iOS 12 и мобильный маркетинг: к чему готовиться

iOS 12, объявленная в июне на WWDC, все ближе к пользователям. В новой версии операционной системы Apple реализовала множество интересных изменений, и в этой статье мы расскажем о том, как они могут повлиять на ваши приложения.

iOS 12 и мобильный маркетинг: к чему готовиться

Изменения в App Store

Наконец-то, App Store в iOS 12 начнет подбирать приложения в соответствии с уже установленными приложениями. Пользователям по-прежнему будут доступны общие рекомендации, подборки и истории, но некоторые из них будут основаны на персональных интересах, а не на мнении модераторов магазина приложений. App Store, вслед за Google Play, мигрирует в сторону личных предпочтений. Опыт Android показывает, что это может привести как потерям десятков тысяч установок, так и к росту.

Возможно, вы упустили (You May Have Missed)

В App Store появится новый раздел — теперь пользователи будете видеть не все рекомендации за предыдущую неделю, а лишь самое ценное.

Игры для вас (Games For You)

Игры — самая прибыльная часть мобильной экосистемы, Apple даже позиционирует App Store как “лучший игровой магазин в мире”. В iOS 11 мы получили совершенно новый раздел “Игры”, отделяющий их от приложений, а в iOS 12 он как раз начнет наполняться алгоритмически, на основе интересов пользователей, а не хронологически. Пока это не коснулось раздела “Приложений”, однако к финальному релизу все может измениться.

Что нового (What’s New)

Не так давно Apple формально запретила неинформативные отписки о том, что изменилось в новой версии приложений. Теперь разработчики должны внятно объяснять, что случилось с новым релизом (“формально” потому, что возможность писать “исправление ошибок и улучшение быстродействия” осталась). Кроме того, “Что нового” теперь можно будет редактировать только в момент выпуска новой версии приложения, также, как и практически всю остальную мета-информацию.

Ссылка на сайт разработчика

URL-адреса службы поддержки теперь тоже нельзя будет менять в любой момент, он будет проходить модерацию Apple вместе с приложением.

Больше эмодзи! 🎉🎈🤗

Наконец-то Apple разобралась со своим отношением к эмодзи и теперь разрешено практически все. Вы можете использовать их в приложениях и в мета-данных.

Бесплатные пробные периоды

Теперь и приложения без подписки смогут предлагать тестовые пробные периоды для встроенных покупок. Таким образом пользователи смогут опробовать весь функционал в течение некоторого ограниченного периода времени и потом уже решать вопрос приобретения. А для “подписных” приложений запрещено использовать обманные или не до конца прозрачные способы вовлечения пользователей в автоматически возобновляемые подписки.

Изменения в приложениях и системе

Биткоину — нет

Майнинг в любых формах запрещен. В том числе и виде сторонней рекламы.

Разрешение на запись

Одна из главных тем iOS 12 — безопасность. И приложениям теперь запрещено записывать любые действия пользователей без получения разрешения от них на совершение этого. Даже если такое разрешение получено, то приложение должно ясно показывать, что запись идет.

Системные настройки

Кроме того, приложениям запрещено просить изменить настройки — выключить Wi-Fi, изменить настройки безопасности и т.п.

Уведомления

В iOS 12 значительно переработаны пуш-уведомления. Появились “тихие” уведомления, которые, минуя экран блокировки, попадают сразу в центр уведомлений, “мгновенная” настройка прямо в уведомлении, позволяющая осуществлять настройку уведомлений не заходя в настройки, “динамические” сообщения с CTA с глубокими ссылками, “критические” уведомления, способные пробиваться даже через режим “Не беспокоить”, группировка уведомления и т.п. В общем, работа с уведомлениями теперь должна быть как никогда аккуратной и осмысленной, спам быстро будет отсекаться.

Shortcuts для Siri

Пользователи теперь могут настраивать Shortcuts (Ярлыки), создавая простые команды для конкретных задач, выполняя их одним касанием или простой голосовой командой. Разработчики могут легко задействовать эту новую возможность, используя API приложения Shortcuts. Правильно используя Shortcuts вы можете напрямую общаться с пользователями и упростить для них взаимодействие с вашим приложением.

Интерфейс Shortcuts для Siri
Интерфейс Shortcuts для Siri

Как повлияет iOS 12 на маркетинг приложений

Apple заинтересована в сокращении отрыва функциональности Siri от других голосовых помощников, поэтому открывает сторонним разработчикам возможности развивать экосистему. Можно ожидать всплеска проектов, адаптированных под использование Ярлыков.

Новая политика уведомлений заставит маркетологов внимательнее продумывать пуш-кампании, делать их более вовлекающими и кастомизированными под пользователя.

Можно предположить, что алгоритмическое наполнения раздела "Игры" увеличит органический трафик в приложения смежных жанров и в перспективе будет мотивировать на использование Search Ads, нативной рекламной системы для App Store.

В iOS 12 реализовано множество новых функций — как в магазине приложений, так и на уровне системы. После iOS 11 мы ожидали минорного обновления, но, на самом деле, в двенадцатой версии сделано достаточно много нового. Как это повлияет на маркетинг пока сказать сложно — нет значительного количества данных, так как сама система еще не развертывается, а существует только в бета версии. Скорее всего она будет выпущена уже в следующем месяце. Станет ли с ее выходом маркетинг приложений проще? Конечно, нет. Но интереснее точно.

Следите за новостями мобильного маркетинга в наших группах Facebook и ВКонтакте.

22
2 комментария

Сочуствую

Ответить

Если уж так, то правильно писать "существую"

Ответить