Оффтоп Лера Михайлова
4 442

ИТ-компании, банки и операторы предложили дать бизнесу право делиться персональными данными клиентов

Для этого нужно будет один раз получить разрешение на обработку данных.

В закладки

Представители бизнеса, которые работают над госпрограммой «Цифровая экономика» (МТС, «Мегафон», «Билайн», «Яндекс» и другие), предложили расширить права компаний на обработку персональных данных. Об этом пишут «Ведомости».

Сейчас закон «О персональных данных» запрещает компаниям передавать друг другу данные россиян. Проект поправок предлагает это изменить: например, компания-заказчик сможет отдать данные на обработку другим компаниям, а те – перепоручить кому-либо ещё.

Клиенты имеют право знать, куда уходят данные — об этом их уведомит первая компания, которая получила разрешение на обработку информации. Однако запретить передачу своих персональных данных по цепочке клиент не сможет — только отозвать первоначальное согласие.

«Ведомости» уточняют, что компании также смогут обрабатывать данные в любых выгодных для себя целях, а не только тех, которые были изначально согласованы с клиентом.

Нововведения помогли бы бизнесу расширить спектр дистанционных услуг, считает анонимный участник обсуждения поправок. В «Мегафоне» и «Ростелекоме» проект в целом поддержали: он усовершенствует порядок обработки персональных данных, считают операторы.

Директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александра Орехович раскритиковала документ: по её мнению, проект нарушает права пользователей. Управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников считает, что документ противоречит закону о персональных данных, а сами поправки выгодны только бизнесу.

Представители бизнеса передали проект в «Сколково», сейчас документ отправлен в рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики, которая должна оценить проект.

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 62, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43876, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43876, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43876\/get","add":"\/comments\/43876\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43876"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Клиенты имеют право знать, куда уходят данные — ... их уведомит первая компания ...
@
...запретить передачу своих персональных данных по цепочке клиент не сможет
@
...компании также смогут обрабатывать данные в любых выгодных для себя целях, а не только тех, которые были изначально согласованы с клиентом...

------------------
То есть я при подписании договора в банке на ипотеку согласился с документом об обратоке персональных данных, а банк передал мои данные посреднику, а тот другому, а тот третьему и не понятно для каких целей, так как заранее же неизвестно. А при "отзыве" первого разрешения в банке, мои данные уже есть во всей цепочке посредников, так какой в отзыве смысл-то.

Ответить
31

По моему, это беспредел.

Ответить
5

А когда будут звонить компании которые не имеют к тебе дело, мы все будем слышать ответ на вопрос :
- От куда у вас мой номер телефона?
- Мы автоматически сгенерировали.

Ответить
0

Вроде как запретили звонить по генерируемым номерам. В последнее время не слышал эту формулировку.

Ответить
0

3 дня назад звонил мне Ростелеком. Я спросил и получил ответ. К слову, часто подобное слышу.

Ответить
1

Уже не первый год воюю с холодными звонками. Даже знаю кто сливал мой номер. Перебанил порядка 50-70 номеров с конца 2017 года. На сегодняшний деньги не беспокоит никто.

Ответить
3

В Канаде проблем с холодными звонками больше нет. Сделали регистр номеров кто не хочет получать рекламные звонки, все маркетинговые компании должны проверять номер в этом регистре перед звонком. Если номер там, то звонить нельзя. Если позвонят, человек может пожаловаться и компанию оштрафуют на ХХХ $. С емайломи тоже ужесточили. Нельзя отправить просто так, должно быть доказательство opt-in (согласие) клиента. Если доказательства согласия клиента нет, то компанию штрафуют. Так же в каждом емайле должна быть ссылка что бы отписаться. Законы работают, так я больше не получают спам от канадских компаний. Мне кажеться в России тоже можно было сделать так.

Ответить
0

Можно бы, но никто этого не собирается делать. Наоборот они хотят на это зарабатывать.

Ответить
0

По моему у них другая цель. Они не хотят звонить - ведь звонок + человек = расходы.

Как мне кажется, скоро будет адский таргетинг. Я не удивлюсь что в личное дело (назовем это так) будет вестись учет того что ты покупаешь, но основании этого + куча другой статы, будет формироваться, на сколько ты готов к покупкам. Начнешь собирать бабки (Думая на квартиру) сбербанк или другой банк, сплавляет тебе тонны "сочных" предложений, чтобы выуживать у тебя бабос.

