Оффтоп Vadim Barausov
9 344

Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом

Билеты в кино по подписке — интересный бизнес, который становится всё более популярным, но первый стартап, открывший рынок, может сразу стать жертвой этого успеха.

В закладки
Будущее Moviepass выглядит скорее пустым, чем полным.

В мае я писал про стартап Moviepass, который в США стал продавать дешёвую подписку на билеты в кино. Вкратце напомню суть сервиса — за месячную абонентскую плату вы могли смотреть кино каждый день практически в любом кинотеатре.

Стоимость подписки в месяц ($9,95) была ниже средней цены одного билета в кино, разницу в цене кинотеатрам доплачивал сам сервис, рассчитывая заработать на продаже данных и комиссии от кинокомпаний и сетей.

Аттракцион неслыханной щедрости привлёк миллионы подписчиков, и Moviepass стал одним из самых обсуждаемых стартапов. За последние три месяца произошло несколько важных событий, которые позволяют вернуться к теме.

Если бы мне платили каждый раз

В Moviepass в итоге осознали, что надежды на продажу big data о поведении подписчиков немного преждевременны, а растущие выплаты кинотеатрам как раз реальны. Нельзя долго продавать билеты в убыток, и это заставило сервис менять ценообразование.

Сначала компания попыталась сделать динамическую цену на билет — от пользователей хотели доплаты в случае похода на популярный сеанс. От этого варианта быстро отказались из-за негатива со стороны подписчиков.

Тогда решили сократить число походов в кинотеатр. Вчера Moviepass сообщил, что теперь по подписке можно пойти не более чем на три сеанса в месяц. Это ограничивает расходы компании. Согласитесь, что три билета в кино по цене одного звучит уже не так привлекательно, как 30. Ещё большим ухудшением стало ограничение на выбор фильмов для похода в кино — сейчас их список жёстко сужен до шести в день.

При этом сервис по-прежнему пытается выстроить вертикально-интегрированный бизнес, занимаясь собственным производством кинокартин. Например, объявлено о запуске фильма с Брюсом Уиллисом "10 Minutes Gone".

Пост-пост

Рынок кинопоказа после Moviepass действительно изменился.

  1. Люди стали смотреть больше кино.
  2. Через сервис продаётся до 6% всех билетов — подписка заняла серьёзную долю рынка.
  3. Успешно идёт продвижение определённых фильмов через приложение Moviepass, что позволяет фильмам увеличивать кассу.
  4. Конкурирующий сервис Sinemia тоже бурно растёт (работая не только в США, но и в Турции, Канаде, Великобритании, Австралии).

Но более значимо то, что за подписку взялись сами кинотеатры. Крупнейшая в мире сеть AMC Theatres была вынуждена предложить абонемент — за $19,95 можно пойти на три сеанса в месяц, получить скидку на попкорн и так далее. Свой вариант сделала и другая большая сеть Cinemark.

Количество подписчиков у обеих уже измеряется сотнями тысяч. Ещё подписку собирается внедрить сеть Alamo и другие. За этим будущее, ау, «Формула Кино», «Каро» и коллеги.

Нет монет

Ключевая проблема в том, что стартапу не хватило денег. В течение лета был момент, когда Moviepass просто вырубился из-за неоплаты счетов. Как говорил генеральный директор компании, их целью на год было получить 100 тысяч подписчиков. Исходя из этого строились и планы по привлечению финансирования. Пользователей сейчас неожиданно больше 3 млн, почти каждый из них убыточен для компании.

За последний квартал убыток вырос до $126 млн. Это не так и много — работающие стартапы с миллиардными убытками уже никого не удивляют, но инвесторы перестали верить в будущее компании. Акции материнской корпорации Moviepass по сравнению с пиком упали в 270 тысяч раз (здесь нет ошибки — после сплита акции стоят $0,03 по сравнению с $8000 на максимуме).

Привлечь в этой ситуации требуемые несколько сотен миллионов на продолжение деятельности стало чуть-чуть труднее. Добавляют негатива и иски к компании со стороны акционеров, считающих, что их вводили в заблуждение относительно успешности развития сервиса и его финансовых показателей.

Новая лимитированная подписка, конкуренция со стороны больших сетей и других стартапов, отчаянные поиски инвесторов — развитие событий обещает много интересного. И даже больше, если, например, учитывать интерес Amazon к приобретению кинотеатров.

Ходите в кино.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Да, я хочу оформить подписку в кино (предположим, что мы делаем русский Moviepass).

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Barausov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 29, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43872, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Aug 2018 09:44:21 +0300" }
{ "id": 43872, "author_id": 167229, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43872\/get","add":"\/comments\/43872\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43872"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Пора уже сделать стартап "купи доллар за 95 центов". Идея такая - делаем приложение, там кликаешь и переводишь деньги - перевел 95 центов, тебе на счет обратно перевели доллар. Бешеный рост гарантирую. Дальше ИПО на Насдак и говорим "на прибыль выйдем в 2021 году , когда монетизируем миллионы пользователей".

