{"id":13746,"url":"\/distributions\/13746\/click?bit=1&hash=491e4731a0a29a5e16233ed34c9d8068c75d2a216ed712e4a387605621bb45c7","title":"\u0427\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 T-shaped \u043f\u043e\u0434\u0445\u043e\u0434 \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u043c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

20 приемов в рекламе Facebook, которые мало кто использует

Вместе с командой projectsdigital.ru мы настроили несколько сотен рекламных кампаний в Facebook и сделали некоторые выводы, которыми решили поделиться.

Сейчас мы делаем более 200 продаж (6000 заявок) в месяц для одной онлайн-школы через facebook, собираем подписные базы 300+ мейлов в день, льем трафик на разные услуги и свою товарку.

Поэтому выводы ниже — это чистая практика.

1. Начните собирать базу для ретаргетинга как можно раньше.

Как только вы решили запустить рекламу в Facebook, первым делом установите пиксель facebook на ваш сайт для сбора аудитории.

В дальнейшем вы сможете показывать рекламу уже по теплой базе + появится возможность максимально точно собрать похожую аудиторию и вообще жизнь станет намного легче.

2. Используйте принцип воронки при показе рекламы.

Снимите видео по своей тематике, запустите на него рекламу. После того, как видео открутится на несколько тысяч просмотров, покажите рекламу своего основного продукта на тех, кто посмотрел от 25% видео, либо соберите похожую аудиторию.

Если вы активно используете контекстную рекламу — поставьте на сайт пиксель facebook. Соберите базу посетителей сайта и покажите рекламу на них, либо создайте похожую аудиторию на основе горячего трафика.

Просмотры видео и горячий трафик с сайта — хорошее ядро для сбора похожей аудитории.

3. Не делайте «бутерброд» из интересов.

При выборе интересов не стоит выбирать сразу 50 штук. Не все они работают, особенно в России и СНГ. 99% аудитории в итоге составят 3-5 самых популярных интереса, а остальные — это мусор.

4. Что работает кроме интересов.

Помимо интересов в детальном таргетинге вы можете выбрать демографические интересы и поведение. Что в этих категориях эффективно использовать:

Вовлеченные покупатели — facebook собирает тех, кто на прошлой неделе хотя бы раз переходил по рекламе. Поэтому это реальный объективный показатель, в отличие от тех же интересов, которые определяются лишь приблизительно.

Статистика магазинов «на диване» говорит, что 95% их клиентов — это постоянные покупатели, поэтому этот показатель позволяет как раз найти ту самую аудиторию, покупающую в интернете.

Владельцы малых предприятий — информация этой категории берется из информации с личных страниц facebook. Если человек там указывает, что он CEO той или иной компании, то с большой вероятностью это правда.

Родители — можно выбрать разные категории разных возрастов. Этот показатель работает лучше, чем интересы, связанные с материнством, семьей итд.

5. Не меняйте настройки рекламной кампании после запуска.

После запуска рекламы не следует залезать в настройки кампании и что-то менять. Кампания часто «ломается». Особенно, если меняете бюджет, аудиторию, плейсменты.

Максимум, что можно поменять — это возраст аудитории и название кампании.

В противном случае — проще заново запустить новую кампанию с необходимыми настройками.

6. Не делайте больше 20% текста на картинке.

При создании объявлений внимательно смотрите, чтобы текст, который изображен на баннере не занимал более 20% площади самой картинки, иначе вы сами себе урезаете охват.

7. Текст на видео.

На видео можно использовать сколько угодно теста при одном условии. При выборе «миниатюры» в настройках вы выбираете тот фрагмент видео, где текста мало, при условии что у вас есть такой фрагмент. Тогда facebook не воспринимает ваше видео, как содержащее более 20% текста, в остальных случаях работает правило из предыдущего пункта.

8. Субтитры на видео.

Если вы настраиваете рекламу на видео, неважно в ленте или в историях, то добавляйте субтитры. Не все смотрят видео с включенным звуком, поэтому этот совет точно повысит конверсию.

9. Не забывайте регулировать возраст аудитории.

Если вы оставите в настройках 65+ лет, в надежде получить эту аудиторию, то скорее всего получите лишь школьников, которые забавы ради ставят себе возраст 99 лет.

Также, важен факт, что чем старше аудитория, тем больше за нее нужно платить. Поэтому если ваши клиенты условно «все люди от 18 до 55», то проведите abc-анализ и определите в каком процентном соотношении находится каждый возраст. И в настройках используйте самое ядро аудитории в диапазоне 10-20 лет.

10. Ссылка на профиль в объявлении.

Если ваша задача привлечь как можно больше аудитории на ваш instagram-аккаунт через таргет, то обязательно в тесте объявления продублируйте свой никнейм через @. Такой прием повысит конверсию в переход в ваш профиль.