Так что скоро будем крутить педали... Как в сериале Черное зеркало.

Ответить
1

Годный сериал. Сюжеты люто нестандартные.

Ответить
1

Одно "личное дело" есть в банке, картой которого пользуетесь, другое у магазина, по карте которого получаете скидку, третье, видимо, в налоговой (привет онлайн-кассам)

Как скоро государство попробует отказаться от налички?

Ответить
0

Проект "Не бери трубку". Ставите приложение и радуетесь. Долго искал подобное, перепробовал кучу блокираторов, этот спасает. И можно проверить, кто звонил и по какой причине заблокирован. К примеру, Гугл партнерс тоже блокируется, но я его в персональный белый список занёс и звонки проходят.

Ответить
0

А если бы была форма заявления в прокуратуру с каким-нибудь онлайн-заполнением, отправили бы?

Ответить
1

Было какое-то приложение. Там вроде готовое заявление потом на почту приходило. Нужно было просто распечатать, подписать и отправить по адресу.
Я, кстати, так боролся с коллекторами, которые мне достались в наследство с новым номером. Писал и в ЦБ и в Роспотребнадзор и в Роскомнадзор. В итоге отстали.

Ответить
0

У Касперского есть Who Calls. Правда не знаю, из беты вышла или нет.

Ответить
1

Ну на самом деле это отмазка, ибо истинное получение номера скорей всего - купленная база.

Ответить
0

Так никто и не сомневается. База с телефонами ходит как распутная девка по рукам.

Ответить
6

Вкратце - дашь одному, дальше тебя будут иметь все и без спроса.

Если разрешил 3-4 организациям, то даже не будешь знать кто тебя спамерам сдал.

Ответить
2

Отозвал разрешение у первого в цепочке, а он взял данные у второго;)

Ответить
31

Могу на полном серьёзе ответить этим инициативным компаниям:
- пошли нахуй.

Ответить
3

Два чая ☕️ этому господину.

Ответить
10

Мне все больше нравится Яндекс. Как статейку на Хабре про архитектуру Я.Такси, так какие они классные.

А как втихаря попросить торговать данными с любыми целями:то почему то на Хабре они стать не пишут.

Ответить
0

Почему вы решили, что это Яндекса инициатива? Это к операторам связи.
Яндекс не нуждается в передаче данных так сильно, как они. Яндекс держит всё внутри своей групп, а внешние данные покупает вместе с компаниями.

Ответить
0

Яндекс - найдутся ВСЕ!

Ответить
0

Или можем позицию у поддержки Тинькофф спросить.

Ответить
0

В статье написано,что в том числе и Яндекс попросил. Значит, согласен с инициативой.

Ответить
0

В статье Ведомостей не указано. Теперь увидел, где прочитали.

Вообще, все эти мероприятия проходят в почти свободно посещаемом режиме - можно следить подробнее, при желании

Ответить
0

Тяжело за всем угнаться)

Ответить
4

Но ведь... Тогда закон о персональных данных вообще тогда теряет всякий смысл! Зачем защищать ПД, если они фактически становятся общедоступными для компаний при первой же твоей подписи? ПД защищаются для того, чтобы эти данные не использовались во вред владельцу ПД, а если они будут у каждой компании, то холодные звонки и СПАМ в сообщениях и на почту обеспечены, что является раздражающим фактором, что равняется вреду. Полнейший бред.

Ответить
4

Спам и Раздражающий фактор это самое безобидное. Персональные данные в руках любого вора и мошенника - простое золотое дно!

Ответить
0

Несомненно! Я описал наиболее мягкий вариант развития событий.

Ответить

Комментарий удален

0

кароче уже всё работает и без закона

Ответить
4

Надо ответной мерой разрешить сотрудникам вываливать в сеть конфеденциальные данные компаний-операторов данных.
Ой простите...использовать получегные в ходе работы данные по своему усмотрению.

Ответить
3

Ребят, а как правильно отозвать обработку персональных данных? Скажем, в каком-нибудь Делимобиле или Яндекс.Драйве, например? Там же и паспорт, и фотки и местоположение...
Заказное письмо на почте отправлять или как? Они же забьют на него, просто выбросят или скажут, что не получали. Или отпишутся, что удалили, а по факту не сделают ничего. Как сделать правильно?

