Где брать инфоповоды для продвижения стартапов, когда "у нас ничего нового". Часть 2

В прошлый раз я начала рассказывать про то, где искать пиарщику информационные поводы, когда все тебя пинают и говорят: «у нас ничего не происходит». Сегодня – ещё несколько приёмчиков.

В закладки

Напоминаю, что речь о ведении telegram-канала и блога проекта «Цифровой город». В "пуле" наших продуктов 5 мобильных приложений и один городской сервис доставки продуктов. О них надо рассказывать, желательно каждый день. Как?

Мы ведем свой репортаж...

С точки зрения инфоповодов, - идеально. У нас мероприятие, у команд трекинг, а вот на конференции про нас говорят. Небольшой текст и фоточка. Плохо – когда просто языком пресс-релиза (если мероприятие серьёзное и официальное, этого не избежать), хорошо – цитатой спикера, интересной, неожиданной, ёмкой. Неожиданные цитаты не по теме способны «вытащить» скучную фотку, на которой все сидят в ряд с серьёзными лицами. В идеале, конечно, вообще не делать таких фоток, но бывает, что мероприятие далеко-далеко, и тебе шлют оттуда то, что есть.

Когда все сидят, и с виду ничего не происходит, нужно внимательно слушать, кто и что говорит.

Если же идёшь по офису, а там около одного из столов технических специалистов стоит шлагбаум и открывается взглядом, - сними видео, запости. Если не понимаешь, как шлагбаум открывается силой мысли или по другой высокотехнологичной причине, попроси написать об этом разработчика, а потом просто адаптируй под свой канал (проще говоря – переведи с русского технического на русский).

Сухим языком статистики

У нас есть такой тэг на канале. Потому что беспристрастное констатирование фактов – это зачастую крайне красноречиво. Например, приложение «ЖКХ Кузбасс» заходило почти одновременно в два пригородных района Кемерова – Кедровку и Лесную Поляну. В Поляне абсолютное большинство установок было на iOs, а в Кедровке – на Android. И вот уже эти районы представляются в особом свете. Или вот почти 20% автомобилей, которые записывают на мойку через приложение "Автомойки Кемерово", - это KIA Rio. Что? Почему? Никто не знает, но чем не повод запилить забавный опрос – Совпадение? Не думаю! (кстати, опросы "заходят" отлично).

В общем, когда не знаете, о чем написать, посчитайте что-нибудь. Или попросите статистику у продактов проектов. Любую. Что-нибудь интересное да накопаете.

Обратная связь

То, что раньше назвали бы просто «отзывами», теперь уже просто отзывами не является. Это и сообщения в разных группах и чатах, и результаты опросов, и обратная связь из приложений, и посты в соцсетях. Например, бывает, что благодарные пользователи выкладывают сториз в инсте с благодарностями, чаще всего это женщины, делают они это красиво и коротко – идеально для канала. Скринишь – и постишь. Или иногда среди десятков негативных отзывов из формы обратной связи в приложении мелькает лаконичное: «Спасибо вам» – и это прямо-таки трогательно. Или вот перед запуском Городской доставки сама собой вырисовывалась целевая аудитория сервиса - социопаты и социофобы, очень милые.

Иногда, правда, случаются необъяснимые сообщения, отправленные из приложения. Например, в приложении «Запись к врачу» однажды женщина написала, мол, не теряйте, мы уезжаем в отпуск, вернемся – отпишусь. Скорее всего, пользователь перепутала и написала «не туда», но, как бы то ни было, мы этот текст получили. И эта обратная связь легко бы вписалась в следующий раздел нашей классификации:

Дурь

В идеале, каждый продакт должен быть агентом PR-менеджера. Я своим коллегам говорю: «Как только произошло что-то странное, смешное, глупое, непонятное, вы тут же должны подумать: надо сказать Жене». Рефлекс такой вырабатывается с трудом, но всё же серьёзный прогресс есть. Вот, например, ответственный за проект «Запись к врачу. Кузбасс» выгрузил список запросов в приложении, чтобы узнать, что люди ищут. И выяснилось, что кроме специалистов-медиков люди ищут: айфоны, невесту, офицера – и другие, мягко говоря, нетипичные для специфики приложения вещи. Выгрузил, подивился, мне написал. Пост об этом был забавный, собрал много лайков, а у разработчиков появилась идея пасхалочки: когда человек ищет вместо врача айфон, выскакивает табличка: «Ваш айфон не найден, поищите в другой поликлинике». Впрочем, кажется, ещё не реализовано.

Иногда «веселые картинки» присылают в чате канала наши подписчики – и это бывает смешно и в точку.

Актуалочка

Как не поучаствовать в массовой истерии после волшебно отбитого Акинфеевым пенальти? Или пропустить троицу в кокошниках на трибунах во время все того же Чемпионата мира по футболу? Или не пошутить на тему третьего сентября и перевернутого календаря. Главное, «встроиться» в контекст, примерить его на себя и свои сервисы. Не обязательно стремиться к тому, чтобы читатель канала или блога улыбнулся, иногда можно просто самим посмеяться, а то и поржать.

Команды не только болели, но и давали обещания на тот случай, если сборная выйдет в финал.

О провокациях, философии и рассказах от первого лица в корпоративном канале расскажу в следующий раз. Впрочем, если вы пройдете по ссылке на канал и почитаете, то и так многое будет понятно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгения Борисова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44887, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44887, "author_id": 190302, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44887\/get","add":"\/comments\/44887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления