Оффтоп Никита Евдокимов
176 461

Почему стоит удалить все аккаунты в социальных сетях

Ключевые идеи неизданной на русском языке книги Джарона Ланье от сервиса MakeRight.ru.

В закладки

В книге «Десять аргументов в пользу того, чтобы удалить свои аккаунты в соцсетях прямо сейчас» Джарон Ланье пишет о том, в чём состоят неочевидные опасности социальных сетей, как их создатели манипулируют пользователями и делают их злыми, глупыми и ограниченными.

Сразу после выхода книга стала бестселлером № 1 на сайте Amazon в разделе «Взаимодействие человека и компьютера». На русском языке она не издавалась.

Предисловие

Если судить по названию, то может показаться, что книгу написал какой-то ретроград, ярый враг современной цифровой жизни, неспособный её понять из-за ограниченности кругозора.

Однако это совсем не так. Джарон Ланье — автор термина «виртуальная реальность», один из её создателей, представитель киберэлиты Кремниевой долины, учёный-изобретатель и футуролог. Сложно заподозрить его в дилетантизме суждений. Чем же ему не угодили социальные сети?

Книга начинается с параллели между собаками и кошками. Собаки, некогда дикие, стали друзьями человека. Они могли бы жить на воле, но мы приручили их, и теперь они наши постоянные спутники, надёжные и преданные.

Другое дело — кошки. Они пришли сами, потому что так захотели, и остались с нами. Они гуляют сами по себе, и не только гуляют. Кошки обладают свободой и не собираются ею поступаться.

Мы любим собак, но не хотели бы в них превратиться, чтобы нас кто-то контролировал. Мы любим свободу, как кошки, и тоже хотим гулять сами по себе.

Но у могучих невидимых алгоритмов, которыми управляются социальные сети, есть собственные планы на нашу свободу. По мнению Ланье, единственный способ избавиться от их вредоносного влияния — закрыть свои аккаунты в социальных сетях.

Ланье подчеркивает, что дописал свою книгу в конце 2017 года, а вскоре после этого случился скандал c компанией Cambrige Analytica, которая собирала личные данные пользователей Facebook и использовала их в своих тёмных целях, в том числе и политических.

После скандала с утечкой данных Cambrige Analytica закрылась, но уже тогда многие пользователи Facebook почуяли неладное и начали массово удалять свои аккаунты.

Но были и другие. Кто-то утверждал, что правительство нарочно подстроило эту историю, чтобы ограничить влияние Facebook, кто-то считал, что достоинства социальных сетей перевешивают их недостатки. В целом, считает Ланье, история не получила должной объективной оценки, и потому скандал не повлиял на большинство пользователей.

Ланье называет себя живым доказательством того, что можно вести общественную жизнь, например, в электронных или обычных СМИ, без учетных записей в социальных сетях. Каждый при желании может сделать то же самое и не вносить своим участием вклад в разрушение общества.

О том, почему это так важно, у автора есть несколько идей.

Идея № 1. Есть очень веские причины для того, чтобы удалить свои аккаунты из социальных сетей

Автор приводит десять аргументов:

  1. социальные сети подавляют свободу воли;
  2. они умножают безумие нашего времени;
  3. они превращают нас в тупых озлобленных типов, «мудаков», по выражению Ланье;
  4. они создают фальшивые новости и фальшивых людей;
  5. всё, о чем мы говорим, с их помощью становится бессмысленным;
  6. они разрушают способность к сопереживанию;
  7. они делают нас несчастными;
  8. они покушаются на наше экономическое благополучие;
  9. они делают политику невозможной;
  10. они ненавидят и разрушают человеческую душу.

Когда-то социальные сети задумывались как полезные и безобидные инструменты, созданные для быстрого общения людей, находящихся в разных странах.

Они должны были объединять, способствовать любви и пониманию, но вместо этого превратились в манипуляторские машины, представляющие опасность для общества.

И Facebook, и Twitter были замечены в искажении информации, фальшивых новостях, манипулировании в политических и рекламных целях. Создаваемая ими картина мира искажает и человеческую личность, подпитывая наши худшие черты.

И за всем этим стоят большие деньги влиятельных компаний, которых интересует только собственная выгода и ради которых и созданы алгоритмы, меняющие нашу личность в худшую сторону.

Кроме того, социальные сети вызывают привыкание и зависимость, подобную наркомании, когда человек уже не в силах дня прожить без пребывания в сети.

Это болезненное привыкание заложено в алгоритм сетей и использует каждую нашу слабость при помощи старых психологических трюков, основанных на бихевиоризме и подкрепленных алгоритмами.

Ланье подчеркивает, что изначальная идея социальных сетей была прекрасна. Но постепенно, шаг за шагом, она слилась с крупным бизнесом в области маркетинга и рекламы, и, как недавно выяснилось, с политическими силами, которые используют зависимость пользователей от сетей в собственных неблаговидных целях.

Ланье назвал алгоритмы, подчиняющие себе пользователей, механизмом BUMMER (это аббревиатура от Behaviors of Users Modified, and Made into an Empire for Rent — поведение пользователей изменено и сдано в аренду империи).

BUMMER — это собирательный образ, относящийся в первую очередь к работе Facebook и Google, но не только к ним. Автор опасается, что наше сознание все больше сдает позиции под давлением технологических корпораций, и мы постепенно превращаемся в придатки к смартфонам и планшетам.

Воздействуя в корыстных целях на наше сознание, корпорации не принимают во внимание ничего, кроме собственной выгоды.

Идея № 2. Алгоритмы превращают нас в лабораторных животных

Когда мы пользуемся смартфоном (а не смотреть в него большинство из нас уже не может), мы поставляем алгоритмам социальных сетей и популярных поисковых систем постоянно пополняемую информацию о нас.

Страницы, которые мы посещаем, ссылки, по которым путешествуем, видео, картинки и прочий контент сообщают кому-то невидимому полезные сведения.

Наш круг общения, скорость перехода от одной страницы к другой, действия перед тем, как совершить покупку, политические пристрастия — все это видно как на ладони.

Сведения об одном человеке сравниваются с информацией о других людях. Кто-то наверняка разделяет наши вкусы в том, что касается продуктов, персоналий, настроений и убеждений. И этот огромный массив данных успешно используется рекламодателями.

Они ждут подходящего момента, а затем влияют на наше сознание точно подобранными сообщениями, подстрекающими к действию — купить что-нибудь или проголосовать определенным образом, например.

Когда мы видим рекламу в телевизоре или слышим по радио, мы можем выключить звук или подключиться к кабельным каналам, где она отсутствует. Реклама в социальных сетях более коварна, она воздействует на наше поведение куда в больших масштабах и при этом практически незаметна. Это постоянная тонкая манипуляция, основанная на принципах бихевиоризма и условных рефлексах.

Facebook, Google и Twitter в последнее время пытаются исправить свою работу, как будто осознавая, что из-за них возникла проблема — возможно под давлением, а может, и по личной инициативе. Они пытаются перестроить свои алгоритмы и выражают сожаления своим пользователям. Пользователи же, увидев, что над проблемой начали работать, успокаиваются и считают, что теперь-то все в порядке. Но в порядке ли?

Все социальные сети модифицируют человеческое поведение. Этот же принцип используется в лечении всевозможных зависимостей. Но с его помощью можно создать новую зависимость.