Ответить
–3

Не пользоваться их услугами. Ударить по ним рублем.

Ответить
1

И как это решит вопрос с утечкой персональных данных? Я же про другое спросил

Ответить
–6

Нет ваших данных, нет утечки. Все просто, если вас это волнует.

Ответить
1

Начнем с того, что они уже есть. Дальше что? Как их отозвать?

Ответить
0

Может, вот так?

Ответить
0

Антон, не тупите. Перечитайте мой первый вопрос.
Я знаю, что я вправе отозвать. Но вопрос в другом

Ответить
1

В чем вопрос? Если не удалят, нанимайте юриста.

Ответить
2

Как я удостоверюсь, что они не удалили или удалили?

Ответить
0

После удаления данных через некоторое время запросите их. В зависимости от ответа реагируйте.

Ответить
1

Ну кто ж признается, что данные остались...

Ответить
0

тогда в чем вообще проблема? Вы только что сами себе ответили на вопрос, что даже при удалении данных нет никакой гарантии, что их удалят, ибо проверить Вы это не сможете.

Ответить
0

Могут выдать данные (значит остались) либо сказать что данных нет, так как удалены.

Ответить
0

Ну так я именно об этом и написал в самом начале!

Ответить
3

Конечно, будут продавать базы ещё хлеще, чем сейчас))) черный рынок решили легализовать. Только вот никакой защиты персональных данных в данном случае уже нет, завёл карту гостя в кафе, тебе тут же завели кредитную карту на основе данных о твоих тратах, яндекс и так уже использует данные о адресе где я живу и модели телефона, теперь ещё и передавать друг другу будут что и где я ем

Ответить
3

Уже сейчас это есть. Многие в главе ПДн пишут, что ваши данные могут быть переданы третьим лицам.

Ответить
2

Можно предвидеть самое вероятное развитие событий, если разрешат - все объединятся , кого то взломают , утечёт куча данных в сеть , начнут искать виноватых, тратить деньги на восстановление и создание аналога GDPR

Ответить
0

GDPR — в этой стране? В ближайшие лет 15 вряд ли.

Ответить
0

Дак ну сначала кривой, противоречащий документ сделают, а через 15 лет нормальный :)

Ответить
2

А там будет как в GDPR отдельный пункт про то, что компании не могут отказывать в услугах при отсутствии согласия? Тогда не вижу проблем, но если нет — все сомнительно.

Ответить
0

Не может победить - присоединяйся.

Хотя в данном случае вопрос о борьбе и не шёл. Так, поставили перед фактом и для того чтобы найти хоть какую то выгоду для себя в этой ситуации, ИТ корпорации поддерживают данное решение :(

Ответить
1

С кем ты спал, какой геморрой когда лечил, за кого голосовал - бизнесу всё сгодится.

Ответить
1

это же полный ппц

Ответить
1

"«Ведомости» уточняют, что компании также смогут обрабатывать данные в любых выгодных для себя целях, а не только тех, которые были изначально согласованы с клиентом."
Вы что там, ох*ели?

Я уж представлю "любые цели"

Ответить
1

То есть, вот у меня есть айти компания "Рога и копыта" и теперь я могу получить персональные данные любого человека? Ну красотища же. Только и мечтать можно об этом

Ответить
0

Ну, что, шутившие про товарища майора?
Уже не так смешно в исполнении капитала?

Ответить
0

Вы имеете право молчать пока мы будем делать всё что захотим что бы выжать из вас последнию копейку.

Ответить

Комментарий удален

0

Процесс, как по мне , очевидный и прогнозируемый. И это ещё не последние изменения на самом деле. Цифровая экономика сама по себе уже несёт много изменений и все направления бизнеса по чуть-чуть начинают подстраиваться под её требования. В книге наших отечественных it-специалистов ("Изобретая информационные системы будущего" https://www.comindware.com/ru/book-inventing-information-systems-of-the-future/ ) очень грамотно описан весь этот процесс. Надо просто понимать, для чего всё это делается....

Ответить
–1

пора бы уже ввести норму предъявлять персональные данные и историю браузера всем физ.лицам по требованию любых юр.лиц

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления