Каждому специалисту необходимо приходить на встречу с блокнотом и ручкой. И все пожелания заказчика документировать письменно. По возможности заключать договор, с чётким описанием того, что надо сделать, в каком виде, в какие сроки и по какой стоимости. Если какое-то требование заказа непонятно или может быть двояко и/или неверно истолковано, то просить заказчика объяснить его позицию, понимание, конечный результат такого требования.
Странно видеть заказчика, который знает/предполагает, что исполнитель новичок и можно его поставить в условия , при которых не платить ему деньги. Ведь тогда заказчик итог работ тоже не получит вместе с криво выполненной / не выполненной работой
Комментарий недоступен
Не соглашусь, часто сталкиваюсь когда торг делается ради торга, как спорт продавить исполнителя и точка, а сумма экономии не существенна и не важна.
У некоторых руководителей больших компаний есть мнение если снизить цену подрядчика тогда они свою зарплату получают не зря т.к. смогли сэкономить 5% от стоимости контракта.
Комментарий недоступен
«Я точно знал рыночную цену моим услугам, т.к. в эту стоимость входила закупка аппаратуры. И торг был не уместен.»
Например, задача: вбить гвоздь в стену. Цена 100 рублей. Нужно ли купить мастеру молоток за 1000 руб или у него должен быть свой?
Когда я исполнитель, то я беру необходимое и дорогое оборудование в аренду, а не перекладываю покупку оборудования на заказчика.
И ещё: торг уместен всегда. Иначе с вашим подходом можно остаться без лояльных заказчиков.
Как я понял из фразы про файловую систему, там наверно имеется ввиду закупка новых винтов (ИМХО), тогда да, это не молоток, а конечный продукт, который переходит в собственность заказчика, поэтому исполнитель не может принести и подарить свой винт
Ждём автора для пояснения этого примера