11. Цель — привлечь покупателей в аккаунт Instagram.

Если вы продаете через instagram, у вас там вся информация, ассортимент, общение итд и ваша цель — привлечь аудиторию именно на аккаунт, то не используйте в рекламе цель «Охват».

Хоть эта цель и позволяет в настройках убрать ссылку на внешний сайт, чтобы у аудитории была возможность переходить только в профиль, но показы будут идти на всех подряд и в итоге стоимость перехода будет с большой вероятностью высокая.

Если вы выберете цель «Трафик», то ссылку убрать не сможете, она должна будет обязательно стоять. Вы можете туда поставить любую ссылку, хоть на ваш аккаунт (да, он откроется в браузере, но этим можно пренебречь) и также в самом объявлении акцентировать внимание на переходе в ваш аккаунт. Но в итоге стоимость перехода в профиль окажется ниже, даже учитывая ссылку, которая будет висеть лишь «для галочки».

Сработает оптимизация рекламы и facebook будет показывать вашу рекламу тем, кто реально мог бы быть заинтересован.

12. Повышение бюджета.

Нельзя просто так повышать бюджет в работающей рекламной кампании. Кампания может сломаться и вы получите в лучшем случае такой же результат только за бóльшие деньги.

Бюджет можно менять максимум на 10-15% раз в 3 дня. Если необходимы значительные изменения бюджета — проще заново создать кампанию с нужным бюджетом.

13. Фишка для лид-формы.

Лид-форма позволяет быстро и недорого собирать заявки. Но часто большой процент этих заявок получается не целевой. Люди не берут трубки или говорят, что не оставляли заявку.

Уберите авто-заполнение номера телефона в настройках лид-формы, чтобы номер не загружался автоматически и его нужно было ввести вручную. Для этого нужно создать «свой вопрос». Заявок вы получите меньше, но зато более качественные.

14. О размерах аудиторий.

В facebook огромную роль играет алгоритм, который оптимизирует рекламу в зависимости от настроек. Поэтому выставляя слишком узкую или слишком широкую аудиторию, работа алгоритма может быть некорректна.

Какого размера аудитории в таком случае добиваться.

Если ваш бюджет меньше $150 в месяц, то оптимальный размер аудитории 50-200 тыс. С помощью настроек демографии и интересов сужайте или расширяйте до необходимого объема.

Если бюджет от $150 до $500 в месяц, то оптимальный размер аудитории от 200 тыс до 700 тыс

Если бюджет от $500 до $1500 в месяц, то оптимальный размер аудитории до 2 млн.

При бóльших бюджетах размер аудитории будет зависеть немного от других факторов.

Следуя этим пропорциям ваша аудитория будет не слишком узкой, чтобы быстро закончиться, но и не слишком широкой, чтобы максимально корректно работал алгоритм.

15. О плейсментах.

В facebook есть 4 вида плейсмента или 4 площадки, где может показываться реклама: Facebook, Instagram, Facebook Messenger, Audience Network.

Не рекомендуется использовать Facebook Messenger и Audience Network, если вы не делаете это целенаправленно.

Потому что с этих площадок идет много некачественного трафика. Дело в том, что реклама в этих плейсментах выглядит максимально навязчиво и по ней очень просто перейти по случайности.

16. Всегда разделяйте Facebook и Instagram.

Лучше создать 2 разные группы объявлений, в 1 — Facebook, в 2 — Instagram, чем настраивать сразу и то и то в одной группе объявлений.

Разделяя плейсменты, вы получаете наиболее репрезентативную статистику и избавляетесь от неравномерного распределения трафика.

Это не считая даже того факта, что объявления в Facebook и Instagram отличаются по формату и размеру.

17. Учитывайте интерфейс.

Запуская рекламу, например, в stories, помните, что пару сантиметров снизу будет занимать ссылка, а пару сантиметров сверху будет занимать ваш никнейм.

Поэтому если наносите какую-то графику или подписи, делайте так, чтобы они не заходили в эти зоны и не мешали пользователю совершить необходимое действие.

18. Премиум аудитория.

Платежеспособная премиум-аудитория не определяется по интересам, не определяется по владению тем или иным телефоном.

Потому что те же «предметы роскоши», которые можно выставить в интересах больше привлекают тех, кто ими не владеет. А наличие IPhone в наше время тоже не дает 100% попадание в премиум-аудиторию.

Работающий метод достучаться до такой аудитории — по геолокации, выбрав необходимые коттеджные поселки или жилые комплексы.

Либо используя аудиторию ретаргетинга + похожую аудиторию.

19. Если не нужны туристы.

Иногда бывает, что город, в котором нужно показать рекламу — туристический. Чтобы как-то отсечь туристов необходимо выставить показатель «местные жители» в настройках геолокации и необходимый язык в настройках языка.

