Оффтоп Roxanne Zlaslavskaya
338

Повсеместная уберизация: какой бизнес теряет человеческое лицо, и какие сферы тренд пока не затронет?

С каждым годом все больше причин полагать, что со временем обществу будет требоваться все меньше специалистов — будь то рабочий, секретарь или руководитель средней руки. С одной стороны, все больше развивается робототехника (в японских гостиницах клиентов встречают “бессердечные” метрдотели, а в квартирах по всему миру поселились самостоятельные пылесосы), с другой — все больше сфер бизнеса уберизируется. Автоматизированные программы получают детальные заказы, обрабатывают их и передают исполнителям: живой контакт между сторонами уже не нужен, потому как все решается в считанные секунды.

В закладки

Термину “уберизация” мы обязаны международному агрегатору такси Uber, разработавшему мобильное приложение, которое позволило клиентам в течение нескольких секунд находить водителей с личными автомобилями.

Однако, если транспортные вопросы очевидно решать проще через специализированные приложения, то, к примеру, уберизация аграрного бизнеса казалась еще вчера необычной. Так, в 2017 году для аграрников стало ноу-хау появление IT-платформы для автоматизации перевозок сельскохозяйственных грузов Smartseeds. Работающий по примеру Uber сервис оперативно соединяет заказчиков, владельцев транспорта и водителей. Последнее сокращает временные затраты на логистику. При этом стоит отметить, что в том числе обновление законодательной базы дало толчок для появления подобной технологии в аграрном секторе: сегодня игроками рынка подписана хартия в сфере оборота сельскохозяйственной продукции, и ее участники заявили, что будут избегать посредников при закупках.

Уберизированный сервис дает потребителю ощущение надежности, он такой, какой может предоставить “машина”, у которой есть лишь четко прописанная программа. Одна из проблемных сфер — это строительство и ремонт. Как показывают опросы, большинство россиян все еще хотят делать ремонт своими руками, либо привлекая мастеров “по знакомству”. Другими словами, проблема в том, что потребители бояться быть обманутыми (например, получить не тот результат или узнать о дополнительных расходах, несмотря на то, что ранее оговаривалась сумма) или не получить по каким-то причинам работу в срок. Еще одна проблема — безопасность, так как клиент может остаться со специалистами один на один, и это также одна из причин, почему услуга “по знакомству” лучше.

Решения этих проблем предложила также уберизация, избавив клиентов от лишних встреч с рабочими и переживаний за дедлайны. Сейчас компании на рынке предлагают отслеживать работы с помощью фото. Например, сервис ремонтов под ключ “ТНОМЕР” позволяет при желании также отслеживать процесс в режиме реального времени. При этом как сроки работы, так и цена уже определены — в общем, как с такси или покупкой билетов в кино онлайн. Кроме того, клиентам предлагаются уже готовые дизайн-решения (включающие строительные материалы с полным описанием).

В то же время за рубежом строительный бизнес предложил автоматизацию не только в сегменте B2C. Шведская компания NCC разработала приложение Loop Rocks для быстрых сделок на вторичные строительные материалы: с его помощью можно оперативно отслеживать спрос и предложение на материалы-отходы, остающиеся на строительных площадках (это может быть, например, грунт или щебень).

Отдельные услуги “через клик” можно получить с помощью сервисов, типа YouDo: от прогулок с собакой до строительства дачи. Тем не менее, в отличие от вышеуказанных примеров, работа специалистов никак де-факто не централизована.

Сегодня есть онлайн-сервисы для того, чтобы найти склад для вещей на время ремонта, заказать одежду, полив, перевозку, передержку животного, найти стрингера для сюжета и даже отследить очереди в магазинах и на автомойках...Однако все еще остаются сферы, для которых уберизация, если и возможна, то частично в силу эксклюзивности предоставляемых услуг. В том числе свадебные и event-агентства, PR-агентства, рынок недвижимости (так или иначе необходимо личное присутствие клиента). Также сложно уберизировать предоставление индивидуальных услуг по пошиву платьев, изготовлению обуви и пр., так как в большинстве случаев есть риски ошибки.

Со временем попытки к автоматизации будут прослеживаться во всех сферах бизнеса, однако для того, чтобы услуги, подразумевающие личный контакт, были качественны дистанционно, необходимо, чтобы технологии позволили среднестатическому потребителю делать 3D-измерения и высылать точные данные изготовителю. Самое ценное — эксклюзивные услуги, ведь какой бы ни была повсеместной уберизация, уникальное предложение всегда будет стоит дороже унифицированного.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roxanne Zlaslavskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42880, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Jul 2018 18:22:48 +0300" }
{ "id": 42880, "author_id": 154989, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42880\/get","add":"\/comments\/42880\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42880"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления