Одной из главных мировых экспериментальных площадок для sharing economy стал Китай. В 2016 году глава компании Baidu Робин Ли заявил, что такой тип экономики соответствует социалистическим ценностям страны. А государственный исследовательский центр экономики совместного потребления сделал прогноз о том, что на эту сферу будет приходиться 10% китайского ВВП к 2020 году. В Китае взять в аренду на короткое время можно все или практически все: зонты, портативные аккумуляторы, баскетбольные мячи, стиральные машины, караоке-автоматы и пр. Одним из символов экономики совместного потребления здесь являются велосипеды. Всемирно известные компании Ofo и Mobike уже стали "единорогами" и подмяли под себя рынок Китая - по данным NY Times обе компании управляли 50 млн поездок ежедневно в 2017 году. Пока в тени двух главных игроков находится компания Hello Bike, которая действует при поддержке Ant Credit (считай Alibaba). Компания Hello Bike решила начать с размещения велосипедов в городах второго и третьего уровня и постепенно двигаться в самые крупные города: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэнчжэнь.
управляли 50 млн поездок ежедневно в 2017 годуА население Китая 1.4 млрд. Солидные 3.5% рынка, это конечно круто, но видимо обувь (2.8 млрд ног!), или например ролики, производить еще выгоднее .. хотя и конкуренция больше :)
Плюс конечно "общее - это ничье" в Азии, против "общее - это наше, общее" в Европе - это две большие разницы.
Тут как считать - путешествия на велосипедах и машинах в Китае составляют две трети всех поездок мира. Неплохая доля рынка.
Сравнение с обувью тоже спорно - взгляните на компанию номер один в мире по производству обуви - Nike - ее капитализация ниже чем у той-же Didi.
Ну и за «общее - это ничьё» никогда не слышал за 13 лет в жизни в Китае.