Привет, Lexa!

Зашел на один сайт с актуальными услугами для онлайн-торговли. Всё чистенько, прилично, толково, по делу, с цифрами и тарифами. Инфографика убеждает. Почти. Есть вопросы, но куда сейчас без них.

В общем нормальный такой лендинг со всеми ништяками. Дошел до отзывов, у меня на них пунктик. Всегда интересны живые люди, да и услуги на сайте такие, что требуют доверия. Первый же отзыв вроде как вдохновляет. Результат, как говорится, по лицу.

Привет Михаил. Нормальные такие показатели.<br />
Привет Михаил. Нормальные такие показатели.

Толково всё разложили, с ростом показателей. Фамилия интересная у парня. Правда нет живой речи, зато есть четкие цифры. Но, что-то меня всё-таки смутило. И я сделал невероятное для себя, то что никогда не делал с отзывами. Решил "пробить" фото парня по Я.Картинкам. Результат неприятный. Ну для меня, в общем-то. Для Михаила все норм, его фото нарасхват по всему миру. Когда он только всё успевает, непонятно.

Финансовый консультант, страховой агент по автомобилям и даже просто Nick. Mosan Nick.<br />
Финансовый консультант, страховой агент по автомобилям и даже просто Nick. Mosan Nick.

Мне бы успокоиться. Но там же ещё отзывы есть. На этот раз достижениями делилась Виктория, точнее даже ИП Иванченко В.Ю. Девушка, конечно симпатичная и фото такое домашнее, милое. Располагает к разговору. Но...

Вика, ты сама ТОП без всяких карточек.<br />
Вика, ты сама ТОП без всяких карточек.

Но понятно, что не проверить Викторию в поиске я не мог. И, какая удача! Мне удалось выйти не только на массу разных Викторий на всех языках мира, но и на первоисточник фотографии и даже найти автора фотосессии. Когда ИП Иванченко не занята продажей одежды, она может позволить себе смотаться в Монреаль (Канада) на фотосессию к классному фотохудожнику, Mathilde Langevin. Причем фотографируется Виктория исключительно для хобби, потому что её фотографии авторка выкладывает на сток бесплатных фотографий Unsplash. Талантливые и независимые девушки, что тут скажешь.

Фото на Unsplash доступны по лицензии Public Domain (бесплатно и навсегда). Кстати, их конкурент, фотосток Pixabay, запретил не так давно россиянам скачивать фото. Но через VPN работает без проблем.<br />
Фото на Unsplash доступны по лицензии Public Domain (бесплатно и навсегда). Кстати, их конкурент, фотосток Pixabay, запретил не так давно россиянам скачивать фото. Но через VPN работает без проблем.

Третий отзыв я не хотел даже изучать. Но его герой умудрился меня заинтриговать, да так, что попал в заголовок этого небольшого любительского расследования. По картотеке он числится Василием Игнатенко, преуспевающем торговцем запчастей от ООО "Карпрайс". Есть в России CarPrice, он вроде занимается скупкой автомобилей у населения, а не продажей автотоваров, но я вас умоляю. Сейчас всем тяжело, а 600 кило в месяц на дороге не валяются. Вот Василий и поднял их, как сумел.

Достижения молодого человека потрясают. Он не просто раскрутился на онлайн торговле, но и зашел в офлайн. Сразу понимаешь, что глядит Василий на нас, а смотрит в будущее.<br />
Достижения молодого человека потрясают. Он не просто раскрутился на онлайн торговле, но и зашел в офлайн. Сразу понимаешь, что глядит Василий на нас, а смотрит в будущее.

Не будут вам показывать, что выдают Я.Картинки, хватить им пиара на халяву. А заинтриговало меня... название файла. Да, у первой модели имя просто photo. У Виктории просто vika. А вот у Василия - lexa, что бы это ни значило. Может тезка? Если так, я готов ему всё простить. Почти. И ему, и тем, кто наполнял данный сайт самопальными отзывами. Нарисованными от и до. Как я могу верить показателям в цифрах, если у меня даже имя файла вызывает вопросы?

Привет, lexa. И всем остальным. Народ, а вы случайно не бригадой на отзывах работаете? Кто тогда у вас за старшего?<br />
Привет, lexa. И всем остальным. Народ, а вы случайно не бригадой на отзывах работаете? Кто тогда у вас за старшего?