Ответить
23

Такой стартап уже описан: https://www.anekdot.ru/id/373371/

Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.

Ответить
12

Если купил рубли за безнал, а продаёшь за нал, то модель вполне живая. Полстраны на ней сидит

Ответить
3

То, что понимает каждый читатель vc.ru - нельзя долго продавать билеты в убыток

Ответить
3

Куслайн же!

Ответить
38

Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом

Мальчик увеличил член за 5 минут! Для этого нужно всего лишь ... читать дальше в источнике

Ответить
1

Я думал, что ирония легче считывается=)

Ответить
10

Хз, кажется просто устали все от таких заголовков

Ответить
3

Отдельно позабавили разделы с названием песен "Монеточки" 😅

Ответить
2

да это Зоибана прикалывается, не бери в голову

Ответить
12

Подписка у нас зашла бы. Я хожу по выходным почти еженедельно. Готов покупать подписку исходя из трех посещений в месяц - хоть на год вперёд. Был рад бы заметным скидкам на попкорн и напитки.

Ответить
11

А кинотеатрам от этого какой толк? Вы и так ходите каждые выходные и платите полную стоимость. Нужно привлекать тех, кто не ходит (тратит меньше 399 р. в месяц). А для этого в первую очередь, фильмы должны быть интересные.

Ответить
7

Кинотеатры получили бы гарантированную выручку вне зависимости от "интересности" фильмов. И посильнее привязали бы меня к себе: сейчас я меняю кинотеатры исходя из тактических моментов. Я не особенно продумывал этот момент, но сердцем чувствую - уверенность в своей выручке чего то - да стоит плюсом к сумме!

Ответить
4

Основной момент для сети в том, чтобы увеличить количество посещений. Маржинальность самого кинопоказа мизерная, маржинальность еды и напитков - высокая. Тут экономика очевидна.

Ответить
0

Ну - при определённых скидках количество посещений можно увеличить! Например, есть абонемент на кино - три посещения. А доп посещение можно продать и за 15% от цены на Фильмы определённой категории (типа, не блокбастеры). Или сильно накопительные скидки на попкорн в текущем месяце: первый - полная цена, второй - 20% скидки, с пятого - за 30% цены отдаём. Но внутри месяца.

Все это стимулирует увеличить частоту походов. Простой абонемент - не факт что стимулирует! Если абонемент не дорогой - его просто будут игнорить когда надоест (как фитнес)

Ответить
0

Сейчас как раз у всех - и стартапов и сетей идет период теста различных планов подписки. Тот же Moviepass к своему новому урезанному плану с 3 посещениями добавляет $5 скидки на приобретение билетов. У Cinemark ты подписываешься на 1 билет в месяц, но можно неиспользованный поход в кино неограниченно переносить, плюс к абонементу идет скидка на билет для друга... Еще будет масса комбинаций цены, количества билетов, выбора фильмов, скидок на еду/напитки, дополнительных услуг...

Ответить
1

Это очень здравый подход! Жаль у всех пока тихо в этом смысле

Ответить
0

Понимаю, что вы проверяете гипотезу этим опросом, но много ли людей ходят одни в кинотеатр? На мультфильмы это обычно родители с детьми, на блокбастеры обычно ходят компанией друзей и так далее (драмы, комедии, боевики) Как по мне, из представленных вариантов, вы мало что поймете о том, хотят люди подписку или нет.

Ответить
0

"Согласно данным опроса, поход в кино - самый распространенный способ проведения досуга россиян. Причем, коллективного - большинство опрошенных были в кино не одни. В основном - со своей второй половиной (33%), друзьями (29%) или с родителями/детьми (21%)". Источник: ВЦИОМ, 2017. Но не надо ходить одному, нужно просто всем купить подписку=) И, например, у Sinemia есть семейные абонементы.

Ответить
3

Кинотеатры в основном на попкорна и зарабатывают, а не на билетах. По сути, ради этого их строят, чтобы попкорн продавать и напитки :)

Ответить
0

у нас просто не так много крупных сетей, чтобы они парились о конкуренции, вроде рынок довольно равномерно поделен

Ответить
1

Совсем недавно были новости о падении российского box office, так что как раз время меняться. Здесь же конкуренция даже не между сетями, а между видами развлечений за время и деньги населения. Просто сделать хорошие кресла, звук и предложить акции со скидкой на билеты - не очень работает. Поэтому подписка может стать выходом. Лет через 20 все кино будет по подписке в Amazon Prime, который будет сам снимать фильмы/сериалы, сам их показывать онлайн и в своих кинотеатрах... Как вариант.

Ответить
9

Статья в которой оглавления - песни монеточки, это конечно сильно. Но доверия не вызывает.