В основе любой зависимости лежит дофамин, нейромедиатор, вызывающий чувство удовольствия. Именно с помощью дофамина великий физиолог Павлов вырабатывал у собак условные рефлексы: изменение поведения в обмен на полученные награды.

Если поведение нежелательно, его корректируют с помощью отрицательного подкрепления, например, удара током.

Алгоритмы социальных сетей тоже дают нам дофамин в обмен на желательное поведение. Например, нам показывают видео красивых котят, или щенков, или жеребят.

Сразу после этого вы видите рекламу носков или туфель. Алгоритм отслеживает время принятия решения, которое понадобится для покупки, и в зависимости от этого показывает видео через секунду или две. Иногда выполняется автоматический тест, вычисляющий идеальный интервал между видео и предложением.

Кроме того, люди — существа социальные. Мы остро реагируем, когда нас одобряют или не одобряют, и стремимся к социально желательному поведению.

В социальных сетях мы зорко следим за настроениями группы и стараемся не повредить себе каким-нибудь неосторожным высказыванием, выдающим в нас чужака.

Инстинктивно мы подражаем большинству членов группы, даже если и не разделяем их мнений и воззрений вне социальных сетей. Таким образом у пользователей формируется еще одна зависимость — чувствительность к общественному одобрению и чужому мнению.

Все это в целом способствует деградации человечества, считает Ланье. Информационные войны переманивают на свою сторону людей, не заботясь о правде, влияют на выборы и порождают ненависть.

Так реклама постепенно превратилась из двигателя торговли в инструмент манипулирования, модификации человеческого поведения и усиления негативных свойств. И это только начало, считает автор. Невидимые манипуляторы и несовершенные алгоритмы постепенно превращают нас в лабораторных животных.

Идея № 3. Влияние BUMMER столь же медленное, как изменение климата, но не менее опасное

Ланье постоянно подчеркивает, что никоим образом не является противником цифровой эпохи. Сама по себе цифровая цивилизация не хороша и не плоха, она нейтральна. Но те её стороны, в основу которых положена бизнес-модель, как у BUMMER, должны вызывать опасения.

Когда-то люди выяснили, что краски с высоким содержанием свинца опасны. Однако никто после этого не выступил с заявлением, что отныне нельзя красить дома. Все просто ждали, когда будет создан безвредный аналог, и, как только он появился, начали его использовать. Поэтому нужно переждать, пока социальные сети не станут менее опасными, а затем к ним вернуться. Пока этого, по мнению Ланье, не произошло.

Влияние BUMMER статистическое — то есть медленное, постепенное, такое же, как изменение климата, на которое невозможно возложить ответственность за конкретную засуху или шторм.

Оно лишь повышает вероятность стихийных бедствий, но в дальнейшем может привести к глобальной катастрофе, такой как повышение уровня моря, например. Катастрофа другого рода может случиться и под влиянием BUMMER, если мы не уделим ему самое пристальное внимание.

BUMMER состоит из шести частей:

  1. привлечение внимания;
  2. вмешательство в чужую жизнь;
  3. навязывание людям того, что им не нравится;
  4. тайное манипулирование;
  5. огромный денежный оборот;
  6. фейковые новости и фейковые люди.

В социальных сетях внимание привлекают, как правило, не лучшие, а самые нахальные и скандальные люди, которых автор окрестил «мудаками». Так они проявляют свое стремление к доминированию, в отсутствие богатства и власти. Зато в виртуальном мире они чувствуют себя королями, шокируя чьи-то чувства или оскорбляя людей.

Вмешательство в нашу жизнь происходит посредством тайной слежки за нами через смартфоны, планшеты и другие устройства.

С помощью смартфонов можно сделать эффектное селфи и тут же отправить его в социальную сеть, чтобы любой желающий мог узнать нашу геолокацию, перемещения, контакты, реакцию на обстоятельства.

Алгоритмы следят за вашим кругом чтения, отвлечением внимания, частотой обращения к тому или иному контенту — и они непрерывно совершенствуются.

Нам навязывают ненужные вещи посредством тонких манипуляций, изучив, когда мы наиболее уязвимы для воздействия рекламы — и тем самым впихивают то, что нам не нужно и не нравится.

Нами тонко манипулируют, заставляя проводить в социальных сетях все больше времени, а все остальное доделывают алгоритмы, например, повышая явку избирателей или лояльность бренду.

Все эти манипуляции делаются, конечно, не из любви к искусству, а ради денег и могущества. Сопротивляться BUMMER невозможно, можно лишь встать под его знамена, чтобы не быть уничтоженным, как это сделали многие цифровые и бумажные СМИ.

Для успешного манипулирования BUMMER создает фейковые новости и даже фейковых людей, производя с их помощью нужный для манипуляций контент.

Все это вместе взятое может со временем привести к глобальной катастрофе, считает автор.

Идея № 4. BUMMER вызывает зависимость и изменение личности, свойственные наркоманам

Зависимый человек, наркоман, испытывает постоянное нервное возбуждение. У него со временем сильно меняется личность, иногда до полной неузнаваемости.

Он пренебрегает чужим мнением и чужими чувствами, становится эгоистичным, высокомерным и заносчивым. Но под этим высокомерием прячется глубокая неуверенность в себе. Наркоман всё сильнее отрывается от реальности, погружаясь в мир иллюзий.

Постепенно такие изменения, в большей или меньшей степени, происходят и с пользователями BUMMER. Обидчивость и высокомерие делают их агрессивными, и эта агрессия волнами разливается в социальных сетях.

В пример Ланье приводит американского президента Дональда Трампа, с которым знаком. Он несколько раз встречался с ним, когда Трамп ещё вел телешоу. Ланье не испытывал к нему особых симпатий, но все же с уверенностью мог сказать, что он был непохож на наркомана.

Он сам был манипулятором и действующим лицом, полностью контролирующим ситуацию даже на реалити-шоу. Всё изменилось, когда Трамп завел аккаунт в Twitter. Он часто теряет контроль над собой, забывает о том, кто он такой, о своем президентском статусе, могуществе и ответственности.

Его зависимость сильнее, чем всё это вместе взятое. То он стремится уничтожить кого-то с помощью очередного твита, то наоборот, льстит кому-то в обмен на лояльность. Если бы Twitter внезапно закрылся, Трамп стал бы куда более приятным и разумным человеком, считает автор.

Ланье замечает, что в каждом из нас живет внутренний тролль. В социальных сетях он начинает рваться на свободу, особенно вступая во взаимодействие с себе подобными.

Социальные сети полны всевозможных групп, и, как только мы вступаем в какую-нибудь из них, начинаем вести себя так, как принято в группе. Такое поведение можно наблюдать среди животных, которые борются за иерархию в стае.

Нужно набрасываться на тех, кто ниже нас, чтобы самим не опуститься ниже, и льстить тем, кто выше рангом. Сам Ланье еще давно, когда только-только начали появляться комментарии под публикациями, заметил, что он рвется в бой с совершенно незнакомыми людьми по самым пустяковым поводам.

Они начинали осыпать друг друга оскорблениями, даже если речь шла о сорте мороженого или марке пианино. Чтобы избежать таких стычек, нужно было притворяться любезным и старательно подбирать слова.

Но тогда Ланье заметил, что он становится кем-то другим, пытаясь понравиться всем. Так было, когда он вел блог в Huffington Post: он не мог перестать читать комментарии под своими постами, не мог игнорировать их, начинал отвечать — а ведь авторы комментариев просто жаждали привлечь к себе внимание, без которого уже не могли обходиться.

И сам он начал писать либо сиропно-приятные вещи, либо нарочито провокационные, чтобы позлить читателей. Заметив, что и сам впадает в зависимость и меняется как личность, он уволился.

Идея № 5. BUMMER способствует отчуждению людей, которые перестают понимать друг друга

Почему так происходит? Алгоритмы подстраиваются под каждого пользователя индивидуально. Так, к примеру, сторонники Трампа будут видеть одно, а его противники — совсем другое.

То, что вам следует видеть, определяют алгоритмы, но это значит, что вы уже не можете видеть пристрастия другого человека, а значит, со временем перестаете его понимать. Такова оборотная сторона персонализированного поиска.

В каждом из нас есть своеобразная программа социального восприятия. Мы наблюдаем реакции друг друга и бессознательно подражаем им. Если люди вокруг вас чем-то встревожены, вам тоже станет неспокойно — ведь должна быть причина, по которой они волнуются.

Если в компании людей, даже незнакомых, кто-то один начнет вглядываться в небо, все остальные возьмут с него пример. Если человек попадает в другую страну, не зная языка, он особенно внимательно наблюдает за окружающими, чтобы хоть таким образом понять обстановку.

Социальное восприятие заложено в нас эволюцией и часто помогает избежать опасности. Но персонализированный поиск показывает каждому свое, и потому мы постепенно перестаем понимать друг друга.

В пример такого ложного восприятия, да ещё подпитанного фейковыми новостями, Ланье приводит «пиццагейт» — стрельбу в пиццерии на почве конспирологических бредней, распространенных в отдельных группах Facebook.

В них утверждалось, что некие сторонники Клинтон в Вашингтоне держат притон для педофилов в пиццерии Comet Ping Pong. Это привело к тому, что возмущенный житель Северной Каролины Эдгар Уэлч проехал 500 км на собственном автомобиле, вошел с винтовкой в пиццерию и потребовал освободить несчастных детей.

Поскольку никто не мог удовлетворить его просьбу, он открыл огонь — к счастью, никто не пострадал, и стрелка задержали.

Когда люди общаются друг с другом, не глядя в свои смартфоны, у них общее восприятие окружающего мира. Именно для этого люди ходят в спортивные клубы, молитвенные собрания, театры.

Но как только каждый уткнется в свой смартфон, эта общность исчезнет. Вместо взаимодействия с себе подобными человек начинает взаимодействовать с алгоритмом, в результате мы утрачиваем умение понимать, что чувствуют другие люди.

Ланье подчеркивает, что он не сторонник того, чтобы люди видели одно и то же и думали одно и то же — это один из признаков диктаторского режима. Но мы должны уметь смотреть на то, что видят другие. Иначе наше чувство эмпатии будет постепенно улетучиваться.

BUMMER не только искажает мировоззрение, он лишает нас возможности узнать о мировоззрении других людей. Нас не допускают в закрытые группы, люди в этих группах так же непрозрачны для нас, как и алгоритмы, которые всем управляют, пишет Ланье. А ведь изначально интернет проектировался с целью создать прозрачное общество.

Идея № 6. Контент социальных сетей может нанести настоящий вред

Ланье уверен, что алгоритмы BUMMER настроены таким образом, что способны вызывать у человека любые негативные эмоции. По запросам или постам они легко могут угадать настроение, подкинуть соответствующий контент, чтобы усилить печаль или депрессию.

Конечно, люди так или иначе должны испытывать и грусть, и тревогу, но плохо, если этим пользуется некто в своих корыстных целях, манипулируя нами.

Бизнес-модель BUMMER настроила свою алгоритмическую систему так, что она автоматически адаптируется к пользователям. Играть на негативных эмоциях очень легко, человек в тоске или печали более уязвим и беззащитен, а значит, это надо использовать. И алгоритм найдет способ усилить эти эмоции. Он будет заваливать депрессивными постами и ссылками, но между ними изредка чем-нибудь радовать — в собственных целях.

Ланье пишет, что даже первые прототипы социальных сетей, созданные ещё в 1980-е годы, вызывали в нём чувство тоски и пустоты после сеанса. Такого с ним не было в реальной жизни.

Это была неуверенность, страх быть отвергнутым. Он решил, что это некая индивидуальная реакция, а сами сети тут ни при чем. Возможно, сама технология общения непривычна, всё дело в этом.

Но со временем и развитием сетей это чувство только укрепилось. Автора беспокоит, что алгоритм высчитывает, что собой представляет человек: количество друзей, вкусы, пристрастия, денежные возможности и тому подобное.

Все это BUMMER превращает в продукт, который продаёт рекламодателю. Ваши чувства и стремления становятся абстракцией, моделью, на которой удобно отрабатывать приёмы манипулирования.

Когда кто-то читает гороскопы в газетах, это может быть забавно. Один верит в их предсказания, другой посмеивается. В любом случае, это отношения между человеком и неодушевленным предметом — газетой, которая никак не может на него повлиять. Но онлайн-сервис — совсем другое дело. Он суммирует ваши пристрастия, чтобы использовать впоследствии — в политических или рекламных целях.

Социальные сети намеренно вызывают у пользователей ревность, зависть и тревогу. То и дело вдруг открываются конкурсы, о которых никто не просил, например, какой-то аналог конкурса красоты или интеллекта.

Кто-то собрал больше лайков, чем вы, и вот вы уже охвачены тревогой и завистью. Возможно, ваша иерархия понизилась, говорит вам древний инстинкт, надо что-то с этим делать.

Вы уже забыли о том, что все эти конкурсы не стоят выеденного яйца, как и рейтинги, но уже предпринимаете меры, чтобы подняться повыше, — это сильнее вас, потому что заложено природой. И этим бессовестно пользуются хозяева BUMMER.

Пользуясь тем, что они бесплатны, социальные сети могут творить что хотят, считает Ланье, — как известно, дарёному коню в зубы не смотрят. Но он бы предпочел, чтобы учетные записи на Facebook, Google или Twitter оплачивались пользователями, чтобы сами пользователи могли заказывать контент.

Пусть один платит, чтобы увидеть рекламный, пропагандистский или конспирологический бред, но другой не должен травиться этим бредом, потребляя негатив и нанося вред здоровью.

Идея № 7. BUMMER — идеальная машина для политических махинаций

Программисты — создатели социальных сетей, — в своё время были уверены, что сети способствуют развитию демократии. Но в последнее время, считает Ланье, мы видим, что это не так.

В пример он приводит резню в Мьянме мусульманского народа рохинджа. Непосредственно перед резнёй в Facebook появилось множество фейковых постов о зверствах рохинджа, убийствах детей в ритуальных целях и тому подобной чуши, спровоцировавшей кровопролитие.

То же самое наблюдалось в многоконфессиональной Индии, и в Южном Судане, когда фальшивые новости намеренно были направлены на создание политического кризиса в стране.

Поскольку наибольшее количество просмотров набирают именно агрессивные и скандальные посты, вызывающие бурю эмоций, их используют нечистоплотные политики, устраивая массовую истерию в собственных целях.

