Прикладной Self-менеджмент. 10 советов, которыми пользуюсь каждый день

Прикладной Self-менеджмент. 10 советов, которыми пользуюсь каждый день

Привет VC, делюсь серией лайф-факов и тонкостей для организации продуктивной работы вблизи ЭВМ. Статья не про “съесть лягушку” / “перестроить модели мышления”. Только прикладные советы, только хардкор.

В этой статье отойду от описания кейсов / нюансов заказной разработки. Выгружаю действенные лайфхаки, множество которых просты и банальны, а некоторые претендуют на роль ноу-хау. Итак, погнали.

1. Держите папку “Загрузки” пустой.

Боль: бесконечные автозагрузки, дублированные файлы → на отправку уходит не та версия документа.

Решение: перед стартом выполнения задачи, например, вычитка ТЗ или договора, очищаем папку “Загрузки”, и - вуаля! - вы редактируете только нужную версию документа. И отправить “не ту версию” уже как-то проблематично. Если случай “сложно удалить” / “может пригодиться” - создаем папку “Архив” и сбрасываем все в нее (пригодится же!)

2. Удаляйте контент по мере ознакомления.

Боль: нужно проанализировать документ на страниц 40-50, невозможно удержать все в голове.

Решение: создаем копию документа и удаляем из него очевидные и банальные части, затем понятные части. По итогу, остается либо пустой документ - и это победа, либо самые трудноусваиваемые части документа. В любом случае создается эффект прогресса. То же самое применимо к изучению 10-15 документов из одного архива. Распаковал, сразу убрал лишнее, изучил документ / обработал - удалил его. Пустая папка = “дело сделано”.

3. Как известно, Skype - лучший файлообменник, а Telegram … лучшая CRM-ка. Несколько тезисов про работу с Telegram.

- Все каналы в архиве. ВСЕ. Особо интересные - закреплены там же.

- Отложенные сообщения - использую регулярно. Нужно пингануть заказчика / исполнителя? Сажусь аккуратно вечерком и пишу по 10-30 отложенных сообщений. Наблюдать, как утром в 10:00 телега сама пишет кому надо - нравится. Чем-то это даже похоже на “заглянуть в завтрашний день”.

Это удобно: исполнитель пообещал сбросить результат завтра в обед? Пишу отложенное сообщение на завтра в 14:00, и никаких дополнительных задач в таск-трекере. То же самое применимо к почтовым клиентам. Написал парочку писем, поставил отправить в пн в 9:00, и в понедельник уже не думаю об этом.

- FOCUS-папка, как спасение от хаоса. Представим ситуацию, вы пробыли без связи на очень важном митинге 3 часа с утра в понедельник. Открываете телегу и видите полный аншлаг: 78 пропущенных сообщений, первая реакция “как это все разгрести”. Выход есть! Что делаю я? Аккуратно проматываю в самый низ, к первому сообщению за сегодня и методично: канал - в архив, неважное сообщение - прочитал и все, важное сообщение - “переместить в папку Focus”. По итогу работаю только с папкой Focus, разобрался с вопросом - “удалить из папки”.

- Папки для группы контактов. Развивая тему папок, завел отдельные папки для “партнеров по цеху”; “заказчики которых нужно пингануть”; проектные чаты, если их больше 2. Ограничено только полетом вашей фантазии.

- Сделайте отправку сообщений через CMD/Ctrl + Enter, а не просто по Enter. Часто можно видеть, как отправляют по 1-2 слову в чат, хотя можно было хотя бы писать по 3. Просто меняем эту настройку в телеге “Общие - Отправка сообщений”. Тот, кто меня за этим заметит, можете смело говорить “Ты ж писал там, а, сам?”

4. Записывайте мысли, потом спасибо скажете

Много примеров, когда собранные мысли, записанные вовремя, кардинально меняли жизни людей. Расскажу, как я это использую:

  • идея и тезисы для статьи / публикации вряд ли придут сразу в один день, но этим можно управлять, записываю наработки в телегу / Notion, потом из них собираю такие статьи, как эта. Эта статья компилировалась полгода.
  • наблюдения за другими бизнесами, нетипичные маркетинговые предложения, пришедшие в голову гениальные и не очень идеи - фиксирую и пользуюсь этим, когда нужно либо найти быстро решение, либо преодолеть ленность ума.

5. Ну передвинь "стрелку"!

Прикладной Self-менеджмент. 10 советов, которыми пользуюсь каждый день

В один день 2 митинга, поездка на оффлайн-встречу, 3 задачи, требующие вдумчивой работы. Что делаем? Конечно, все группируем на один день и максимально плотно. Фатальная ошибка! Отведите день для встреч, день для зумов, день для вдумчивой работы над развитием. Полет нормальный.

6. Если задача кажется тупиковой / неинтересной, попробуйте перестроить мысль на рельсы: как можно переиспользовать результат?

Похоже на избитое слово “масштабирование”, но в рамках одной задачи.

7. Бросьте монету.

Делать задачу А или Б? Делать или не делать? Бросьте монетку, делегируйте ей это решение.

8. Просто напиши свой запрос as is в поисковик.

Избавит от часов, а то и дней блужданий.

9. Напиши другу.

Открываем телегу, долистываем до самого первого чата в истории и пишем практически всем подряд. Мы постоянно хотим чего-то нового и свежих впечатлений, но забываем о наработках, о тех контактах, которые уже есть у нас.

10. И “мякотка” - не получается?

Идите поспите :)

Какой лайфак понравился больше всего вам, какой тянет на ноу-хау?

2020
5 комментариев

Записывать мысли, даже самые, на первый взгляд идиотские - очень правильно и полезно, подтверждаю. И вообще, вести краткое протоколирование своей жизнедеятельности помогает нехило разгрузить мозг, которому постоянно приходится держать в себе как архиважные сведения, так и несущественный спам. Ну а "мякотка", где про пойти поспать - это 11 из 10)

1
Ответить

Спасибо за комментарий, предлагаю ознакомиться :)
https://www.youtube.com/watch?v=M4_hS26X7BI

1
Ответить