{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

E-commerce дневник - день 3

Google Trends, идеи, новое в e-commerce в техническом плане.

Предыдущий пост.

Google Trends

Это инструмент для исследования трендов на разных мировых рынках. Помогает найти трендовый товар или нишу, сравнить несколько позиций и прогнозировать динамику. Надо всё же проводить анализ как бы скучно это ни было, иначе можно зайти в тупик, сливать много денег на рекламу на том рынке где товар-то и не нужен.

Есть еще Google Keywords Planner чтобы понять что еще ищут с вашим ключевым словом. Если вы решили что-то продавать в свадебной нише, то можно определить разные направления: wedding dress, wedding shoes, wedding rings. Если вы ищете узкую нишу, то keywords planner откроет вам кругозор в какой-то отдельной теме.

Новые технологии

Когда я начал изучать тему e-commerce несколько лет назад, то я остановился на том, что есть "движок" OpenCart, Prestashop, Magento. Далее на него "натягивается" шаблон с Themeforest или Template Monster, добавляются товары, устанавливаются плагины для SEO, ускорения сайта. Запускается реклама и обрабатываются заказы.

Сейчас всё интереснее и сложнее: Headless CMS, PWA, ML/AI. Обо всём по порядку.

Headless CMS

То есть админка без "головы". Дело в том, что классическая схема "сайт-витрина + админка" уже устарела. Сейчас есть большое множество каналов для продаж одного и того же продукта: маркетплейсы (Amazon, eBay, Taobao, Rakuten, Sears, Walmart), m-commerce (iOS/Android/React Native приложения), продажа в соц. сетях (Facebook Shop, Instagram shoppable posts, VK, Одноклассники), продажа через мессенджеры и боты (Facebook, Telegram), через IoT терминалы в магазинах, кнопкой как Amazon Dash.

Традиционные CMS как Magento, OpenCart, WooCommerce - CMS старого поколения. Есть плагины для всех вышеперечисленных каналов продаж, но ядро и принцип у них всё равно старый. CMS нового типа еще не так развиты, но они уже востребованы. Если вы строите онлайн продажи в 2018, то я бы советовал смотреть в сторону Headless CMS.

PWA

Progressive Web App. Мобильная версия сайта, но сильно функциональная. Активно продвигается Google. Практически может заменить мобильное приложение (а на Android фактически это и делает).

Когда клиент заходит на ваш сайт, то ему автоматически предлагается "установить" ваш сайт на домашний экран. Ваш PWA сайт будет работать в оффлайн (!), принимать заказы, загружаться и реагировать с космической скоростью, радуя покупателей. Push уведомления - тоже часть PWA.

Если вы планируете делать интернет-магазин в 2018, то я бы советовал делать его как PWA изначально, а не просто полную и мобильную версию.

ML, AI

Машинное обучение и искусственный интеллект. Рано еще, но об этом надо задумываться. Всё идёт в этом направлении по крайней мере у больших игроков.

Многие крупные игроки внедряют элементы искусственного интеллекта не только для улучшения поиска, рекомендаций, но и для алгоритмического ценообразования. Часто говорят что данные - нефть 21го века. На основе данных можно сформировать настолько персонализированное предложение каждому из миллиона клиентов, что он не сможет отказаться.

Сам я еще не знаю с какой стороны подойти, но подходить точно надо, так как это может быть конкурентным преимуществом.

Новые идеи

Одним из способов завоевать локальные рынки является локализация контента для того чтобы ваш магазин говорил с клиентом на одном языке.

В Эстонии официальный язык - только эстонский, но 30% населения говорит по-русски. Дропшиппинг это почти всегда машинный перевод с китайского на английский с кучей хлама и картинок. Такое просто стыдно выставлять без модерации.

Был такой сайт Focalprice с множеством китайских товаров с бесплатной доставкой и что главное с качественными картинками товара. Вручную заниматься описанием 2500 товаров - безумие. После 20 я возненавидел этот процесс + грамотный перевод на эстонский стоил приличных денег.

Я сделал парсинг сайта, сохранил в базу их товары из одной группы (ювелирные украшения). Перевёл несколько десятков предложений, пользуясь услугами переводчиков и стал автоматически собирать описание товара из них. Получилось довольно органично и появилась возможность создавать более "продающие" описания. Китай с человеческим лицом.

То есть вы можете продавать по дропшиппингу товары во Франции или Германии, а не только на перегретом рынке США если сгеренируете вменяемое описание на местном языке и у вас будет техподдержка, которая ответит на письма или звонки что довольно легко решается поиском работника на том же Upwork.

Далее

Масштабирование, автоматизация и попытки создания своей системы.

Спасибо за внимание.

0
3 комментария
Sergei Timofeyev

Спасибо! Интересно было увидеть что-то новое для себя! Особенно про тренды. От торговли и оных систем стал равноудалён, но хочется быть в курсе событий. В жизни бывает всякое.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бодокия

Виталий, где продолжение?)

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Virulaine
Автор

В понедельник напишу, в последние дни очень много было информации по e-commerce, не успевал.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда