Оффтоп Alexander Gornyi
4 753

Стартап дня: Uber для грузовых перевозок — OnTruck

Клиент указывает маршрут и габариты груза, онлайн-калькулятор подсчитывает цену.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Фуры на трассах встречаются чаще, чем такси в городе. Объём рынка грузовых перевозок в России — 800 млрд рублей в год, это чуть больше, чем рынок такси. Примерно такое же соотношение существует в большинстве стран мира. Но в перевозках пассажиров Uber и его аналоги получают чудовищные инвестиции, доминируют по всему миру. А вот с грузами всё куда скучнее.

Многочисленные стартаперы объясняют это тем, что рынок сложный, кроме водителя и пассажира в нём участвуют брокеры и биржи, их интересы приходится учитывать. «И вот мы первые, сумели создать продукт, который удобен всем, дайте нам денег», — говорят предприниматели. Испанский стартап OnTruck пошёл по другому пути: он делает чистый Uber, один в один, практически без отличий.

Заказчик перевозки указывает параметры маршрута и груза, онлайн-калькулятор сразу вычисляет цену — никаких торгов и аукционов. Дальше стартап отправляет предложение одному из водителей — статистика и «умные» алгоритмы предсказывают, что в нужное время он будет недалеко от точки погрузки.

Цена передается сразу за вычетом комиссии. Для перевозчика услуги посредника «бесплатны», сколько увидел, столько и получил, расчёта наличными нет, конфуза не происходит. Если водитель отказался, заказ предлагается следующему по списку.

Как и положено для Uber, бизнес-модель щедро приправляется деньгами. OnTruck потратил $12 млн и подписал 2200 водителей в Испании, 350 водителей в Англии. Всего в этих странах грузовиков, наверное, миллиона полтора. В последнем раунде стартап привлёк €25 млн на выход во Францию и Германию. Раз очевидная модель всё-таки работает, надо быстро столбить территорию.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 29, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44133, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44133, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44133\/get","add":"\/comments\/44133\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44133"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

у нас есть АТИ, заточенная под наши реалии.

Ответить
1

Кто в курсе, как с этим обстоят дела у нас? У меня почему-то такое ощущение, что редкий водитель является собственником своей машины, а потому не сможет реагировать на заказы в единой системе

Ответить
5

У нас из года в год идет укрупнение бизнеса, частников на своих машинах все меньше и меньше(как и денег у них, следовательно состояние машины страдает, отказы, поломки, срывы сроков вот это все).
Серьезные компании у которых сотни и тысячи единиц техники работают могут работать на более низких тарифах, у них техника, как правило на гарантии и за ней следят, ДАЖЕ если что то случилось то есть резервная машина которую пригонять перецепят полуприцеп и дальше повезут и тд.

Ответить
0

Ага более низких. Если везешь небольшой обьем, то 950 рублей за забор груза с рынка груз хоть 1 кг, хотя они там набивают грузовик

Ответить
0

А ресурсов на забор 1кг или 50кг тратится меньшее количество?

Частники предоставляют услугу перевозки сборных грузов?

Ответить
0

Предоставляют. Машина стоит на рынке и пока ее не наберут полную не частник, не тк не поедут. Только частник бесплатно ложит и берет за перевозку, а транспортная берет с каждого за доставку с адреса. Если 100 человек закажет доставку на один адрес, то с каждого возьмут также, как и с одного. Перевозка между городами отдельный вопрос. Плюс тк еще обманут с весом груза. Вместо 30 напишут 50. Вместо 0.7 куба напишут1,2 куба. Плюс частник везет день-два, транспортная неделю, а иногда и 10 дней

Ответить
0

Ниче не понял)))
Какой рынок что за груз еще и не межгород

Ответить
0

Межгород. Тебе важно какой именно рынок? Суть такая, если такси по адресу за подачу платишь один раз. Хоть один едешь, хоть в 4. Транспортная за забор берет с каждого. Доставка до места торговли по городу тоже с каждого. Хотя машина один раз едет.

Ответить
0

Это ж который по счёту грузовой убер?)) я в одной только России штуки три встречал, а с одним даже поработал

Ответить
0

Игнат, приветствую! Поделитесь примерами / опытом, буду очень признателен.

Ответить
0

Привет! На самом деле особо поделиться особо и нечем. С одним проектом (groozin.ru) работал в 2016, но спустя год он закрылся, так как ребята тупо прогуляли инвесторские деньги. В конце даже не осилили зарплаты, команда тупо забрала рабочие макбуки и на этом всё) Заказов было штук до десяти в день.
Ещё один развивался параллельно в Сколково, сейчас не вспомню название. Мб можно посмотреть по резидентам.
Ну и сейчас коллега ушла во что-то похожее, но они только готовятся выйти на рынок.

