Оффтоп Russian Hackers
386

Хакеры и корпоративные хакатоны

Кто такой хакер? Член кибер-преступной группировки? Вовсе необязательно – все чаще под этим словом понимают участников соревнований по программированию – хакатонов. Сегодня хакатоны – это тренд, этим словом называют почти любое IT-мероприятие. Комьюнити участников хакатонов Russian Hackers расскажет про форматы мероприятий и что следует называть настоящим хакатоном

В закладки

Что же такое хакатон?

Хакатон представляет из себя командное соревнование, где группы разработчиков (программисты, менеджеры, аналитики, дизайнеры) запираются в одном здании и на протяжении 36-48 часов разрабатывают новые продукты, пьют энергетики и едят пиццу. Чаще всего на хакатонах можно успеть сделать только прототип проекта, но самые опытные команды успевают сделать минимальный рабочий продукт и успешно запускают свой стартап.

Хакатон – это командное соревнование, имеющее целью создание стоимости: разработки нового продукта, получения знаний, поддержки и роста бизнеса

Изначально хакатоны были созданы для образовательных целей, чтобы каждый разработчик мог попробовать себя в новом проекте или в другой роли. Крупнейшая международная лига хакатонов Major League Hacking (MLH) ставит в критерии хорошего марафона знания, которые получили участники за время мероприятия. Кстати, мы уже писали зачем нужно хакатонить за границей и посещать международные соревнования.

UCLA – крупнейший хакатон в мире

Из-за возросшей популярности хакатонов, современные IT-компании начали называть этим термином множество разных вещей: начиная с конкурса идей и заканчивая индивидуальными соревнованиями по олимпиадному программированию или data-science соревнованиями.

Мы собрали для вас основные критерии настоящего хакатона, надеемся, что эта статья станет гайдлайном для хакеров и организаторов.

Дух соревнования

Не забывайте, что хакатон – это марафон программирования. Некоторые люди участвуют ради соревнования, но большинство приходят для того, чтобы повеселиться и усовершенствовать свои умения. Независимо от причины, по которой вы пришли, убедитесь, что вы поддерживаете хакерский дух, сотрудничая с другими командами, помогая новичкам и просто весело проводите время.

Знакомства

В стремлении одержать победу не забывайте: хакатон – это место для новых знакомств. На нём важен креативный и свежий подход, который часто рождается при работе в новом коллективе. Не бойтесь искать команду прямо на месте, от этого шансы на победу только возрастут.

Креативность и генерация новых идей

На хакатоне нет нужды создавать "инновационный продукт". Можно работать над общей идеей и предложить возможные улучшения. Честно говоря, в наши дни трудно найти что-то полностью оригинальное, а команды могут даже и не подозревать, что идея была придумана или даже реализована до них. Гораздо сложнее разработать продукт, который захотят использовать люди и именно с этой мыслью стоит совершенствовать свои идеи.

Формирование сообщества

Хакатон объединяет людей, позволяет расширить контакты, найти уникальных и активных людей, которые заинтересованы в какой-либо теме или проблеме. Мы, первое сообщество русскоговорящих хакатонщиков Russian Hackers, трепетно ценим каждого из участников хакатон-сообщества. Два раза в год мы делаем главный эвент для участников нашего сообщества – международный хакатон Hack.Moscow.

Новые знания

Большинство участников хакатонов получают за 48 часов разработки в выходные больше знаний и опыта, чем за месяцы учебы в школе или ВУЗе, что свидетельствует об эффективности такого подхода для обучения.

Хакатон – это место, где зарождаются прочные, перспективные команды. На фото команда Артема Куприянова, хакатон Birth Hack. Артем стабильно побеждает со своей командой на хакатонах, развивая собственные проекты.

На хакатонах люди учатся, знакомятся, создают новые продукты и становятся частью настоящего новомодного течения. Без сомнения, формат мероприятия, наличие командного духа и опытных сокомандников делают хакатоны запоминающимися на долгие годы. К слову, о командах. Ваша команда должна быть сфокусирована на определенные цели, которые ставят на хакатонах. Цель мероприятия однозначно задают тип самого хакатона. Понимая формат, вы сможете лучше подготовиться, а организаторы: лучше донести до участников на что следует обратить внимание.

Цели хакатона:

  • Обучение – образовательный хакатон. Хакатон – эффективное место для получения новых знаний. Образовательные хакатоны – это мероприятия, где главный продукт – это приобретенные навыки. На таких мероприятиях работа с менторами идет наравне с посещением лекций и воркшопов.
  • Разработка продукта – классический хакатон. Мероприятие, на котором в течение выходных участники разрабатывают новые, свежие прототипы. Основан на активной генерации идей и, непосредственно, написании кода.
  • Внедрение продукта – внедренческий хакатон. Хакатон для собранных команд стартапов, имеющих уже за плечами работающий продукт, который требуется адаптировать под современные реалии рынка и внедрить в уже имеющиеся бизнес-процессы компании.
  • Развитие продукта – хакатон-акселератор. Совмещая в себе этапы акселерационных программ и классического хакатона, хакатон-акселератор помогает командам стартапов прокачать свою идею во время интенсивной работы с менторами.

Что не является хакатоном в классическом понимании:

  • Генерация идей – Конкурс идей (идеатон) – пришедший из кейс-чемпионатов формат, где команды менеджеров, аналитиков, реже разработчиков, занимаются генерацией идей для создания нового продукта. В отличие от классических хакатонов, упор делается именно на идею и бизнес-план, а не на визуализацию и работающее демо.
  • Хантинг – HR-хакатон – несомненно, компании-спонсоры хотят устраивать на работу к себе талантливых хакеров. К сожалению, иногда это превращается в самоцель; задания на хакатон – в тестовое задание с собеседования.

