Неочевидные виды мошенничества: кэшбэк, купоны, бонусы

Сегодня расскажем о мошенниках, которые крадут деньги через кэшбэк, купоны и бонусы в крупных интернет-магазинах. Возможно, наша статья станет для кого-то идей как заработать, но хотим сразу предупредить – мы это отслеживаем.

Неочевидные виды мошенничества: кэшбэк, купоны, бонусы

Все кейсы не новые, но часть владельцев магазинов о них не знает, поэтому хотели бы рассказать более подробно.

Кейс 1

В данной схеме действует несколько мошенников.

Первые взламывают внутренние аккаунты магазинов с бонусами (или крадут данные через плагины или другими способами). Подобные взломанные аккаунты продаются по 10% от количества бонусов на них.

Вторые мошенники покупают такие аккаунты и обналичивают эти бонусы. Существуют люди, которые покупают такие аккаунты, чтобы купить товар со скидкой – они, конечно, поступают нехорошо, но настоящие мошенники поставили обналичивание бонусов на поток.

Скриншот из магазина по продажам ворованных аккаунтов
Скриншот из магазина по продажам ворованных аккаунтов

Как работает обнал бонусов:

  1. Создается тема на каком-то форуме (или группа в соцсети, в телеграме и т.д.), например, с таким текстом: «закажу товар со скидкой в 20% в «название магазина» присылайте адрес, телефон, деньги».
  2. Далее в ворованный аккаунт вбиваются данные покупателя и делается заказ.
  3. Все бонусы обналичены – пришлось конечно поделится «скидкой» с покупателем, зато никаких рисков, так как заказ не ваш, получатель не вы и деньги анонимно принять не проблема.

Данную схему можно укрепить добавив кэшбэк, существуют даже небольшие кэшбэк-сервисы в которых 90% заказов это обнал бонусов (уж не знаем в доле их владельцы или нет).

Как бороться с этой схемой:

  1. Привязывать внутренние аккаунты магазина к номеру телефона, городу и не разрешать менять эти данные без СМС подтверждения.
  2. Принимать оплату бонусами только после СМС подтверждения.
  3. Интегрироваться с нашей системой антифрода по заказам.

Некоторые магазины уже это реализовали.

Кейс 2

Возможно, вы замечали в оффлайн-магазине как долго продавец оформляет ваш товар, если у вас ни бонусов, ни скидок. Вероятно, он в это время делает онлайн-заказ с вашим кэшбэком и бонусами, не пропадать же добру. Это звучит дико, но такое бывает.

Как бороться:

  1. Сформировать правильную систему оплаты труда продавцов, чтобы им было выгоднее продавать товар как есть в розницу.
  2. Вести статистику по заказам, пунктам выдачи, аккаунтам, IP устройства и так далее и разбираться в отклонениях от нормы.
  3. Интегрироваться с нашей системой антифрода.

Вот, например, график заказов с одного мобильного устройства:

Скриншот из личного кабинета AdMon
Скриншот из личного кабинета AdMon

Кейс 3

Раньше мошенникам приходилось регистрировать аккаунт вебмастера в CPA-сети, создавать фейковую площадку, проходить модерацию. Но есть же кэшбэк-сервисы, которые позволяют создать ссылки на интернет магазин.

Какие преимущества фрода через кэшбэк:

  1. Простая регистрация в купонном сервисе – можно создать сотни аккаунтов.
  2. Отсутствие модерации.
  3. Почти никто не следит за пользователями кэшбэка и не ищет там фрод.

Недостатки:

  1. Комиссия ниже

В итоге, магазин, который думает, что подключил крупный кэшбэк-сервис, получает также крупный источник фрода со спама по соцсетям, с плагинов, с рассылок и т.д.

Вот так легко можно сделать ссылку на магазин в популярном кэшбэк-сервисе:

Скриншот интерфейса кэшбэк-сервиса
Скриншот интерфейса кэшбэк-сервиса

И все – можно запускать рассылку. Для этого даже предусмотрены удобные кнопки.

Мошенники не стоят на месте и постоянно создают новые схемы фрода. Мы в AdMon постоянно анализируем новые способы мошенничества и разрабатываем инструменты для выявления нарушителей.Первыми прочитать новые статьи и расследования о фроде можно в нашем блоге или на странице в Facebook.

88
6 комментариев

Мне кажется, это должны читать все. Хотя бы для ознакомления.

4
Ответить

Спасибо, Natalia, мы тоже так считаем!

Ответить

Кейс 1. Как Ваш антифрод находит ломанные акки, до того как владелец акка пожалуется в магазин?)
Кейс 3 . Интересен, но оторван от реальности) Проходить модерацию в сетках вообще не проблема, особенно, если ты уже плаваешь в теме, чтобы создавать такие схемы)

1
Ответить

Ильгиз,
Про 1 - ломанные аккаунты не находит. Но подобные кейсы мы умеем выявлять.
Про 2 - вы правы, в некоторых сетях можно легко пройти модерацию, но в большинстве случаев создание нового веба не поможет - чаще всего антифрод-сервисы их быстро находят (и фродер не успевает получить выплату).
Остается фродить в кэшбэк-сервисе, так как на сегодняшний день кроме нас такой фрод никто не находит.

1
Ответить

Прикольно

1
Ответить

Not bad!

1
Ответить