На заре существования социальных сетей их типичными пользователями были образованные молодые люди, такие же, как создатели сетей. Это были идеалисты либеральных или консервативных взглядов, но в общем и целом каждый из них стремился сделать мир лучше.

Но с ростом популярности сетей их захлестнули крикуны, мошенники и боты, сделав сети идеальной платформой для всевозможных махинаций, особенно политических.

Когда на Ближнем Востоке случилась Арабская весна, большинство обитателей Кремниевой долины были в восторге — ведь именно Twitter и Facebook позволили людям в Каире собраться вместе на площади Тахрир и свергнуть надоевшее правительство.

Простые граждане сообщали войскам НАТО, откуда лучше наносить удары с воздуха. У этой революции не было объединяющей фигуры, она организовалась как бы сама по себе, с помощью социальных сетей.

Однако такая революция без предварительной программы, по мнению Ланье, не решает никаких проблем. Ведь за свержением правительства должно последовать какое-то переустройство, принятие мер для создания нового порядка.

Способны ли на это студенты и школьники, совсем дети, собравшиеся на площади? Получат ли они работу в результате революции, которую совершили? В итоге для молодёжи все осталось по-прежнему, а власть переходила от фанатиков к военным, и, возможно, это еще не конец.

Таким же образом, как совершаются революции, с помощью социальных сетей можно выбирать и президентов (Ланье намекает на Трампа).

И Трамп — ещё не худший вариант, потому что на его месте с помощью платформы BUMMER мог бы оказаться любой, привлекающий к себе максимальное внимание социальных сетей.

С одной стороны — колоссальные возможности сетей, с другой — слепота пользователей, которые руководствуются своими сетевыми симпатиями, не ведая, что творят.

Facebook и другие сети потребляют человеческое внимание и манипулируют общественным мнением, а потому они всё чаще и тоньше будут использоваться в политически нечистоплотных целях, считает автор.

Идея № 8. BUMMER — это новая религия, которая меняет ваши ценности и принципы

Вера пользователей в социальные сети сродни религии — она не требует никаких доказательств. Верят ведь некоторые люди, что Земля плоская. Мы принимаем на веру множество глупостей, публикуемых в сетях, — всевозможные теории заговора, нелепые научные гипотезы, сплетни и враньё.

Мы доверяем мемам и пользуемся клиповым мышлением, не вникая глубоко в суть проблемы. А ведь когда-то мем был описан эволюционным биологом Ричардом Докинзом как единица культуры, вобравшая в себя образы, идеи и привычки, которая выживает или отмирает, подвергаясь естественному отбору.

Сегодняшние интернет-мемы — это информация, передаваемая пользователями через сеть в виде вирусных картинок или видео. Мы верим в один мем, пока его не сменит другой, более впечатляющий.

Это просто жанр интернет-оценки. Мем усиливает словесную информацию при помощи образа, но этот образ иллюзорный. Его сила — не в правде, а в эффектности.

Как только появится что-то более эффектное, так он тут же исчезнет. Постепенно, полагаясь на картинки и образы, мы становимся все более невежественными. Нас не интересует поиск истины, в этом вопросе мы полагаемся на алгоритмы социальных сетей. Но они не настроены на истину.

Религии обращаются к вопросам цели и смысла жизни. Google и Facebook тоже поднимают эти вопросы. У Google цель жизни — организация мировой информации, оптимизация всего.

Руководители этой компании верят, что рано или поздно возьмут верх над материей, усовершенствовав человеческое тело до уровня киборга и тем самым достигнув цифрового бессмертия. Facebook объявил своей миссией наделение каждого человека чувством цели и сообщества. Ланье считает это претензией на религиозность.

Если умирает пользователь Facebook, его страница превращается в место поклонения, где каждый может оставить картинку с горящей свечой, высказать соболезнования и тем или иным способом почтить память покойного.

Если он был знаменитостью, то такая страница становится культовой. Это тоже имеет сходство с религиозными обрядами. Google продвигает идею о том, что сознание каждого пользователя можно поместить в облако, гарантируя таким образом цифровую жизнь после смерти. Себя он позиционирует как хозяина вечной жизни.

Таким образом, сами того не замечая, пользователи BUMMER становятся адептами новых культов. Инженеры BUMMER-компаний понимают это. Они считают, что работают не на людей, а на прекрасный искусственный интеллект будущего, который через несколько столетий будет править миром.

Люди в этом случае вторичны. Они обесцениваются и низводятся до придатков к машинам. Но это лишь манипуляция, считает автор, унижающая достоинство и права человека. Ведь не будь людей — не было бы никакого искусственного интеллекта, который они и создали.

Заключительные комментарии

Книга сложная, интересная и порой пугающе убедительная. Автор утверждает, что мы недооцениваем воздействие BUMMER на наши убеждения и наше сознание, шаг за шагом уступая работе алгоритмов.

Созданные для общения, социальные сети внезапно оказались инструментом манипулирования и отчуждения. Ланье не знает, что можно с этим сделать, кроме как удалить свои учетные записи из всех социальных сетей — чтобы, по его словам, остаться человеком.

Сам по себе интернет прекрасен, есть множество способов общаться с друзьями без социальных сетей — писать электронные письма, например. Если вам нужны новости, читайте их напрямую, а не через фильтры Facebook.

Не читайте комментарии под ними, а если читаете, подавляйте искушение вступить в полемику. Создайте собственный сайт или общайтесь на местном, созданном жителями вашего района, где всего шаг отделяет вас от личного общения.

Смотрите видео по собственному выбору, а не то, которое предлагает Facebook. Пользуйтесь интернетом на собственных условиях и по собственным правилам — будьте кошкой, а не собакой Павлова. И вы заметите, как изменятся ваше настроение и ваша жизнь.

#библиотека

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430"], "comments": 153, "likes": 275, "favorites": 296, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43175, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 04 Aug 2018 13:43:23 +0300" }
{ "id": 43175, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43175\/get","add":"\/comments\/43175\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43175"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

153 комментария 153 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
161

Ланье назвал алгоритмы, подчиняющие себе пользователей, механизмом BUMMER (это аббревиатура от Behaviors of Users Modified, and Made into an Empire for Rent — поведение пользователей изменено и сдано в аренду империи)

Отличная статья! Авторов таких аббревиатур я называю ЕБЛАН (от Естественный и Безусловный Лидер Аналитических Наук).

Ответить
22

Отличный и аргументированный комментарий! Его автор — настоящий УЕБОК (Уникально Естественный и Безусловно Оригинальный Комментатор).

Ответить
44

Антон, я верю, что вы способны самостоятельно придумать себе шутку и ею шутить. Попробуйте.

Ответить

Комментарий удален

12

Спасибо, теперь я знаю как по-научному называть этих параноиков

Ответить
2

Поясните? По моему удобно, чтобы дать чему то имя, а аббревиатура уже не так будет важна, когда есть имя

Ответить
28

Ну вот я и даю имя любителям завернуть говно в патетическую обертку из лозунгов про угнетаемых империей капитализма, удобно же?

Ответить
1

Ляпнуть Еблан, это прям интеллект. По теме что есть?

Ответить
3

N лет назад он бы написал статью почему надо выкинуть телевизор, еще раньше почему надо выкинуть радиоприемник.

Ответить
3

И был бы прав, Денисочка. Потому как нет разницы каков источник опасности. Автор пишет про дураков, которых дурачит соцсеть, телевизор, радиоприёмник, газета, каменные скрижали. Автор не топит за закрытие соцсетей и нужников, автор лишь призывает читателей не нырять с головой в соц сети и нужники с дерьмом, т.к. это опасно для здоровья. "Соблюдайте гигиену в интеллектуальной жизни",говорит автор.

Ответить
3

ЧТД (Что и Требовалось Доказать).
Автор прав - комментатора в топку.

Ответить

Комментарий удален

0

5.10 причин

Ответить
0

А у вас ударный юморок.

Ответить
0

Цитирую автора статьи:

В социальных сетях внимание привлекают, как правило, не лучшие, а самые нахальные и скандальные люди, которых автор окрестил «мудаками». Так они проявляют свое стремление к доминированию, в отсутствие богатства и власти. Зато в виртуальном мире они чувствуют себя королями, шокируя чьи-то чувства или оскорбляя людей.

Получается вы и есть тот самый «мудак» ибо полностью соответствуете описанию. Даже не смотря на то, что вы девушка.

Ответить
0

Ой-ой-ой, всё пропало! Тушеночная невеста нас тут всех разоблачила!

Как ты думаешь, если ты цитируешь статью-говно, то твой комментарий тоже становится говном?

Ответить
0

Я так понял, что цель вашего присутствия на этом сайте - плескаться ядом.
Только у меня иммунитет. Можете не стараться. Лучше поработайте над собой.

Ответить
48

Фигасе, у меня в детстве дома такой же ковер на стене висел!

Ответить
33

Всегда считал, что рисунки этих ковров генерируются процедурно (специальными процедурными тётеньками, сидящими на лёгких наркотиках) и двух одинаковых ковров не бывает. Разве это не так?

Ответить
2

На психоделиках, похоже

Ответить
1

Эти фигуры это астральная геометрия, автор первого ковра съездил в Мексику и выпил "аяуаски". В этом секрет такого успеха ковров.

Продали продукт в каждый дом перед тем, как это стало мейнстримом.

Ответить
0

вот и вскрылась истина спустя десятилетия, значит всё такие были одинаковые и судя по всему не мало!

Ответить
0

Нет, Койморн, это не так.

Ответить
0

o_O
???

Ответить
8

Как это развидеть!!! Тоже такой же ковёр в детстве наблюдал!!!

Ответить
1

да это же мой ковер!

Ответить
0

блин и у меня!!!!!

Ответить
0

До сих пор такой ковер есть XD

Ответить
0

у моих родителей до сих пор висит. это кстати какой-то крутой ковер был, то ли гдровский то ли югославский.

Ответить
0

У бабушки точно такой же еще висит.

Ответить
71

На русском книга должна выйти под названием «Удоли!»

Ответить
73

Годная статья, расшарил и лайкнул

Ответить
4

А репостнул?

Ответить
3

«Расшарил» и «репостнул» — синонимы, не?

Ответить
3

Ну может каким-то левым углом. Расшарить в моем старперском понимании это предоставить доступ к чему-то условно своему. А репост это поделится чужим авторством.

Ответить
5

В контексте соцсетей — это одно и то же

Ответить
34

Ок. Не хотите репостить не надо.
Жалко ему...

Ответить
33

Жил бы он у нас, книга вышла бы значительно короче. Ведь в России главная причина удалить аккаунты в соцсетях - товарищ майор.

Ответить
50

Нажимаешь на кнопку "Удалить аккаунт" а там сообщение - "подождите ещё не дочитали".

Ответить
3

Только вот на самом деле ничего не удаляется, а отправляется в чулан. Вот там товарищ майор всё и дочитает. А пользователю покажет "Удалено!"

Ответить
0

Если такую функцию вообще дают

Ответить
2

GDPR на них нет.

Ответить
6

не только в России

Ответить
11

Не ломайте людям кайф. Ведь всем известно, что хороший клёв всегда у противоположного берега.

Ответить
–4

В каких ещё странах заводят уголовное дело за картинку с патриархом и Иисусом?

Ответить
5

В любой стране из топ-20 экономик мира. Правда у каждой свои загоны. У нас вот так, у кого-то про сексизм, у кого-то про ЛГБТ. Но сути дела не меняет.

Ответить
35

Краткое содержание статьи:
есть короче книга, там какой-то чувак говорит что социальные сети это зло

Ответить
0

Только в 200 страницах (или сколько там?)

Ответить
22

Ну и финальная ремарка (извините, моё «клиповое мышление» заставляет меня писать комментарии по частям). По-моему, посыл книги в корне не верен. Автор точно указывает на негативные стороны соц. сетей (пропуская позитивные, о чём я написал выше), при этом во многом основываясь на личном опыте и неких громких скандалах. Не хватает более объективных данных, опросов людей о том, как на них повлияли соц. сети, но про то, что задачи показать объективную картину, не стояло, я уже писал выше.
Посыл книги не верен в той части, что из-за всего вышеописанного разумным людям стоит «выпилиться» из соц. сетей. А ведь автор хочет именно этого — в любом случае читателями книги должны стать люди более менее задумывающиеся о своих действиях и их последствиях. И именно они должны уйти из соц. сетей, тем самым сделав их ещё более тёмным, унылым и опасным местом.
Соц. сети никуда не денутся — they are here to stay так же, как электричество и интернет. Конечно, можно обесточить дом, потому что тебя может ударить током, но правильней будет научиться правильному обращению с электричеством, пониманию положительных и отрицательных сторон его использования и рассказать другим о технике безопасности. Соответственно, люди с высокой степенью личной осознанности не должны выпиливаться из соц. сетей и комментариев, а стараться максимально использовать их во благо себе и остальному человечеству, показывая на примерах, как это должно быть. Может, и мудаков станет меньше. А спрятав голову в песок, от мудаков не спасёшься.

Ответить
1

Продолжать их использовать = идти на поводу у марионеточников, а сопротивляться их методам все сложнее. Есть него способов оставаться в интернете, сохраняя независимость. Стэндэлон-блоги там всякие.

Ответить
4

Удачи в продвижении стэнд-элоун блога без трафика из социалок (да и в принципе из любого другого источника — ведь поисковики — тоже манипулирующее людьми зло по мысли автора).
Я пишу не о «независимости от марионеточников» — для меня такого вопроса вообще не стоит. Ну заработает на мне Цукерберг пару сотен долларов из своих миллиардов, мне это по барабану. Я пишу о том, что в наших силах делать соц. сети тем местом, каким мы хотим, чтобы они были. В конце концов, всё работает по принципу «пипл хавает». Так вот если пипл будет хавать более качественный контент, он и будет получать приоритет в ленте новостей. А значит, популярными смогут стать не «мудаки» (хотя повторю, и сейчас популярны не только они), а создатели качественного контента.
Это ведь почти прямая демократия — мы сами подаём сигналы о том, что нам интересно и что мы хотим видеть. Люди боятся того, что «соц. сети знают про нас всё», но у меня возникает вопрос, чего такого они боятся о себе показать и рассказать?

Ответить
6

Ты пропустил посыл того о чем пытался написать автор. Речь не о том что кто-то про кого-то знает и зарабатывает на этом. А про то что это знание в совокупности формирует вокруг тебя информационный пузырь меняющий твою личность напрямую. В этом беда даже для взрослых людей. Я молчу о тинах которые во всем этом варятся в самый сложный период пубертата.
То что на этом зарабатывают лишь говорит о том эта система очень устойчива, в этом нет негатива самого по себе.
Львиная доля комментаторов даже не понимает проблему.

Ответить
0

Я в этом с автором как раз не согласен. Дональд Трамп был самонадеянным мудаком - Твиттер лишь способствовал донесению этой информации до большего количества народа. В целом соц. сети выступают в первую очередь срезом общества. И если где-то искать проблемы, то как раз в самом обществе. И что характерно, многие проблемы соц. сети как раз помогают решать (это опять же к слову о том, что автор упирает на негатив, не говоря о позитивных сторонах).

Ответить
–1

Комментатов выше пишет о том, что определенная группа людей не видит и не читатает контент другой группы. Таким образом каждый находится в своем bubble не понимая, что есть другое мнение. Поэтому многих так удивило, когда выбрали Трампа - многие просто не догадывались, что кто-то разделяет его взгляды.

Ответить
3

А раньше было не так?
Ты выписываешь газету "республиканский вечер", где написано, что трамп няшка, а клинтон ест детей.
Твой сосед выписывает газету "демократичный обед", где написано что хиллари молодец, а трамп ест мексиканцев.
Вы оба ходите на собрание единомышленников, пьете в разных барах, где бьют тех, кто думает иначе.
Чем не инфобаббл

Ответить
0

Ну как сказать. Люди, конечно, удивились тому, что был выбран Трамп, но скорей в плане того, что может нести кандидат в президенты и быть в итоге выбранным.
В случае Трампа сработала пара вещей:
1. Он был кандидатом от республиканцев и большую часть голосов получил именно в такой роли. Увы, так работает система в Штатах. Другое дело, конечно, что он смог выиграть primaries, но честно говоря, конкуренция у него была довольно блёклой.
2. Хиллари была откровенно слабым кандидатом против него. Берни смог бы лучше. Но его слили сами демократы. За что и поплатились.
Ну и кстати, Трамп проиграл popular vote (то есть на самом деле за Хиллари проголосовало больше людей).

Ответить
0

Посмотри '' чёрное зеркало'' если не понял статью

Ответить
0

"Чёрное зеркало" - это утрирование, а не предсказание будущего.
Вы о какой именно серии говорите?

Ответить
18

Ну все эти 10 пунктов работают и в мире без соцсетей, хз о чем он.

Ответить
3

он реальную жизнь не видит, там ещё хлеще

Ответить
1

Ну вот нет. В реальной жизни люди не ведут себя так как в сети, хотя бы из элементарной эмпатии (не считая того что они могут банально получить по щщам). Это создаёт кучу искажений в поведении.

Ответить
1

Ты же сам своим сообщением сейчас людей потопил, написав, что в реальной жизни еще и физическое насилие добавляется.
Так что ведут себя точно так же, как в соцсетях + физическое насилие.

Ответить
16

давно пора весь интернет удолить

Ответить
7

Ставишь uBlock, отписываешься от всех вообще, нужных читаешь через список — и вуаля, в ленте нету ни новостей, ни рекламы, ни хреноты принесенной лайками и комментами. Только личные записи френдов.

Ответить
2

Можно. Но как только вы попытаетесь подписаться на сторонний интересный контент - тут же вопрос: кто вам сформировал ваш интерес мига кого именно вы подписались. И далее - по наростающей.

Второй фактор: вы неподвержены влиянию, но друзья - были обработаны! И теперь друзья шарят вам контент, который является результатом воздействия на них.

Вывод: довольно сложно исключить манипуляции, их можно только уменьшить

Ответить
1

Я не подписываюсь на ангажированный контент, новости и аналитику читаю исключительно в СМИ.

Друзей которые шарят всякую фигню — выкидываю.

Информационная гигиена обязательна при пользовании соцсетями, совершенно согласен.

Ответить
0

Ну - просматривается тезис, что информационная гигиена в условиях нынешней ситуации с хламом в интернетах - обязательная штука для «культурного» человека.

Ответить
2

Естественно. Если все принимать на веру, то и без соцсетей, одного тв с газетами хватит для того, чтобы наполнить голову сущим мусором.

Ответить
0

Какая наивность и не понимание насколько глубоко сейчас работают алгоритмы формирующие окружение вокруг устройств.)

Ответить
2

И насколько же глубоко они работают? Подсовывают 25 кадр в посты моих друзей?

Ответить
1

Ежели у вас есть глубокое понимание и новые факты, то уверен, всем читателям vc было бы интересно с ним ознакомиться. А то написать "вы не понимаете Как Все Сложно" — это немного скучно.

Ответить
0

Ну расскажите, как на меня действуют таинственный алгоритм, если я не вижу рекламы, репостов от друзей и не подписан на паблики с нетематичной рекламой

Ответить

Комментарий удален

3

Луддиты — это не ново.

Ответить

Комментарий удален

3

Лайк части комментария, закончившейся на словах о мудаке, наваривающемся на хайпе.
А вторая часть странная — будто в соц. сетях сплошь чайлд-фри. Вы, как и автор, базируетесь на личном опыте (я, конечно, тоже на нём базируюсь и он у меня отличается и от Вашего опыта и от опыта автора книги и я понимаю, что и от многих других тоже).
Ну и соц. сети не сводятся к «кто-то не прав», «очередной шедевр про котейку» и т. п. Низведение и упрощение их лишь до такого контента ставит Вас на одну позицию с автором книги.

Ответить

Комментарий удален

1

Соцсети вполне годятся для координации с соседями, живущими дальше собственного подъезда.

Ответить
1

В ЖК, где я живу, для этого есть телеграм-чаты, удобно.

Ответить
0

Ну кажется, я на это ответил — у многих людей с детьми есть время на соц. сети (а иначе откуда там взялись тыщщи ми-ми-ми фоток с детьми).

Ответить

Комментарий удален

0

Ну опять Вы утрируете. :)
Знаю ряд топ-менеджеров и руководителей компаний, у которых есть дети и они "зависают" в Фейсбуке. И Вы их тоже знаете. :)

Ответить
0

Когда комментарий лучше книги

Ответить
9

Совет из разряда - не выходите на улицу, если не хотите заболеть. Информационную гегиену нужно соблюдать (и за пределами соц. сетей тоже), а не прятать голову в песок.

Ответить
4

Другое дело — кошки. Они пришли сами, потому что так захотели, и остались с нами.

Он реально так думает или это уже тут начались образные высказывания?

Ответить
3

Так еще и BBC считает:

Все домашние кошки происходят от ближневосточных диких кошек (Felis silvestris), "лесных кошек". Люди не выманили этих первых кошек из леса; кошки сами пришли в наши амбары, где бесконтрольно кормилось множество мышей.
Быстро положив конец этому безобразию, кошки заложили основу наших поистине симбиотических отношений.
Кошкам нравилось обилие еды в амбарах, а люди были рады избавиться от вредителей.

Ответить
1

Вооот, они не к нам пришли, а к мышам. Остаться их мотивировали, подкармливая в не-мышиный сезон. Но до конца они не одомашнились все равно.

Ответить
1

В амбарах нет "не-мышиного сезона".

Ответить
4

Еще одна книга, на похожую тематику. Дополнительно раскрывается долгосрочная перспектива влияния соц.сетей и поисковых алгоритмов.

Ответить
3

Тоже, что ли, книжку написать такую...

Ответить
5

А зачем вести профили в соцсетях, кроме как для демонстрации профессиональных навыков?

Ответить
0

ПантЫ!

Ответить
0

Соц. сети разновидность сайтов знакомств. Были и будут.
"В активном поиске", вот для чего.

Ответить
0

Не, ну это ж совсем другое дело:))

Ответить
4

А по-моему, выглядит все равно как старперское нытье, несмотря на регалии автора. И слишком все преувеличено.
Если человек изначально умеет критически мыслить, то не увязнет во всей этой херне. А если не умеет - сам и виноват. И людей, не умеющих так мыслить всегда было есть и будет овердохера, а описано так, будто соцсети их порождают.
Большая половина из 10 "аргументов" в начале статьи - даже аргументами не являются, это просто пафосные общие слова, никакой конкретики.
Да и в целом, выглядит как дешёвая публицистика. Никаких эмпирических данных, исследований, статистики...

Ответить
0

Ты по себе судишь о всей аудитории соц сетей. Не все способны мыслить критически. Ты не понял смысла статьи

Ответить
1

Да, как раз те, кто не способен мыслить критически, легко поддаются алармистским настроениям в духе "Как бы чего не вышло". :)

Ответить
5

Очень много воды. Многих ли людей волнует, что их данные куда-то отправляют? Что плохого в том, что рекламодателя таргентируют рекламу для пользователей? Не обязательно удалять аккаунты в соц. сетях, чтоб избежать их негативного влияния. Достаточно лишь фильтровать источник новостей; просто люди сами хавают то, что им дают. А когда осознают, что что-то не так, перестают это делать. Но в Инсте в «Интересное» лучше не заходить)

Ответить
2

Странно, что не рассмотрен отрицательный эффект использование социальных сетей в отношениях и влиянии на них. Все эти проверки своего партнёра онлайн, его/её меток, друзей, статусов, хэштегов, кто кого лайкнул является нечто более гипертрофированным, чем раннее. Со всем этим отношения между людьми стали другими, более напряженными как мне кажется. Было бы интересно вообще отдельную статью на эту тему почитать

Ответить
4

Это проблема не соцсетей

Ответить
0

Это вообще не проблема. Не надо встречаться с поехавшими.

Ответить
4

У любого явления есть негативные и позитивные стороны. Автор взял 10 негативных черт, на каждую из которых найдётся «контр-черта» и возвёл их в абсолют. Это наглая манипуляция прямо таки в духе того, в чём автор обвиняет социальные сети. Но взвешенный анализ плохо продаётся, поскольку не вызывает такого резонанса как радикальное раскрашивание чего-либо в чёрный цвет. Автор это тоже хорошо понимает и поэтому выдаёт в своей книге полуправду за правду.
P.S. И ещё автор, конечно, прекрасно понимает, как можно поднять продажи книги с помощью соц. сетей, если в ней атаковать эти самые соц. сети. Ирония (tm)

Ответить
–1

Постирония.

Ааантихайп...!

Ответить
1

И как тогда на vc и dtf оценки ставить?

Ответить
13

"Почему стоит удалить аккаунт на VC.ru: Десять причин"

Ответить
2

Где то год последний раз столько читал,😁

Ответить
2

Год назад или в течении года?

Ответить
9

Овчарка, ну, ясно же, что да.

Ответить
5

Официант: «Вам приборы или палочки».
Гость: «Да».

Ответить
3

Чрезвычайно грамотная статья, рад что она появилась на vc. В 1000 раз полезнее чем читать опус « сколько стоит жить где то там» лично для меня. Давно для себя подметил негативный фактор социальных сетей, все эти скандалы на пустом месте, гео метки, отслеживание пристрастий. Общее ощущение что чем меньше тратишь на социальные сети времени тем больше времени живёшь своей жизнью.

Ответить
0

Поди выключился из сетей уж , коль так полезно то? Не все же страшатся то

Ответить
4

За всех не могу сказать, у каждого своё мнение. Как минимум, удалил приложения с телефона. А там посмотрим.

Ответить
3

Лучше уж фб чем местный пропагандонский телек. Хотя больше всего меня последнее время напрягает большое количество фэйковой рекламы в фб. Типа купи собаку айбо за 100 баксов. Я уже думаю не подать ли мне в суд на фб ибо этих фэйковой рекламы заметно больше ,чем не фэйковой.

Ответить
3

Как на vc.ru/dtf.ru удалить аккаунт?

Ответить
0

Админам писали? Так-то есть ресурсы (я ни на кого не намекаю), где регистрация бесплатная и комменты бесплатные, а удаление ... :)

Ответить
3

постановка вопроса напоминает проблематику фильма fight club, о котором, впрочем, молодое поколение, наверное не имеет никакого представления. вкратце, мне кажется тут есть подмена причины и следствия. если исходить из того, что человек - разумное существо, не животное, он сам волен ограничивать/моделировать свое присутствие в соц сетях таким образом, чтобы это не мешало ему жить. это все равно, как говорить "не покупайте табуретки, они вас поработят". кто то с помощью ФБ, инстаграмма и вконтача зарабатывает грошi, а кто то непродуктивно просирает свое время. вы не являетесь рабами вещей (возвращаясь к фильму), просто неххх покупать больше, чем вам нужно для комфортной жизни. не вещи виноваты в вашем вещизме, вы сами в этом виноваты. и соц сетями тоже самое. другое дело, в наше время эта история с big data реально раздражает, можно устроить умеренный resistance, например не привязывать к одному и тому же емайлу или телефонному номеру все свои аккаунты в соц сетях; читать, но не лайкать и не отвечать на комменты; подписываться, но не обрастать там друзьями. понятное дело, что прогресс победит, ну можно повыпендриваться в меру) или уходить в полный эскапизм, вопрос сделает ли вас это более счастливым)

Ответить
2

Приглашаем автора в Барнаул

Ответить
2

Когда на Ближнем Востоке случилась Арабская весна, большинство обитателей Кремниевой долины были в восторге — ведь именно Twitter и Facebook позволили людям в Каире собраться вместе на площади Тахрир и свергнуть надоевшее правительство. Простые граждане сообщали войскам НАТО, откуда лучше наносить удары с воздуха.

А дядя-то, похоже, дурак.

Ответить
0

А может косит под дурака. Вот он пишет эдак демократически - и напечатали. А выдал бы во всю ивановскую - не факт что издатель бы одобрил (а он и утверждает план рекламной кампании).
Вы же знаете манеру штатников - если иностранный фильм (например) сразу и резонансный и неприятный для государственного устройства = обязательно показать его в США в 10 кинотеатрах 2-мя сеансами в отдаленных районах в 03 утра.
...
А потом, если молва все равно идёт, сделать ремейк, где чуть-чуть переставить акценты, и сделать, условно, главного ЦРУшника эдакой супер секси девушкой - мужики будут банально не следить за сюжетом, а только за декольте и т.д ... а женщины замечать только ее наряды и украшения - так смысл фильма благополучно и уйдет в песок.
...
В Штатах чтобы что-то сказать, надо как в анекдоте про извинения Вовочки:
"Меня попросили извиниться перед Машей, за то, что обозвал ее дурой.
Так вот. Маша - не дура? Ну извините!"