В наш век цифрового кино найти фоточки приятных людей и нарисовать показатели несложно. Плевое дело. Это вам не члена политбюро со всех фото вымарывать и энциклопедии переписывать. Поэтому я не задаюсь вопросом: "Зачем?" Профессиональный цинизм, натертые мозоли на раскрутке цифровых продуктов убеждают предпринимателей и тех, кому они за это платят, что отзывы проще нарисовать, чем собрать у настоящих клиентов. И дело не в желании обмануть, хоть этого добра тоже хватает. На своем опыте знаю, что первое препятствие на пути к настоящему отзыву, особенно в сфере b2b - это лень обыкновенная. Причем со всех сторон. Ленятся все, от создателей отзывов, их героев и кончая их потребителями, т.е. читателями отзывов. У меня лично были случаи, когда даже обещания приятных и весомых плюшек (ценный подарок, ссылка на бизнес клиента со всех онлайн площадок) не помогали получить фотографию нашего продукта в локациях у клиента. Всё нужно было делать самому, а времени на это всегда не хватает.

Да и вообще, кто сейчас верит отзывам? На самом деле я верю. Хоть, мое доверие и не так просто заслужить. Я знаю, что отзывы работают, потому что без них не куплю через онлайн даже шарики для пинг-понга. Поэтому, пишите, честные отзывы господа. Тем более на мой первый пост на VC.
P.S. И поделитесь, кому не жалко, как вы собираете настоящие отзывы для своих сайтов.

3434
35 комментариев

А вот воспользовался бы автор лендоса сервисом типа thispersondoesnotexist.com, а не фотобанками - и ты бы даже не увидел подвоха. Хехе.

15

или бы прилетели баны с 3-4 сторон за то, что персона имеет черты лица сходные до степени смешения.

Дутые отзывы - отстой, реально их видно сразу. Идея с проверкой фоточек не нова, сам грешу этим давненько и да, согласен чаще всего всплывают иностранные источники.
Как получить реальные отзывы для существующего сервиса?
В любом случае не делать как Леха это точно, спалят в сети и будет ой как нехорошо.
Можно инициировать месячник беспроцентного использования для тех, кто оставит отзыв, любой, почёркнуто любой.
Можно нанять тестировщиков и потребовать от них провести тестовые сеансы сервиса, который Вы продвигаете и попросить дать в итоге обратную связь отметив сильные и слабые стороны сервиса.
Остальные варианты зависят от профиля продвигаемого сервиса, киньте ссылку в личку, посмотрю, предложу вариант.

4

Положительным отзывам верить нельзя. Даже если они ссылаются на реальные профили.

Нужно искать отрицательные, и смотреть, как компания на них реагирует. «Важна не ошибка, а реакция на ошибку».

Если отрицательных отзывов нет совсем — покупать товар или услугу нельзя. Потому как в реальной жизни такого быть не может, недовольные будут всегда.

2

Спасибо за желание помочь. На данный момент у меня нет такой потребности. Конечно, когда просил отзывы у клиентов, предупреждал, что они могут написать всё, что посчитают нужным.
Мотивация хорошо работает на розничном рынке, если сам процесс устроен комфортно для респондентов. А вот на корпоративном рынке всё реально сложнее. Тем более, если ставишь задачу, не просто получить текст, а хочешь визуал по оказанной услуге. Типа сданный объект, запущенный в работу станок и т.п.

1

Это Вы советуете все для нормального бизнеса с нормальной продукцией, а тут сайт явно какого-то высерыша с БМ или подобной чухни. У него каждый день новый хлам с супер-скидкой, а через пару недель тренинг от владельца десятков бизнесов))) Это очень серьезные и деловые люди, у них нет времени на сбор реальных отзывов, им бизнес делать надо.

Еще есть интересная тема - считать у экспертов в маркетинге называемые ими цифры. Так один со своими предложениями и супер-бизнесами упорно лез мне в рекламную выдачу. В своих достижениях сделанную выручку указал сразу за несколько лет, а рекламный бюджет которым оперирует за месяц. В общем, при пересчете оказалось, что у него маркетинговый бюджет составляет 91% от выручки))

Еще можно посмотреть код сайта. Было дело, находил в коде лендинга ТВ-приставок для бесплатного спутникового телевидения, остатки лендинга средства для потенции.

2