Ответить
3

Под коллегой меня, наверное, имеют в виду)
Но да, в России уже очень много ребят стартуют с подобными проектами. Groozgo, Deliver, но все по-прежнему сидят на АТИ, либо напрямую работают по контракту.

Ответить
0

Коллеги, спасибо за обратную связь. @Наталья, поделитесь информацией? очень интересно. Стучусь в FB

Ответить
1

рабочие макбуки

А что интересно мешало обойтись бюджетными решениями ребятам? На старте бизнеса то.
Ах дааа, деньги то не свои.

Ответить
0

Не, на маках ребята экономили как раз. Многие были не новые, а 2-х или 3-летние.
Но вот на роллс-ройсах и отдыхах — нет)))

Ответить
0

смешно равнять легковое такси и фуру со сборным грузом

Ответить
0

Смешно, то что сроки по сравнению с частниками 3-5 раз больше, цена в 2 раза дороже. Для маленького груза в 5-10

Ответить
1

ну возить сборный груз частниками это тоже запредельное безрассудство.

Ответить
0

Пусть в разы дешевле и быстрее?

Ответить
0

Дешевле и быстрее это спорный вопрос, из Москвы до Самары груз транспортной едет 3 дня, максимум 5 (это вместе с забором), 0,8 куба стоит 3500 руб, частник же будет стоять пока не забъет фуру, двигаться и забирать ваш груз он не будет, по цене на 1000 дороже

Ответить
0

1500-2000 рублей плачу до Пятигорска. Сутки доставка. При этом до самары 1007 км, до Пятигорска 1500 км. 100% выгоднее даже самому этот груз привезти к частнику на такси. 4дня в неделю отправмть можно

Ответить
0

Транспортные выживают только по 2 причинам. Частник не во все города едет и не во всех городах вменяемые цены. А так из-за конских цен на забор-доставку, огромного обмана по объему и весу и больших сроков транспортные в пролете

Ответить
0

Грубо есть 3 дивизиона.
1 - Крупные фирмы. У них новые машины, ответственность фирмы реальна - но несколько дороже. Часто работают по отсрочке.

2 - Мелкие компании. Машины часто гораздо старше, взять с фирмы часто нечего .
Чаще всего цена ниже. При проверках очень часто не бьется по ним НДС.

3-Частники
Часто работают за нал (перевод физику на карту). Цена минимальна, состояние машин - совершенно разные.
В целом место на рынке есть для всех.

По РФ - в целом подобное пытаются запустить многие.
С другой стороны , крупняк оказывает ровно те же услуги, (часто нанимая компании из 2 и 3 категории)

Ответить
0

чтобы такие схемы работали, нужен безлимит на банковском счете инвестора (ака терпилы)

Ответить
0

Я считаю, что нужно не только давать возможность брать заявки, но и нести ценность для обеих сторон. Мы, у себя в проекте ЯКурьер, реализовали трекинг не только через водительское приложение, но и через gps/глонасс трекер(клиент и вы будет видеть перемещение водителя в рамках маршрута, полноценная система мониторинга 2.0) Возможность назначать водителей на заявки из личного кабинета (история для компаний с большим автопарком) Реализовано решение класической транспортной задачи, распределение заявок и построение оптимального маршрута (история для компаний с большим количеством выгрузок, водитель увидит маршрут в приложении) Модуль для международны перевозок (возможность получить электронку по скану СМРки из личного кабинета и т.д.) Монетизация в абонентской плате с одной машины в месяц, от 500₽, не так дорого

Ответить

Комментарий удален

0

Uber в грузоперевозках нереален. Особенно в России. Очень много недобросовестных товарищей и откровенных кидал. Вся ответственность будет на сервисе, т.к. деньги будут через него проходить. Никаких денег не хватит расплачиваться за пропавшие и поврежденные грузы. Если очень серьёзно отбирать перевозчиков, то не будет массовости и вырастет ценник. Сервис будет неконкурентноспособный по цене. А этот фактор был главным в популяризации Uber-а. Цена и скорость поставки машины. Без массовости не будет и скорости. И это только одна из проблем. Есть ещё много других.

Ответить
0

У нас это не прокатит. В тех странах, где они уже есть, площадь территории меньше чем у нас один Красноярский край, у нас таких 89. Хрен найдешь потом раз. Расстояния в десятки раз больше это два.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления