{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где брать инфоповоды для продвижения стартапов, когда "у нас ничего нового". Часть 2

В прошлый раз я начала рассказывать про то, где искать пиарщику информационные поводы, когда все тебя пинают и говорят: «у нас ничего не происходит». Сегодня – ещё несколько приёмчиков.

Напоминаю, что речь о ведении telegram-канала и блога проекта «Цифровой город». В "пуле" наших продуктов 5 мобильных приложений и один городской сервис доставки продуктов. О них надо рассказывать, желательно каждый день. Как?

Мы ведем свой репортаж...

С точки зрения инфоповодов, - идеально. У нас мероприятие, у команд трекинг, а вот на конференции про нас говорят. Небольшой текст и фоточка. Плохо – когда просто языком пресс-релиза (если мероприятие серьёзное и официальное, этого не избежать), хорошо – цитатой спикера, интересной, неожиданной, ёмкой. Неожиданные цитаты не по теме способны «вытащить» скучную фотку, на которой все сидят в ряд с серьёзными лицами. В идеале, конечно, вообще не делать таких фоток, но бывает, что мероприятие далеко-далеко, и тебе шлют оттуда то, что есть.

Когда все сидят, и с виду ничего не происходит, нужно внимательно слушать, кто и что говорит.

Если же идёшь по офису, а там около одного из столов технических специалистов стоит шлагбаум и открывается взглядом, - сними видео, запости. Если не понимаешь, как шлагбаум открывается силой мысли или по другой высокотехнологичной причине, попроси написать об этом разработчика, а потом просто адаптируй под свой канал (проще говоря – переведи с русского технического на русский).

Сухим языком статистики

У нас есть такой тэг на канале. Потому что беспристрастное констатирование фактов – это зачастую крайне красноречиво. Например, приложение «ЖКХ Кузбасс» заходило почти одновременно в два пригородных района Кемерова – Кедровку и Лесную Поляну. В Поляне абсолютное большинство установок было на iOs, а в Кедровке – на Android. И вот уже эти районы представляются в особом свете. Или вот почти 20% автомобилей, которые записывают на мойку через приложение "Автомойки Кемерово", - это KIA Rio. Что? Почему? Никто не знает, но чем не повод запилить забавный опрос – Совпадение? Не думаю! (кстати, опросы "заходят" отлично).

В общем, когда не знаете, о чем написать, посчитайте что-нибудь. Или попросите статистику у продактов проектов. Любую. Что-нибудь интересное да накопаете.

Обратная связь

То, что раньше назвали бы просто «отзывами», теперь уже просто отзывами не является. Это и сообщения в разных группах и чатах, и результаты опросов, и обратная связь из приложений, и посты в соцсетях. Например, бывает, что благодарные пользователи выкладывают сториз в инсте с благодарностями, чаще всего это женщины, делают они это красиво и коротко – идеально для канала. Скринишь – и постишь. Или иногда среди десятков негативных отзывов из формы обратной связи в приложении мелькает лаконичное: «Спасибо вам» – и это прямо-таки трогательно. Или вот перед запуском Городской доставки сама собой вырисовывалась целевая аудитория сервиса - социопаты и социофобы, очень милые.

Иногда, правда, случаются необъяснимые сообщения, отправленные из приложения. Например, в приложении «Запись к врачу» однажды женщина написала, мол, не теряйте, мы уезжаем в отпуск, вернемся – отпишусь. Скорее всего, пользователь перепутала и написала «не туда», но, как бы то ни было, мы этот текст получили. И эта обратная связь легко бы вписалась в следующий раздел нашей классификации:

Дурь

В идеале, каждый продакт должен быть агентом PR-менеджера. Я своим коллегам говорю: «Как только произошло что-то странное, смешное, глупое, непонятное, вы тут же должны подумать: надо сказать Жене». Рефлекс такой вырабатывается с трудом, но всё же серьёзный прогресс есть. Вот, например, ответственный за проект «Запись к врачу. Кузбасс» выгрузил список запросов в приложении, чтобы узнать, что люди ищут. И выяснилось, что кроме специалистов-медиков люди ищут: айфоны, невесту, офицера – и другие, мягко говоря, нетипичные для специфики приложения вещи. Выгрузил, подивился, мне написал. Пост об этом был забавный, собрал много лайков, а у разработчиков появилась идея пасхалочки: когда человек ищет вместо врача айфон, выскакивает табличка: «Ваш айфон не найден, поищите в другой поликлинике». Впрочем, кажется, ещё не реализовано.

Иногда «веселые картинки» присылают в чате канала наши подписчики – и это бывает смешно и в точку.

Актуалочка

Как не поучаствовать в массовой истерии после волшебно отбитого Акинфеевым пенальти? Или пропустить троицу в кокошниках на трибунах во время все того же Чемпионата мира по футболу? Или не пошутить на тему третьего сентября и перевернутого календаря. Главное, «встроиться» в контекст, примерить его на себя и свои сервисы. Не обязательно стремиться к тому, чтобы читатель канала или блога улыбнулся, иногда можно просто самим посмеяться, а то и поржать.

Команды не только болели, но и давали обещания на тот случай, если сборная выйдет в финал.

О провокациях, философии и рассказах от первого лица в корпоративном канале расскажу в следующий раз. Впрочем, если вы пройдете по ссылке на канал и почитаете, то и так многое будет понятно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда