Стартап дня: Uber для грузовых перевозок — OnTruck

Клиент указывает маршрут и габариты груза, онлайн-калькулятор подсчитывает цену.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Фуры на трассах встречаются чаще, чем такси в городе. Объём рынка грузовых перевозок в России — 800 млрд рублей в год, это чуть больше, чем рынок такси. Примерно такое же соотношение существует в большинстве стран мира. Но в перевозках пассажиров Uber и его аналоги получают чудовищные инвестиции, доминируют по всему миру. А вот с грузами всё куда скучнее.

Многочисленные стартаперы объясняют это тем, что рынок сложный, кроме водителя и пассажира в нём участвуют брокеры и биржи, их интересы приходится учитывать. «И вот мы первые, сумели создать продукт, который удобен всем, дайте нам денег», — говорят предприниматели. Испанский стартап OnTruck пошёл по другому пути: он делает чистый Uber, один в один, практически без отличий.

Стартап дня: Uber для грузовых перевозок — OnTruck

Заказчик перевозки указывает параметры маршрута и груза, онлайн-калькулятор сразу вычисляет цену — никаких торгов и аукционов. Дальше стартап отправляет предложение одному из водителей — статистика и «умные» алгоритмы предсказывают, что в нужное время он будет недалеко от точки погрузки.

Цена передается сразу за вычетом комиссии. Для перевозчика услуги посредника «бесплатны», сколько увидел, столько и получил, расчёта наличными нет, конфуза не происходит. Если водитель отказался, заказ предлагается следующему по списку.

Как и положено для Uber, бизнес-модель щедро приправляется деньгами. OnTruck потратил $12 млн и подписал 2200 водителей в Испании, 350 водителей в Англии. Всего в этих странах грузовиков, наверное, миллиона полтора. В последнем раунде стартап привлёк €25 млн на выход во Францию и Германию. Раз очевидная модель всё-таки работает, надо быстро столбить территорию.

88
29 комментариев

у нас есть АТИ, заточенная под наши реалии.

4
Ответить

Кто в курсе, как с этим обстоят дела у нас? У меня почему-то такое ощущение, что редкий водитель является собственником своей машины, а потому не сможет реагировать на заказы в единой системе

1
Ответить

У нас из года в год идет укрупнение бизнеса, частников на своих машинах все меньше и меньше(как и денег у них, следовательно состояние машины страдает, отказы, поломки, срывы сроков вот это все).
Серьезные компании у которых сотни и тысячи единиц техники работают могут работать на более низких тарифах, у них техника, как правило на гарантии и за ней следят, ДАЖЕ если что то случилось то есть резервная машина которую пригонять перецепят полуприцеп и дальше повезут и тд.

5
Ответить

Это ж который по счёту грузовой убер?)) я в одной только России штуки три встречал, а с одним даже поработал

Ответить

Игнат, приветствую! Поделитесь примерами / опытом, буду очень признателен.

Ответить

смешно равнять легковое такси и фуру со сборным грузом

Ответить

Смешно, то что сроки по сравнению с частниками 3-5 раз больше, цена в 2 раза дороже. Для маленького груза в 5-10

Ответить