Где брать инфоповоды для продвижения стартапов, когда "у нас ничего нового". Часть 2
В прошлый раз я начала рассказывать про то, где искать пиарщику информационные поводы, когда все тебя пинают и говорят: «у нас ничего не происходит». Сегодня – ещё несколько приёмчиков.
Напоминаю, что речь о ведении telegram-канала и блога проекта «Цифровой город». В "пуле" наших продуктов 5 мобильных приложений и один городской сервис доставки продуктов. О них надо рассказывать, желательно каждый день. Как?
Мы ведем свой репортаж...
С точки зрения инфоповодов, - идеально. У нас мероприятие, у команд трекинг, а вот на конференции про нас говорят. Небольшой текст и фоточка. Плохо – когда просто языком пресс-релиза (если мероприятие серьёзное и официальное, этого не избежать), хорошо – цитатой спикера, интересной, неожиданной, ёмкой. Неожиданные цитаты не по теме способны «вытащить» скучную фотку, на которой все сидят в ряд с серьёзными лицами. В идеале, конечно, вообще не делать таких фоток, но бывает, что мероприятие далеко-далеко, и тебе шлют оттуда то, что есть.
Если же идёшь по офису, а там около одного из столов технических специалистов стоит шлагбаум и открывается взглядом, - сними видео, запости. Если не понимаешь, как шлагбаум открывается силой мысли или по другой высокотехнологичной причине, попроси написать об этом разработчика, а потом просто адаптируй под свой канал (проще говоря – переведи с русского технического на русский).
Сухим языком статистики
У нас есть такой тэг на канале. Потому что беспристрастное констатирование фактов – это зачастую крайне красноречиво. Например, приложение «ЖКХ Кузбасс» заходило почти одновременно в два пригородных района Кемерова – Кедровку и Лесную Поляну. В Поляне абсолютное большинство установок было на iOs, а в Кедровке – на Android. И вот уже эти районы представляются в особом свете. Или вот почти 20% автомобилей, которые записывают на мойку через приложение "Автомойки Кемерово", - это KIA Rio. Что? Почему? Никто не знает, но чем не повод запилить забавный опрос – Совпадение? Не думаю! (кстати, опросы "заходят" отлично).
В общем, когда не знаете, о чем написать, посчитайте что-нибудь. Или попросите статистику у продактов проектов. Любую. Что-нибудь интересное да накопаете.
Обратная связь
То, что раньше назвали бы просто «отзывами», теперь уже просто отзывами не является. Это и сообщения в разных группах и чатах, и результаты опросов, и обратная связь из приложений, и посты в соцсетях. Например, бывает, что благодарные пользователи выкладывают сториз в инсте с благодарностями, чаще всего это женщины, делают они это красиво и коротко – идеально для канала. Скринишь – и постишь. Или иногда среди десятков негативных отзывов из формы обратной связи в приложении мелькает лаконичное: «Спасибо вам» – и это прямо-таки трогательно. Или вот перед запуском Городской доставки сама собой вырисовывалась целевая аудитория сервиса - социопаты и социофобы, очень милые.
Иногда, правда, случаются необъяснимые сообщения, отправленные из приложения. Например, в приложении «Запись к врачу» однажды женщина написала, мол, не теряйте, мы уезжаем в отпуск, вернемся – отпишусь. Скорее всего, пользователь перепутала и написала «не туда», но, как бы то ни было, мы этот текст получили. И эта обратная связь легко бы вписалась в следующий раздел нашей классификации:
Дурь
В идеале, каждый продакт должен быть агентом PR-менеджера. Я своим коллегам говорю: «Как только произошло что-то странное, смешное, глупое, непонятное, вы тут же должны подумать: надо сказать Жене». Рефлекс такой вырабатывается с трудом, но всё же серьёзный прогресс есть. Вот, например, ответственный за проект «Запись к врачу. Кузбасс» выгрузил список запросов в приложении, чтобы узнать, что люди ищут. И выяснилось, что кроме специалистов-медиков люди ищут: айфоны, невесту, офицера – и другие, мягко говоря, нетипичные для специфики приложения вещи. Выгрузил, подивился, мне написал. Пост об этом был забавный, собрал много лайков, а у разработчиков появилась идея пасхалочки: когда человек ищет вместо врача айфон, выскакивает табличка: «Ваш айфон не найден, поищите в другой поликлинике». Впрочем, кажется, ещё не реализовано.
Актуалочка
Как не поучаствовать в массовой истерии после волшебно отбитого Акинфеевым пенальти? Или пропустить троицу в кокошниках на трибунах во время все того же Чемпионата мира по футболу? Или не пошутить на тему третьего сентября и перевернутого календаря. Главное, «встроиться» в контекст, примерить его на себя и свои сервисы. Не обязательно стремиться к тому, чтобы читатель канала или блога улыбнулся, иногда можно просто самим посмеяться, а то и поржать.
О провокациях, философии и рассказах от первого лица в корпоративном канале расскажу в следующий раз. Впрочем, если вы пройдете по ссылке на канал и почитаете, то и так многое будет понятно.