20. Реклама на несколько стран.

Если нужно показать рекламу на несколько стран, то обязательно под каждую страну необходимо создавать отдельную группу объявлений. Потому что если собрать все в одну кучу, то большинство показов скорее всего уйдет в какую-то одну страну, а не разделится пропорционально.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Антон Калюский

Отличная работа, Евгений! Поизучаем. Актуальная тема для нас.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Malik Khodjaev

Спасибо, доступно и по делу. Не могли бы вы обьяснить как именно вы определяете возрастную группу для товаров/услуг широкого потребления?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Иногда с помощью данных прошлых продаж, иногда с помощью данных прошлых продаж похожих товаров. Если вообще непонятно какой возраст, то ставим 18 - 45, и в дальше уже анализируем, сужаем. Меньше 18 обычно неплатежеспособные, больше 45 обычно слишком дорогие и лучше в других соц. сетях их искать, но это очень редко бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
teke teke

давайте проверим как работает пиксель фейсбука? я зайду на ваш сайт, где он установлен, а вы потом расскажите мне что вы обо мне узнали.

мне чисто поржать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Где тут логика? Что я должен о вас узнать?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Артём Злыгостев

Спасибо! Полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Мой ответ всем вашим ретаргетингам и тонким настройкам рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Vot

четко!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Данилова

Большое спасибо. Применю на практике

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Starodubtsev

Также можно добавить, что нужно разделять по ОС (Андроид/Айос/Веб) ну и что с мессенджера плохой траф - тоже спорный момент, он был таковым, но сейчас цифры даже лучше фида бывают :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Поэтому и с поправкой на "целенаправленное использование")

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Всем привет в этом чатике. ИМХО -
3. Интересы в принципе в фб работают омерзительно. Если человек 1 раз лайкнул картинку про интерьер - все, для цукенберга он увлекается дизайном, ланшдафтным дизайном, артом и прочим. В России использование интересов, как мне кажется, нецелесообразно в принципе. Люди не ведут такую активную жизнь в фб, что бы у системы было достаточно информации.
Про вовлеченных покупателей - если не секрет, хоть раз вы заметили повышение конверсии при выборе данных пунктов в фб? Именно после проведенного грамотного а-б тестирования, а не запуска двух рк одновременно на двух аккаунтах?

Демографические данные кстати фб тоже очень неохотно собирает по рф, особенно по части родительства и т.д. Мало кто указывает все это подробно в фб, сужение аудитории получается катастрофическим, и стоимость клика вырастает непропорционально конверсии.

14. По поводу размера аудиторий. За все время работы в фейсбуке, я так и не столкнулся ни с одним кейсом, котроый доказал бы целесообразность подгона размера аудитории под бюджет. Как бы то ни было, задача фейсбука добиваться максимально эффективного расходования средств для получения результата. Если фейсбуку мешать работать, и урезать аудитории - оптимизация будет происходить сильно медленней, если вообще пройдет. Алгоритм обычно лучше знает кому показывать объявление, и где достичь минимальной цены за действие.
Это же относится к возрасту аудитории. Многие его не указывают, или указывают намеренно с ошибками, так что работа с широким таргетингом поможет зацепить тех, кого иначе бы пропустили. Тут легко проверить качество оптимизации фб - запустить кампанию ,и через пару дней посмотреть разбивку по возрастам юзеров.

По поводу премиум аудитории - очень понравилось в какой то статье на вц была фраза одного маркетолога, звучит примерно так- "Потом мы поняли что для богатых людей нет понятия "роскошный диван". У них есть просто понятие - диван. Именно так они будут искать его в сети"

Это все мое имхо. Часто убеждаюсь что у каждого фейсбук ведет себя по своему.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

По поводу интересов согласен)

Вовлеченных реально тестировали и это работает. Причем тестировали не один раз, дробя по интересам, площадкам итд, потому что тупо могло бы быть совпадение, а тестировали на длинных дистанциях (полгода), в переходах разницы практически не было, но продаж существенно больше.

По размеру аудитории - это больше условное правило. Тут посыл к тому, что если у тебя 5к руб бюджет на месяц, то особо смысла нет ставить несколько млн аудиторию, когда ее можно сузить, хоть и не на 100% в целевую попасть, но всяко это будет лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Romanoff

Спасибо! Порядок! Все по делу со многим согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Я хочу установить на свой сайт пиксель ФБ, чтобы он постоянно отслеживал аудиторию, сам выцеплял конверсии, и по этим данным показывал рекламу локалайк юзерам в ФБ. Такое возможно? Как это можно максимально упростить и автоматизировать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Такое возможно)
В этом и так нет ничего сложного, чтобы упрощать: нужно просто поставить пиксель и сбор данных будет автоматизированным. Настройку рекламы, к сожалению, не автоматизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Фокс

Здравствуйте, все очень хорошо, полезно написали. Я запускала генерацию лидов в Fb. Но у меня не было ни одной заявки. Ремонт айфонов. По вашему опыту почему может так происходить?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Здравствуйте, нужно смотреть рекламную кампанию, потому что может быть что угодно: от неверных настроек и неконвертящих объявлений до выжигания аудитории конкурентами.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Костина

Дельно

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Масляник

Здравствуйте Евгений, запускаю рекламу в FB уже больше пол года, и все чаще и чаще FB меня удивляет.
Смотрите какая ситуация, запуска РК на Сообщения, реклама крутить приносит очень хороший результат, и тут в один момент, реклама просто перестает быть эффективной, точнее результативность падает в раза 2 - 3, и я не думаю что тут дело в выгорании аудитории, так как реклама крутиться всего недели, две с бюджетом всего 10 доларов, и таких случаев было уже несколько раз, так же запускал рекламу на Вовлеченность в публикицию, РК сначала приносила 25 - 30 заказов в день, и в один момент начала приносить 3 - 4 заказа, никаких изменений не было, просто дублировал РК.
Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано, так как неоднократно сталкиваюсь с данной проблемой, и не могу понять с чем это связано.
Заранее спасибо за ответ.
С Уважением Богдан

Ответить
Развернуть ветку
Расул Тасщанов

здравствуйте. вопрос есть (надеюсь, автор еще здесь): если я в уже работающей кампании меняю креативы, она ломается? я меняю текст, фото, видео полностью. кроме ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Митин

Статья ОГОНЬ, всё очень точно и по делу, простые истины по пунктам. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Зуб

Спасибо, то что нужно! Подскажите, какой должен быть % отношения общего обьема аудитории к максимальному охвату для большей эфективности РК?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Назаров

Спасибо за статью. Нет лишней воды. Очень полезно для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Настена Крупеня

Добрый вечер. Очень хорошие советы. Подскажите, пожалуйста, если в одной рекламной кампании добавить все точки, фейсбук также может неравномерно прокручивать рекламу, как и в случае со странами?

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Katerina

Спасибо, очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Balcher

Подскажите как настроить рекламу по имплантации зубов? По демографии уже знаем кто наш клиент. Но вот по интересам "большой вопрос". Эффективно ли будет использовать и демографию и интересы?
Или может вообще не указывать никакие интересы аудитории???
Обычно ставим поведение отдельно и демографию отдельно. Все идет в ленте ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белов

Либо лить на широкую, а потом сужать, либо - зубы лечат все и разбить на такие , как Зож, занятие спортом и на много мелких интересов, 10-20 апсетов сделать По возрасту и интересам и смотреть уже их... В любом случае надо тестировать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зайцев

я бы сделал многоходовку с использованием РСЯ, вел бы аудиторию кто искал "имплантации зубов" в яндексе на сайт, потом использовал ретаргетинг в фб или инсте с усиленным предложением, либо промо видео.
Или если нет варианта работать через Директ, то просто локально на примерный портрет целевого потребителя, но эффективность будет ниже, т.к. будет сложно попасть в текущую потребность потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Balcher

Спасибо. Первый вариант дешевле по бюджету. Второй дорог, хлопотнее, но точнее.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kuzenskiy

Что лучше фото или видео ?

Ответить
Развернуть ветку
Жомарт Ахметов

Доброго дня. Меня можно сказать научили ездить на велосипеде но не сказали как тормозить. Тестировал различные ниши. Запустил где то 10 РК и все вхолостую. В итоге мой аккаунт заблокировали. Когда начал узнать у своего "учителя" он просто констатировал что аккаунт не восстановить. И сказал что надо найти знакомых с аккаунтом и пользоваться им. Но там якобы запускать рекламу с бизнес аккаунта. Зашёл туда там темный лес не разберусь. Может кто поможет разобраться в этих дебрях. Сам уволился недавно с работы. Теперь вот пытаюсь освоить Фейсбук рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Минаев

В 99% случаев акк можно восстановить, если не лили запрещенку, просто заполните форму по ссылке "If you believe this is a mistake, please contact us." Если напишут, что акк не подлежит восстановлению - напишите в чат https://www.facebook.com/business/help (ссылка внизу).
По поводу бизнес аккаунта - прочтите любую статью по запросу "как создать рекламный аккаунт на facebook в бизнес менеджере".

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пятигорская

Создали рекламное об'явление, все по правилам а инста и Фейсбук отклоняют. И не пишут почему? Как понять почему об'явление по аренде коттеджей не проходит? Видела и букинга рекламу на эту тему и других коттеджников, как понять чего не так?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Викторович

Вопрос, указывать цену на изображении или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null