Хакатон – это место генерации новых идей и проработки продукта, более того, это часть новой культуры разработки приложений, показывающая способность креативно мыслить и эффективно работать.

Способ взаимодействия с участниками

Помимо разделения хакатонов по цели, их можно разделить и по способу взаимодействия с участниками:

  • Оффлайн-формат – классический формат мероприятия, обычно длится 36-48 часов в выходные дни. Участники собираются в одном здании и разрабатывают решения под конкретные задачи организаторов хакатона. Вход на такие мероприятия свободный.
  • Корпоративный хакатон – внутренний хакатон компании или группы компаний. Представляет из себя классический хакатон с уклоном в разработки для конкретного (чаще закрытого) продукта. Вход на корпоративный хакатон осуществляется для сотрудников компании.
  • Онлайн-хакатон – хакатон, который ведется несколько месяцев в онлайн-формате. Такие соревнования часто подразумевают встречи с экспертами и консультации специалистов, которые могут проходить как в офлайн, так и в онлайн формате.

В заключение добавим: не важно, какой формат мероприятия, на которое вы пришли. Если вам удалось достичь на хакатоне поставленных целей, то не это ли успех? Главное, чтобы с вами работали опытные менторы, а организаторы встречали на пороге площадки с любовью, дарили сувениры и подарки и сама атмосфера благоволила хакатонить. Желаем четко поставленных целей и новых побед!

Хакатон, это способ быстро запилотировать проект с нуля, привлечь первые деньги на разработку прототипа, собрать команду, выслушать мнение экспертов. На хакатоне у Science Guide обычно приглашаются эксперты по науке, технологии и бизнесу, которые быстро вспомнят примеры похожих идей, расскажут все подводные камни и трудности в реализации вашего проекта. Сегодня я бы сказала есть идеальная модель построения b2b бизнеса, начинающаяся на хакатоне: компании приносят свои данные, участники готовят коробочное решение и с этим же решением заходят к конкурентам бизнес-партнера на хакатоне. Я не верю, что я это говорю. Но если бы все команды так делали, они быстрее бы дорастали до seed стадии: есть команда, есть 3-4 пилота с корпорациями, т. е. спрос подтвержден, MVP есть и первые клиенты – иди поднимай раунд в $3 млн., ты готов!

Евгения Коновалoва
CEO Science Guide

Проведение хакатонов объединяет молодых специалисты, которые нестандартно мыслят, и которые по-своему представляют будущее той или иной отрасли. Большая часть проектов так или иначе находит свое отражение в бизнес процессах компаний-партнеров. Для многих крупных компаний хакатоны становятся доброй традицией - представители компаний вместе с его участниками придумывают много занимательных проектов. Это позволяет даже самым консервативным корпорациям сделать шаг к цифровой трансформации бизнеса, обновить стратегические планы и соотнести внутренние инновации с общемировыми. За счет подключения все большего количества компаний и образовательных учреждений стремительно растут возможности развития инициативных проектов внутри экосистемы хакеров. По качеству идей хакатоны скоро могут стать альтернативой целым R&D департаментам.

Евгений Быков
Советник по инновациям CDISE, Skoltech

Бонус

В качестве бонуса, хочется провести мини-дайджест ближайших мероприятий:

http://sber-hackathon.skoltech.ru – HackThings, хакатон от Сбербанка, 7-9 сентября.

http://opendatacy.com – хакатон по открытым данным на Кипре! 15-16 Сентября.

https://hackupc.com– известный хакатон в Барселоне. Организаторы предоставляют возвраты 100 евро на билеты. 19-21 октября

https://hack.moscow – крупный международный хакатон от комьюнити Russian Hackers, единственный хакатон MLH Season 2018-2019 в России. 26-28 октября.

http://hackjunction.com – самый крупный хакатон Европы, Junction, пройдет в Хельсинки. В прошлом году было свыше 1500 участников. 23-25 ноября

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Russian Hackers", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44013, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Aug 2018 14:09:08 +0300" }
{ "id": 44013, "author_id": 191584, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44013\/get","add":"\/comments\/44013\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44013"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Член кибер-преступной группировки

Участник хакатонов

Одно другого не исключает :) А точнее - второе невозможно без первого.
Довольно сложно выстрелить в качестве участника хакатона, не получив важный опыт ранее в кибер-группировке (пусть и виртуальной).
 
Сейчас, когда ряд вполне дежурных действий и админа и программера законодательство напрямую относит к хакерским (так уж составлены формулировки), в принципе непонятно, что можно, а что нельзя.
 
Насколько я себе представляю, изрядная доля "свершений" во взломе например Android состоит в распаковке apk файла и рассматривании/изменении его начинки, потом запаковке обратно - и вуаля - модифицированное приложение начинает свой путь в Сети ...

Cобственно, поэтому дизассебмлирование тоже под запретом. Вот низя и всё. И любое стресс-тестирование существующих программ и приложений, снятие и изучение дампов памяти и временных файлов - формально запрещены. Все запрещено. Правда, хакатоны проводятся, а вот собрать 100+ автомобилей под одной крышей и 1000+ угонщиков с код-грабберами для конкурса "угнать за 60 секунд", почему-то пока никто не решается - хотя приёмы, методы и даже железо вроде как смежное/похожее.
 
Короче, настоящий хакинг он все же где-то рядом с кардингом, фродом, фишингом, скамом, спамом и т.д. - в подводной части IT реальности, где очень разнообразная флора и фауна, и все по-серьезному. Хотя возможно, на хакатонах и спецслужбы и группировки и присматривают себе пополнение :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }