Поможет ли теория Nudge решить проблему загрязнения планеты пластиком?
Psychea по информации Huffpost, Великобритания
Теория Nudge - растущая область поведенческой экономики, которая вполне может сократить выброс и хранение пластика.
Теория основывается на предпосылке, что мы часто делаем бессознательные решения, которые не отвечают нашим интересам, интересам общества и в данном контексте - интересам охраны окружающей среды.
Внедряя изменения в отношении к заботе об окружающей среде или «подталкивая изменения», вы призываете людей останавливаться и думать о том, что в противном случае было бы бессознательным поведением. Подталкивание к осознанию - путь убедить людей принять определенные решения без ограничения их свободы выбора.
Правительство Великобритании уже создало собственное Nudge-подразделение. Борьба с пластиковым загрязнением - пример того, как инициативы подразделения работают на практике.
Возьмем в качестве примера одноразовые кофейные чашки. То, что мы пьем из пластика - это нормально. Выбор одноразовой чашки - это быстрое и бессознательное решение. Кроме того, это удобно, и все это делают. Но в то же время большинство людей согласны с тем, что они достаточно вредны для окружающей среды.
Рассмотрим практические активности, рекомендуемые британскими Nudge-специалистами, которые могут помочь людям отказаться от потребления одноразовых пластиковых чашек:
- Поощряйте людей пить кофе в помещении кафе из керамики. Сообщите людям, что они могут спокойно попить кофе в помещении, поощряйте их за те 10 минут (например, сладостями), которые они провели у вас в кафе.
- Обеспечьте альтернативу многоразового использования против пластиковой посуды. Заставьте людей захотеть выбрать альтернативу (например, высокая скидка на кофе, если клиент придет с многоразовым тамблером кофейни в Starbucks).
- Измените восприятие того, что является нормальным. Спрашивайте клиентов, в какую чашку им налить кофе: «Тебе нужна одноразовая пластиковая чашка?» «Какую чашку вы будете использовать сегодня?» Заставьте людей осознавать решение, которое они принимают.
- Напомните людям о последствиях. Разместите плакаты, напоминающие людям о масштабах загрязнения мирового океана из-за пластика.
- Уберите логотипы на одноразовых чашках. Одноразовые чашки из крупных кофеен (популярных брендов) являются символами статуса. Снимите преимущества дизайна для потребителя и одноразовая чашка потеряет привлекательность.
- Разместите мотивационные наклейки на одноразовые чашки. Простые текстовые формулы, которые заставят людей дважды подумать об использовании пластиковой посуды: «Я сделан из пластика», «Полезен в течение 10 минут, а не в течение десятилетий».
И это просто чашки кофе. У каждого продукта и каждой цели может быть свой собственный Nudge-подход. Возможности безграничны.
Аналитики Цифра брокера сделали необычную подборку - вместо акций они предложили инвесторам обратить внимание на 5 облигаций, который по их мнению являются наиболее привлекательными в соотношении риск-доходность.
А быстрее всех «умерла» GPT-4o.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Товар был принят, фотоотчет согласован перед отправкой в Россию, и поставщик только разводит руками. Что предпринять? 🤔
Спрос будет, считает он.
На самом деле, подход нужен намного более комплексный. Работа с людьми и их привычками - это прекрасно. Но.
1. Что делать с сотнями миллионнов тонн уже накопленного пластика? Нужна эффективная переработка, центры приёма пластика для повторного использования.
2. Замена пластика другими материалами, которые разлагаются намного быстрее. Те же картонные стаканчики и прочее. Но большие объёмы жидкости в картонных тарах хранить не получится. А то же стекло разлагается намного дольше пластика.
А в РФ переработка мусора - вообще очень острая проблема. С имеющимися технологиями КПД переработки очень низкий.
Не пойму, что еще за пластиковые кофейные чашки?
Это что по вашему? Бумага?
Почему бы просто не использовать пластиковую крышку от бумажных стаканчиков, или заменить её на более экологичный материал. Просветите, кто в теме