Ответить
3

Видимо не для читателей, которые в курсе, что это песни Монеточки=)

Ответить
3

Зря вы! Оригинальный и забавный ход

Ответить
5

Команда Moviepass перед запуском подписки:

Ответить
2

Нужны оба варианта, потому что кто-то ходит в кино каждый день, а кому то и трех хватает в месяц. Хотя нужно сделать побольше вариантов, а потом посмотреть, которые из них приносит хорошую прибыль, тех оставить, а остальных убрать.

Ответить
1

Вот именно так сейчас и делают. И не только в США идет процесс тестирования - уже много стран. России только не хватает=)

Ответить
2

Неплохой хостел был за 10баксов в месяц + беруши и маска для сна

Ответить
2

хорошая статья, автор, пиши ещё

Ответить
2

Зашел только для того чтобы сказать, что кликбейт - это зло!

Ответить
1

Формула кино/синема парк и Мираж и наверное не они одни продают в определённые дни билеты от 100/150 р на любые фильмы. Т.е за 600р можно посмотреть 4 фильма в месяц. У нас в кинотеатрах смотреть больше нечего . Выходит 1-2 фильма на которые можно сходить в неделю . Подписка вещь хорошая,но при наличии таких постоянных акций вещь не очень нужная.

Ответить
1

Конечно, подписка нужна не всем, модели поведения разные. Кто-то привязан к определенному кинотеатру, кто-то очень любит кино и смотрит все подряд, кому-то сложно найти свободное время кроме пикового, кто-то ходит большой компанией и т.д. Сегмент людей, которые в одиночку мало смотрят кино, способны выбрать кинотеатр и сеанс со скидкой - не очень велик (например, молодые пенсионеры?!). Нужно бы, по-хорошему, посмотреть статистику по российскому кинозрителю, чтобы увидеть как на него ложится подписка. Но Moviepass и Sinemia показали, что подписка увеличивает частоту походов в кино. Вопрос как раз не в том, чтобы сохранить текущий застой на рынке, а его изменить.

Ответить
0

Наконец-то эта тема и до нас дошла, спасибо!

Ответить
1

до нас - это куда?

Ответить
1

Глянул их конкурента Sinemia. У них лимиты и главное нужно заплатить сразу за год. Получается дешевле на 50%-75%. Я бы взял, если бы не надо было за год сразу платить.

Ответить
0

Да, у Sinemia, которые сейчас начали активно подписчиков Moviepass переманивать к себе, еще много плюсов по сравнению с Moviepass, начиная с свободного выбора сеансов.

Ответить
1

я бы покупал, зная наверняка, что хотя бы каждый пятый сеанс будет в оригинальной озвучке с субтитрами.

Ответить
1

Ещё лет 7 назад ходил по подписке в кинотеатр Алмаз на Шаболовке. Абонемент на год продавали через купонные сайты, вроде было 4 или 8 билетов на каждый месяц.

Ответить
0

Я ходил год в кино по абонементам на 10 посещений, очень выгодно. Завязал потому что понял, что 80% прокатных фильмов ерунда не стоящая просмотра, а остальные 20% проще посмотреть на гугл-маркете через полгода.

Ответить
1

Первый абонемент я увидел в 1977, в первом классе. Это была книжечка с 10 билетами на утренние сеансы в кино "Космос" (пр.Пушкина), на 9:30. По 10 копеек. Скидок не было, но ты гарантированно получал всю пачку сразу в школе у курьера и без очередей в кассу. Пик продаж - перед каникулами. Привет советским детям ;)

Ответить
0

Ну такие абонементы видимо были в больших городах, а в райцентре всегда были 10 копеечные детские утренние билеты на 9.30 и 10.30 и 11.30 "Всё лучшее детям" ;)

Ответить
0

Хотя... ваша правда, напряг память и вспомнил, что было какое-то поветрие продавать в школе (10 билетов на один рубль) со штампом кинотеатра, но вроде это было один год или два.

Ответить
0

как насчет просчета юнит-экономики? или они надеялись, что если дадут неограниченное количество посещений ими не воспользуются больше 4-х раз?

Ответить
0

Просчитались... Moviepass давал данные в какой-то момент, что всего 15% подписчиков ходит в кино больше 3 раз в месяц, если не ошибаюсь. Плюс они прогнозировали дополнительные источники дохода помимо подписки. Плюс клиентская база в 30 раз выше прогноза...

Ответить
0

В кино как на работу. Всегда ходил в кино по случаю и с девушкой. Наверное я не тот человек, который будет покупать подписку в кинотеатры.

Ответить
0

А что если ввести подписку и пускать на те сеансы, где каждые 20 минут - 2 минуты рекламы?

Ответить
0

Напишите, пожалуйста, реверс-сплит вместо сплит

Ответить
0

HMNY 1-for-250 reverse stock split, все для вас.

Ответить
0

Спасибо, но в тексте статьи осталось старое? "здесь нет ошибки — после сплита акции стоят $0,03 по сравнению с $8000 на максимуме"

Ответить
–1

нужно продавать абонементы а не подписку , условно говоря 5 посещений по цене 3 ,

Ответить
0

И с просмотром по полчаса и рекламой.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }