«Аэрофлот» стал продавать билеты напрямую через поисковики Aviasales и Skyscanner

Теперь можно купить билет, не переходя на сайт авиакомпании.

Метапоисковые сервисы Aviasales и Skyscanner открыли прямые продажи билетов на рейсы «Аэрофлота» без перехода на сайт авиакомпании или агентств-партнёра. Об этом vc.ru рассказали представители сервисов.

Выбрав нужный рейс и подходящий тариф, пользователь может купить билет на сайте или в мобильной версии Aviasales или Skyscanner, для этого необходимо ввести паспортные данные пассажира и внести оплату. За поддержку клиентов (например, по вопросам обмена или возврата билетов) отвечает авиакомпания — раньше ответственность ложилась на агентства, через которые метапоисковики продают билеты.

Технология прямого бронирования выгодна и авиакомпаниям, и путешественникам. Пассажиры смогут сравнить тарифы с разным набором услуг, а авиакомпаниям будет легче донести преимущества всех имеющихся тарифов и дополнительных опций на конкретном маршруте.

Игорь Новиков, коммерческий менеджер Skyscanner в России

Запуск прямых продаж авиабилетов через метапоисковики стал возможен благодаря внедрению стандарта обмена данными между участниками рынка авиауслуг NDC, который разработала Всемирная ассоциация воздушного транспорта (IATA), объяснил директор департамента управления качеством продукта «Аэрофлота» Михаил Сафаров. Продавать билеты напрямую через метапоисковики может любая авиакомпания, получившая сертификат NDC.

После двух месяц тестирования прямых продаж конверсия бронирований авиабилетов «Аэрофлота» увеличилась в два раза — раньше этот показатель был на уровне 6,4%, теперь составляет 12,6%, рассказали в Aviasales. В Skyscanner утверждают, что прямые продажи билетов на рейсы таких авиакомпаний, как British Airways, Finnair, Singapore Airlines и других, позволили увеличить конверсию бронирований на 40%.

99
35 комментариев
Комментарий удалён модератором

Часто ищут "в Internet", и да, окончательное бронирование на сайте а/к, потому что меньше экранов .... предварительной, промежуточной, окончательной стоимости, стоимости с каким-то внезапными сборами ... и стоимости к оплате. Да и меньше "отваливаний" процесса бронирования из-за технических ошибок (когда опять все по новой).
Свет клиеном на каком-то отдельном сайте-поисковике не сошелся, собственно и аудитории которая ищет только на Aviasales или только на Skyscanner нет .. ищут там и здесь, и все прыжки-ужимки с рассылками, приложением поисковика и прочими выкрутасами - по-моему помогают только получению зарплаты отделами PR и маркетинга, но не росту продаж и удержанию аудитории.

1
Ответить

выгода Авиасейлза и Скайсканера очевидна, а вот зачем это Аэрофлоту - мне лично пока неясно... Могу предположить, что они решили стать "ближе к народу"

Ответить

Часто ищут на скайсканнер, а затем переходят на сайт авиакомпании.

Но это неразумно. Обычно как раз билет через переход со скайсканера и авиасейлса на 500-1000р дешевле (в зависимости от общей стоимости до 5% выгоды), чем покупка напрямую.
Видимо они за счет объемов договариваются на дисконт, не знаю уж, но это практически правило для регулярных рейсов и крупных компаний. У лоукостеров понятное дело по другому.

Ответить

В половине случаев поиск билетов на сайте метапоисковиков - разумнее, чем на сайте авиакомпании. А новая технология позволяет покупать сразу там.
Круто же!

4
Ответить

Прыгаем до потолка, акции Aviasales и SkyScanner соревнуются в росте, акции Аэрофлота загадочным образом упали ... т.к. никто не может понять зачем продавать через посредников то, что уходит напрямую как горячие пирожки.

Ответить

Аэрофлот и так N1 на многие направления - фактически на регулярные рейсы выбирать все время приходится между SU и кем-то еще, при этом бронировать как-то надежнее именно на сайте авиакомпании.
Кто-нибудь, может объяснить, зачем а/к N1 в России понадобилось внедряться в какие-то cайты-посредники?
В приведенные данные по росту "в два раза", извините, однозначно поверить не могу - это же AviaSales/SkyScanner - если верить их пресс-релизам с миллионами и миллиардами, то каждый житель России минимум 10 раз в год заказал билет на их сервисах, а уж ищут авиабилеты все в России, от мала до велика - с утра до вечера, без выходных.

3
Ответить