперь все его действия привязывает к баннеру на сайте, забыв про то, что пользователь перешел по ссылке с e­mail.

Чтобы отслеживать внутреннее промо без потери источников и их привязки к конверсиям, есть как минимум два варианта:

  • добавить к баннерам собственные метки (только не UTM) и смотреть данные в разделе Pages в Google Analytics;
  • использовать Events, когда пользователь кликает по баннеру, и смотреть данные в разделе Events в Google Analytics.

Код из примеров ниже работает только на предыдущей версии Google Analytics. Если вы уже используете Universal Analytics, вам не составит труда модифицировать код.

Вариант 1. Используем собственные метки

В этом варианте вы будете использовать собственные метки, которые не совпадают с метками Google Analytics. Их вы будете видеть в отчете Pages. Вместо меток utm_source или utm_medium вы, например, можете просто добавить параметр from к ссылке с промо:

Либо можете использовать более подробную схему, если у вас несколько баннерных мест и кампаний на сайте. В этом случае один параметр будет означать название кампании (например,campname), второй —­ местоположение баннера на сайте (например, camplink):

Так как вы не используете UTM-параметры Google Analytics, эти «урлы» будут видны в отчете Content­ > Pages. Количество переходов на страницы с такими параметрами будет означать, сколько раз пользователи кликнули по тому или иному баннеру.

Вы можете отфильтровать страницы по определенной внутренней кампании, введя ее название:

Как настроить Google Analytics для отслеживания внутреннего промо

Этот вариант накладывает одно ограничение ­— неудобно считать количество посещений конкретной страницы, потому что у нее будет несколько вариантов обращения ­— без ваших меток и с метками. Чтобы обойти ограничение можно создать отдельное View в Google Analytics.

В настройках View в поле Exclude URL Query Parameters вы можете указать, какие параметры в URL нужно игнорировать (в нашем случае это будут campname и camplink). В результате получится два Views: в первом в отчете Pages вы сможете посмотреть сколько было переходов по вашему внутреннему промо. Во втором — количество просмотров страниц без дополнительных параметров.

Вариант 2: Используем Events

Для второго варианта необходимо немного изменить код страниц. Для этого мы будем использовать сущность Events. Внутри тега (a href=”…”) добавьте обработчик события onclick (a href=”…” onclick=”…”). В этом событии добавьте параметры внутреннего промо в Event Category и Event Action. Event Category у нас всегда будет один и тот же (internal promo), а Event Action будет меняться в зависимости от того, где это промо расположено.

onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'internal promo', 'home­page­banner', this.href]);"

Помимо этого можно добавить Event Label. В него можно записать URL перехода, используя this.href (см. пример выше). Или название кампании, как вам захочется.

Данные можно увидеть в отчете Content > Events, найдя в Top Events категорию событий internal promo и переключившись на отображение Event Action. Он покажет, сколько пользователей кликнуло по какому промо:

Как настроить Google Analytics для отслеживания внутреннего промо

Добавляем Custom Variables, чтобы получить отчеты по целям

Так, а где данные по целям? Вы могли заметить, что в Google Analytics данные по целям есть в отчете Traffic Sources, но в отчете Pages их нет. Оба приведенных выше варианта ничего не дописывают в источники трафика, чтобы вы могли привязать их к конверсиям. Но нам же интересно, какое из внутренних промо также способствовало конверсии, да? Есть еще один набор отчетов, в котором есть данные по целям ­ это отчет Audience. Вы можетедобавить Custom Variable. После этого вы в отчете Audience > Custom Variables вы увидите данные по вашим целям:

Как настроить Google Analytics для отслеживания внутреннего промо

При использовании Custom Variables нужно помнить одну важную вещь:­ они должны идти вместе с вызовом _trackPageview и (или) _trackEvents.

Для варианта с Events из примера выше нужно будет добавить_setCustomVar на событие onclick, примерно вот так:

onclick="_gaq.push(['_setCustomVar', 1, 'internal promo', 'home­page­banner', 2]);_gaq.push(['_trackEvent', 'internal promo', 'home­page­banner', this.href]);"

Если вы используете разметку собственными параметрами,_setCustomVar нужно будет разместить на странице, куда переходит пользователь при клике на промо. Несколько строчек JavaScript считают ваши метки из URL и добавят их в _setCustomVar. Например, если пользователь переходит по URL вида:

В результате код (его нужно разместить перед вызовом_trackPageview) будет выглядет примерно вот так:

_gaq.push(['_setCustomVar', 1, 'e­book', 'side­nav­feature', 2]);

Обратите внимание, что­ в обоих случаях используется session-­level Custom Variable (цифра «2» в конце строки). Его нужно указать, чтобы отслеживание работало. Это не идеальный вариант —­ если пользователь кликнет по нескольким баннерам в течение своей сесии, конверсия запишется только на последний и все предыдущие будут забыты.

Итого

Избегайте перезаписывания источников трафика UTM-метками на сайте. Сохраняйте данные об источниках трафика, разделяя метки для внутреннего и внешнего промо. Внешние кампании отслеживайте при помощи UTM-параметров, а внутренние отслеживайте одним из способов, указанных выше. Связывайте внешнее и внутреннее промо с конверсиями, чтобы понять ценность каждого из них.

В одном из следующих постов мы расскажем, как добавить к отслеживанию внутреннего промо еще один важный показатель —­ CTR. Напишите в комментариях, как бы вы отслеживали внутреннее промо и его CTR, лучшие способы войдут в следующий пост.

11
20 комментариев

Лучшие способы вошли в Аналитику 2.0 Авинаша Кошика. Очень рекомендую всем, кто интересуется темой также его блог http://www.kaushik.net/avinash/

2
Ответить

Еще есть официальные бесплатные курсы от Google от его лица https://analyticsacademy.withgoogle.com/explorer
Сейчас идет запись на третий курс.

Но это мы как-то слишком объемно все вывалили сейчас.

1
Ответить

Данные способы актуальны только для тех, кто, по какой-то причине не хочет или не может перейти на Universal Analytics. Для тех же, кто это уже сделал или планирует сделать существует органический способ отслеживания Промо на сайте. Требуется внедрить плагин Enhanced Ecommerce - https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/enhanced-ecommerce
в котором, в том числе, имеются методы для Measuring Internal Promotions

2
Ответить

Да, верно, но мы почти сразу после публикации добавили уточнение в материал. Оно есть, хоть и не такое подробное как у вас.

Спасибо за уточнение.

Ответить

В статье описано неправильно. _trackEvent не срабатывает моментально. Будет выполнен переход на следующую страницу до отработки _trackEvent. Событие зачтется с вероятностью 50%.

Правильно так: onclick="TrackClick(this, ...);return false;"
function TrackClick(link){
_gaq.push(['_trackEvent', name, param, link]);
setTimeout('document.location = "' + link.href + '"', 200);
}

Ну а второе. такой стиль кодирования как "onclick="_gaq.push"
приводит к тому, что переход на новую версию аналитики будет сложен.
Правильно в таком ключе:
function TrackEvent(name, param, link)
{
_gaq.push(['_trackEvent', name, param, link]);
}

И переход на новую версию осуществляется заменой 1 строки кода:

function TrackEvent(name, param, link)
{
ga('send', 'event', name, param, link);
}

2
Ответить

Про стиль кодирования вообще спорить не возьмусь,
а по п.1 есть какие-то документированные аргументы?
Разве браузер не ждет ответа onclick?
http://stackoverflow.com/questions/1346043/html-anchor-link-href-and-onclick-both/1346047#1346047

Ответить