реклама
разместить

ИТ-компании, банки и операторы предложили дать бизнесу право делиться персональными данными клиентов

Для этого нужно будет один раз получить разрешение на обработку данных.

Представители бизнеса, которые работают над госпрограммой «Цифровая экономика» (МТС, «Мегафон», «Билайн», «Яндекс» и другие), предложили расширить права компаний на обработку персональных данных. Об этом пишут «Ведомости».

Сейчас закон «О персональных данных» запрещает компаниям передавать друг другу данные россиян. Проект поправок предлагает это изменить: например, компания-заказчик сможет отдать данные на обработку другим компаниям, а те – перепоручить кому-либо ещё.

Клиенты имеют право знать, куда уходят данные — об этом их уведомит первая компания, которая получила разрешение на обработку информации. Однако запретить передачу своих персональных данных по цепочке клиент не сможет — только отозвать первоначальное согласие.

«Ведомости» уточняют, что компании также смогут обрабатывать данные в любых выгодных для себя целях, а не только тех, которые были изначально согласованы с клиентом.

Нововведения помогли бы бизнесу расширить спектр дистанционных услуг, считает анонимный участник обсуждения поправок. В «Мегафоне» и «Ростелекоме» проект в целом поддержали: он усовершенствует порядок обработки персональных данных, считают операторы.

Директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александра Орехович раскритиковала документ: по её мнению, проект нарушает права пользователей. Управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников считает, что документ противоречит закону о персональных данных, а сами поправки выгодны только бизнесу.

Представители бизнеса передали проект в «Сколково», сейчас документ отправлен в рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики, которая должна оценить проект.

1010
реклама
разместить
61 комментарий

Комментарий недоступен

22

По моему, это беспредел.

31

Вкратце - дашь одному, дальше тебя будут иметь все и без спроса.

Если разрешил 3-4 организациям, то даже не будешь знать кто тебя спамерам сдал.

6

Отозвал разрешение у первого в цепочке, а он взял данные у второго;)

2

Могу на полном серьёзе ответить этим инициативным компаниям:
- пошли нахуй.

31

Два чая ☕️ этому господину.

3

Мне все больше нравится Яндекс. Как статейку на Хабре про архитектуру Я.Такси, так какие они классные.

А как втихаря попросить торговать данными с любыми целями:то почему то на Хабре они стать не пишут.

10
Раскрывать всегда
Xiaomi открыла продажи спортивного электромобиля SU7 Ultra

Пока в Китае, по цене от 529,9 тысячи юаней (около 6,2 млн рублей).

Источник здесь и далее: Xiaomi, Carnewschina
1010
77
22
11
реклама
разместить
Стартап Mark Engineering представил книжную ИИ-закладку за $129 — но пользователи не поняли, как она работает и какую проблему решает

Заодно пошутили, что устройству уготовано место рядом с «умной» брошью от Humane.

1010
66
22
11
Техническая реализация запуска онлайн-курса под ключ через GetCourse
Техническая реализация запуска онлайн-курса под ключ через GetCourse
33
«Абсолютно неинтересно, какие там придумывают санкции»: Герман Греф — о дивидендах «Сбера», санкциях и благодарности Apple за уход из России

Выжимка заявлений главы банка со звонка с аналитиками и инвесторами.

Источник: ТАСС
3636
1818
55
Отсутствие на рынке РФ качественных банковских сервисов - конечно же благо для Грефа, кто бы спорил
Анализ договора за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа договора: 10 секунд
________________
▪ — Прописываем инструкцию (промт)
▪ — Тестируем
▪ — Используем

Анализ договора за 10 секунд с помощью AI
1919
1111
33
22
11
Моделирую лидогенерацию | часть 3. Выручка и точка безубыточности. Доля рекламных расходов в выручке
Моделирую лидогенерацию | часть 3. Выручка и точка безубыточности. Доля рекламных расходов в выручке

Стало очевидно, что при небольших рекламных расходах, количество привлекаемых лидов так мало, что валовая прибыль от продаж не покрывает рекламных расходов, и мы имеем убыток. По мере увеличения рекламного бюджета и нелинейного роста числа лидов, достигаем нулевой рентабельности. Налицо квази-точка безубыточности, без постоянных, в классическом смы…

11
OpenAI представила GPT-4.5

На старте доступна владельцам подписки Pro.

Сравнение моделей GPT-4.5, GPT-4o, o1 и o3-mini. Слева — точность ответов в бенчмарке <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopenai.com%2Findex%2Fintroducing-simpleqa%2F&postId=1837637" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SimpleQA </a>(чем выше, тем лучше). Справа — уровень галлюцинаций (чем ниже, тем лучше)
99
22
11
[]