{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
marketing manager

Франшиза или сетевой бизнес

Предприниматель при создании компании становится перед выбором организационной структуры. От этого выбора зависит дальнейшая эффективность конвертации инвестиций и времени в стабильный доход. Существуют виды бизнеса, которые предполагают использование уже созданной и сформированной стратегии, и не требуют наличие опыта построения компании.

Франчайзинг (франшиза) - схема бизнеса, при которой партнер передает другому право использовать уже разработанную бизнес-модель. Франчайзер разрешает действовать от имени своего бренда и передает методы управления компанией за определенную плату. Франшиза пользуется спросом при создании сетей заправок, магазинов, заведений питания, кофеен и т.д.

Сетевой бизнес (многоуровневый маркетинг) - способ реализации товаров и услуг, который основан на создании сети независимых дистрибьюторов. Эта маркетинговая концепция направлена на продвижение товаров и услуг напрямую от производителя к потребителю. Бизнес модель компании, опыт и навыки передаются партнерам бесплатно для использования в развитии их структуры.

Эти виды бизнеса часто сравнивают, что вполне оправдано.

Общие черты франчайзинга и сетевого бизнеса:

  • присутствует пошаговая система работы;
  • доступ к структуре автоматизации бизнеса;
  • бизнес ведется от имени перспективного бренда;
  • обучение и помощь новичкам в равитии бизнеса.

Давайте рассмотрим особенности этих схем организации бизнеса.

Начальный этап создания нового бизнеса несет за собой много рисков. Компании достигшие успеха в своей сфере и продающие методику другим, знают специфику бизнеса и точно прогнозируют предстоящие затраты и результативность продаж. По результатам проведенного ими маркетингового исследования, Вы будете иметь представление о конкуренции, дифференциации рынка, работе маркетинговых фишек и т. д.

Такой подход выгоден компаниям, продающим франшизу за счет:

  • быстрого расширения бизнеса в разных регионах и странах: чем больше точек продаж. тем больше людей узнают о существовании бренда;
  • получения дохода от продажи франшиз и роялти (ежемесячные суммы, перечисляемые по договору франшизы).

McDonald’s стал рестораном быстрого питания №1 благодаря франчайзингу. Теперь их франшиза относится к самых дорогим в мире, а бизнес-модель признана одной из самых удачных.

Покупка франшизы дает ряд преимуществ, которых нет у предпринимателя на начальном этапе развития своего дела. Франчайзер предоставляет уже усовершенствованную систему работы.

Бизнес поддерживается с помощью обучения персонала, консультаций по ведению бизнеса и т. д. Это формирует оперативный опыт, который другие набирают путем проб и ошибок. Если говорить о McDonald’s, то в нем партнеров учат целый год. По приезду в Америку, придется отработать на всех должностях, начиная от уборщика и заканчивая управляющим рестораном.

Главные статьи расхода франчайзи - покупка самой франшизы, организация рабочего процесса и роялти. За счет использования одного бренда и бизнес концепции, затраты на раскрутку бизнеса будут минимальны. О торговой марке уже знают за счет рекламных кампаний владельцев.

При выборе франшизы, ориентируйтесь на перспективу развития выбранной сферы, известность бренда и стоимость. Сегодня можно найти бизнес на любой вкус и кошелек. Есть проекты от $200, но бывают и такие, которые стоят миллионы. Большим спросом пользуются франшизы сферы обслуживания или ритейла стоимостью до $20 тыс.

Успех франчайзингового бизнеса зависит от успешного воплощения в жизнь стратегии компании-владельца и следования их рекомендациям.

В крупном бизнесе до 50% конечной стоимости товара составляют затраты на рекламу и продвижение товара. Сетевая структура выгодна компаниям-владельцам за счет экономии на продвижении продукта.

Преимущество сетевого бизнеса заключается в том, что партнеры становятся потребителями уникальной продукции компании. Некоторые люди регистрируются в партнерской базе только с целью приобретения товара по скидке.

Стоимость входа в большинстве компаний не превышает $100. Дистрибьюторы зарабатывают на процентах от продаж продукции и на комиссии по партнерской программе. Прибыль в виде комиссионных получают за приглашение новых людей, обучение и оказание помощи в развитии команды.

Интересный факт: многие начинающие компании продают места в структурах на более высоких уровнях. Стоимость оплаты может доходить до десятков тысяч долларов. Это экономит время на развитии команды и повышении своего уровня в компании.

Примечательно, что сетевые организации постоянно повышают квалификацию своих партнеров - регулярно проводятся тренинги, вебинары и другие обучающие программы. Такой опыт помогает сориентироваться в новой сфере, быстро продвигаться вверх по структуре и получить актуальные знания. К примеру в Faberlic обучение совмещено с практикой (после изучения материала нужно выполнить задание). Новички в компании получают ощутимую поддержку спонсора.

Сетевики развивают свой бизнес в удобное время и в любой точке мира. Более 90% сетевиков работают исключительно в интернете.

При выборе компании обратите внимание на:

  • маркетинг-план (описание стратегии работы структуры);
  • возраст и известность сетевой компании (это признак надежности и стабильности. Многие проекты закрываются в течении года);
  • предлагаемый товар\услуга (качественный и востребованный продукт легче реализовать);
  • инфраструктуру компании (наличие региональных и центральных складов и пунктов обслуживания, сроки поставок продукции и т.д.).

Например, в компании Faberlic развита сеть агентских пунктов. Это дает возможность делать заказы и получать продукцию в своем регионе.

Независимо от того, какое направление развития вы выберете, используйте опыт ваших партнеров и наставников. Повторяйте их успешные решения и добивайтесь лучших результатов.

Статья написана при поддержке FlawlessMLM

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
За что я не люблю современные сервисы на примере Учи.ру

Спойлер: за вранье. Оголтелое, неприкрытое и, увы, безнаказанное.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
Доколе? Уже 3 года ссылки с VC.RU на Facebook никуда не ведут

Если привязать аккаунт Facebook к VC.RU, то в профиле появляется ссылка на эту соцсеть, но она никуда не ведёт. Разработчики VC.RU уже 3 года не могут поправить этот баг, зато выпустили корпоративную звонилку.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

С такой красотой я живу один в деревне. Настоящая русская зима
Пару слов о том, почему не нужно связываться с МТС Cashback

Уже долгое время ПАО вливает тонны денег в рекламную кампанию сервиса МТС Cashback. Реклама крутится везде, где только можно.

null