«Поменяйте мне картинку на сайте бесплатно» или «почему я должен платить за 5 минут работы?»

Статья больше подходит для владельцев небольшой студии или ее директоров, которые являются отчасти и исполнителями.

Элемент из официального лого нашей веб-студии для привлечения внимания
11 показ
776776 открытий

Из-за таких как вы - интернет и стал помойкой. Зачем это здесь? Пишите такие статьи для клиентов на своем сайте.

Ответить

Вера, во-первых, Вы можете просто не читать, если Вам это не интересно. Во-вторых, из-за таких комментариев интернет стал помойкой. В-третьих, имейте уважение к тем, кому это интересно. В-четвертых, это блог. В-пятых, Вы только комментируете, а конструктивно изложить не можете, судя по количеству Ваших комментариев и отсутствие статей.

Ответить

Не нужно, конечно, так грубо) Я выше написал об этом более лояльно.

Ответить

Статья просто из пальца высосана....
Такие статьи и я могу писать:) Что называется - "Кэп, привет!". Но стыдно....

Ответить

Так пишите, Андрей! Что-то я у Вас в профиле ни одной статьи не увидела, значит не можете. Так что Ваш комментарий необоснованный :)

Москва тоже не сразу строилась :) Это блог, и это одна из первых моих статей. Все, что Вам нужно знать.

Ответить

Статья больше подходит для владельцев бизнеса или топ-менеджеров компаний.

Нет, они таким не запариваются

Есть оценка, есть контракты. Примеры описаны для подвальных студий, работающих втемную

Ответить

Вы не правы в том, что "Примеры описаны для подвальных студий, работающих втемную". Вы же не знаете, как мы работаем, и выводы сделали только по этим примерам, которые, возможно, я донесла не так, как следовало.

И частично не правы в "Нет, они таким не запариваются". Запариваются, только в случае, если они же и являются владельцами-директорами и, даже исполнителями.

Возможна разная интерпретация в статье из-за недопонимания.

Ответить

Из статьи непонятно, есть ли у клиента доступ к CMS. Если нет, то вы не пробовали поставить себя на место бизнеса? Вы создали некую бизнес-сущность для клиента, но работать с ней он может только через вас. Это неправильно. Нужно обучить клиента самостоятельно работать с контентом.

Как понятная аналогия, представьте, что ваш бухгалтер вдруг скажет, что уезжает в Тайланд, а доступ к 1С и базе данных увозит с собой. Думаю, вы не обрадуетесь.

Если же доступ к CMS у клиента есть и он все же хочет от вас замену контента, то можно нанять аутсорсного контент-менеджера для таких задач по поддержке всех проектов.

Ответить

Доступы у клиентов все есть. Пользоваться умеют. Статья про то, что клиент сам отказывается от тех. поддержки. Речь идет о тех клиентах, которые не понимают, почему они должны платить за 5 минут работы. То есть, что они не хотят тратить свое время, а обращаются к нам и думают, что мы сделаем это бесплатно.

Ответить

Хорошая статья: заставляет вспомнить, что отношение клиент – заказчик, это всегда "борьба бульдогов под ковром". И побеждает самый "упорный/убедительный/умный и занудный бульдог". Спасибо автору

Ответить

Благодарю! На этом строятся товарно-денежные отношения, без этого никак :) Клиенты нас тоже многому учат.

Ответить

смешная статья (: особенно от студии... было бы нормально прочитать это от фрилансера, который лет 5-7 удачно держится на плаву(а именно там такие отношения в большей степени процветают), а тут до него дошло что можно клиентам говорить нет и брать за доп работу бабки...

Ответить

После вашего минуса стало еще смешней (: вы даже критику воспринимать не способны адекватно... вы написали абсолютно смешную и бесполезную статью и не можете это трезво оценить. читая подобные вещи я понимаю почему на хабре есть песочница (:

Ответить

всегда делайте чуть больше, чем хотел клиент и у вас будет много довольных клиентов, а значит и денег...

Ответить

ещё некоторые есть "ты этот код целый день писал? его можно за 5 минут написать"

Ответить

Я не соглашусь с автором по поводу основной мысли статьи.

"Пример по первому типу клиентов:

Вы помыли машину на мойке «X». Через какое-то время вам нужно пропылесосить салон. Вы приезжаете на мойку «Y» и говорите: мне тут неделю назад мыли машину, а салон не пропылесосили. Сделаете бесплатно? Тут работы на 5 минут."

Если предположить что мойка Х и мойка Y находятся в одном и том же районе, то на месте менеджера компании Y я бы сделал эту услугу бесплатно и еще бы кофе угостил. "А, ребята из X забыли пропылесосить, ну ничего, с кем не бывает! Давайте мы вам поможем!"

Клиент сильно удивится такому отношению и дальше начнет ездить на эту мойку, а не на мойку Х, если ему все равно куда ездить. Еще и соседям расскажет, потому что ТАК НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ НИКОГДА.
Затрат - ноль, а клиента можно получить нового, лояльного и постоянного, которому уже впоследствии допродать гораздо больше и гораздо дороже.

Конечно, договор на тех.поддержку правильная вещь, но разовые работы иногда можно и нужно делать бесплатно, если клиент новый.

Ответить

Вы считаете что затрат ноль? А можно тогда я к Вам приеду, возьму у Вас по-своему усмотрению бесплатный товар/услугу? И потом всем буду рассказывать про Вас. Набежит еще десяток-другой таких-же как я и тоже бесплатно возьмут какую им надо товар/услугу. Вы будуте довольны? Затрат-же ноль...

Ответить