Ответить
2

Мне статья навеяла аналогию с появлением автомобиля и правил дорожного движения. Сначала появились автомобили, чуть позже люди поняли стоицизм движение надо регулировать и появились даже специальные службы для этого дела (ГАИ).

С социалками, фейковыми новостями, влиянием на людей и прочим тоже будут в будущем разбираться.

Полезно из чего опуса одно: проблема начинает просматриваться, нужно обсуждать в чем именно эта проблема и чего то делать!)

Ответить
1

"Кто-то утверждал, что правительство нарочно подстроило эту историю, чтобы ограничить влияние Facebook," Тоже это приходило в голову ,учитывая что скандал появился уже после слухов о президенстких амбициях цукерберга

Ответить
1

Удалять не обязательно, но вот следить, чтобы треша на странице не было - нужно, если вы в найме работаете или у вас клиенты на страничку зайти могут :)

Ответить
1

Потому что посадят на бутылку за репосты и мемасы.
// не читал статью и комментарии, но имеют ответ на заголовок.

Ответить
1

Нужна статья "Почему стоить перестать рефрешить vc.ru"

Ответить
0

Ну можно. "Как я слил год жизни в vc и дело оказалось во мне"

Ответить
1

Похоже, основная аудитория комментаторов поколение Z.

Ответить
1

Ожидание: несколько избитых, но справедливых тезисов о влиянии соц сетей на продуктивность и.т.п
Реальность: параноидальные вопли "омагад, за нами следят".

Ответить
1

В этой теме пора собирать чемоданы или нет? Я просто проснулся только что...

Ответить
1

Ковёр расширяет сознание =)

Ответить
1

Автор метает бисер в пустоту. Совершенно очевидно что большинство людей не понимает насколько бигдата, таргетинг и прочие технологии напрямую влияют на жизнь людей, на их взгляды и мироощущение. Особенно забавно слушать про "критическое мышление" которое якобы спасает от информационного пузыря. Хотя прежде всего это самое критическое мышление должно бы человека привести к осознанию проблемы...

Ответить
0

Тот кто не понимал, что соцсети несут в себе данные минусы до появления этой книги - наивный дурак.
Исходя из количества продаж - дураков много. А вы не знали?

Ответить
1

Автор сам какой-то недалекий паникёр, не брезгающий обобщениями и пропагандой.
Только овощ может рассматривать какой-то вопрос под одним углом. У всего есть плюсы и минусы.
И вместо того чтобы минимизировать минусы, этот прекрасный предлагает вообще закрыться и ждать чего-то.

Ответить
0

У этого парня определенно стакан наполовину пуст)))

Ответить
0

Я знал несколько человек старшего возраста, которые были против мобильного телефона: «Зачем мне этот поводок?» И че в итоге - стандарт. Также и соц.сети

Ответить
0

Это равносильно призыву, давайте откажемся от авто, ведь на них разбиваются, гибнут и калечатся. Не будь сетей, люди придумают что-нибудь другое. Кто то в сетях гибнет, кто то в стакане водки...

Ответить
–2

Умник, ты бы купил авто, которое каждый раз после работы само тебя везёт в икею, хочешь ты этого или нет, а потом в макдачную или другую тошниловку а потом в фитнесс зал?

Ответить
0

Андрей, а Вы все товары и услуги приобретаете исключительно из-за рекламы в соц. сетях?

Ответить
0

О чём ты, наимудрейший? Хоть понял что я написал?

Ответить
0

Кажется, лет 10 назад этот друг написал в своей книге "Вы не гаджет" ровно противоположное

Ответить
1

Целевая группа read&forget, а скорее purchase&forget. У меня были такие знакомые, которые покупали модные книжки (иногда иностранные), носили в сумочке, рюкзачке ... доставали и клали на работе не стол, листали на обеде, иногда на пару минут доставали и вертели в руках - перекладывая другие вещи.
...
А стоило спросить - когда ты ее наконец дочитаешь, что там пишут хоть?
- Ой, слушай, все времени нет, но книга очень интересная.
...
И через 2-3 недели место этой книги занимала другая, с еще более хитромудрым "Я не такая, я жду трамвая" названием на обложке. Я и предлагал тогда менять только обложки, а через некоторое время такие обложки даже стали выпускать.
google "смешные обложки для книг"

Ответить
0

Интересно , мож прочесть

Ответить
0

И отрезать язык. Чтобы чего не сболтнуть. На самом деле, достаточно удалиться из ВК, Яндекса, Мейл.ру и нигде не указывать свое реальное ФИО, особенно в связке с реальным телефонным номером. Ну и про VPN не забывать, если с домашней сети выходите.

Ответить
0

«В социальных сетях внимание привлекают, как правило, не лучшие, а самые нахальные и скандальные люди, которых автор окрестил «мудаками». Так они проявляют свое стремление к доминированию, в отсутствие богатства и власти. Зато в виртуальном мире они чувствуют себя королями, шокируя чьи-то чувства или оскорбляя людей».

А вот это 100% манипуляция 90% людей, которые «не популярны» в социальных сетях. Отличный способ их успокоить: «Чувак, не парься, зато ты человек хороший» (почему люди об этом парятся, вопрос отдельный). И опять же это полуправда вместо правды — среди популярных в соц. сетях людей есть мудаки и не мудаки, есть успешные и неуспешные — разные эти люди, как и люди и их цели и мотивация в принципе. По-моему, как раз автор книги превращает всех в безликую толпу лабораторных мышей.

Ответить
0

а что такое соцсети ?

Ответить
0

shut up and take my money!.jpeg

и в обязательную школьную программу это всё.

Ответить
0

дочитать до конца нереально!

Ответить
0

Хорошая статья! На мой взгляд, в России нет такой сильной зависимости от социальных сетей, чтобы превращать страницы умерших в религиозные обряды.

Ответить

Комментарий удален

0

В настоящее время есть и децентрализованные социальные сети, если кому интересно. Без рекламы. Абсолютно. А еще есть децентрализованные приложения для ставок, в которых люди уже ставят на убийства, фактически принуждая к действию. Проблема не в социальных сетях. Она гораздо глубже.

Ответить
0

В российских реалиях причина номер 1: за картинку в соц сети вас могут посадить на бутылку ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Подавил искушение

Ответить
0

С одной стороны баррикад — BUMMER, с другой — AIDA. При том у владельцев соцсетей, у рекламодателей есть аналитика и выводы, сделанные из нее, а у Джарона Ланье нет.

Ответить
0

Кажется, чувак не слышал про мессенджеры, где всего этого нет. И да, там у меня как раз есть группы родителей одноклассников, группы подъезда, группа дома - в шаговой доступности.

Ответить
0

А как быть с каналом продаж? Переходить на эл. почту и CRM?

Ответить
0

То, что разжовано и обработано слюной скорее всего уже переварено. Золотарь.

Ответить

Комментарий удален

0

Навязчивая реклама бмв

Ответить
0

скажите пжалста как удалиться отсюда? стёб засуньте в кармашек. я задаю вопрос о том как мне удалить акааунтс этого сайта

Ответить
–1

Афтар зашуганный интроверт параноик. Шо ж он может порекомендовать борзым претенциозам? Тока шум . И то очень тихий

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления