Офтоп Телеграмщик
940

Сделка на один фургон, или Как покупать рекламу в Telegram-каналах

Создатель проекта “Телеграмщик” делиться опытом покупки рекламы в Telegram-каналах: как не облажаться в процессе и учесть все детали перед оплатой.

В закладки

Если вы не читали книгу Гевина Кеннеди “Договориться можно обо всем!”, то даже и не суйтесь в маркетинг и рекламу. И неважно сколько курсов по заработку в Телеграме вы прошли.

В этой книге среди прочего рассказывается про контракт на один фургон по типу “Один автофургон, 1000 долларов, аренда на 1 месяц”. Автор учит избегать сделок, в которых не оговорены все детали – что если фургон попадет в аварию, сломается, его украдут и т.д.

Это касается покупки рекламы в Telegram-каналах в том числе. Я расскажу вам, как поэтапно должен проходить процесс и с чего нужно начинать.

Допустим, вы уже выбрали ряд каналов, в которых интересует рекламное размещение вашего проекта. Как их анализировать, я уже писала в первой статье. Следующий шаг – связаться с администратором каждого канала.

1. Устанавливаем первый контакт

Ваше сообщение может выглядеть так:

Всегда в сообщении указывайте ссылку на канал, в котором интересуетесь рекламой. Во-первых, у администратора их может быть несколько. Во-вторых, это поможет вам не запутаться в своих же переписках. Согласитесь, глупо будет потом переспрашивать у администратора, за какой канал он отвечает.

Также в первом письме пишите обязательно ссылку на свой канал/проект, чтобы сразу было понятно, что вы планируете рекламировать.

Уважайте свое и чужое время, берегите нервы ;)

2. Уточняем все детали

Чаще всего в ответ вам отправляют только стоимость поста. Поэтому уточняйте и другие нюансы, которые 100% влияют на решение размещаться. Вот некоторые из них:

1) какие условия топ/лента?

Для чего:

  • рассчитать приблизительную стоимость одного просмотра;
  • понимать насколько выгодным будет размещение.

2) текст рекламы мой или вы пишете?

Для чего:

  • иногда каналы не публикуют заготовленные тексты, поэтому важно до оплаты согласовать текст и главные месседжи в рекламе;
  • это помогает избежать “непродающих” креативов администратора канала, что в итоге влияет на эффективность размещения.

3) вы публикуете посты через Controller Bot?

Для чего:

  • важно понимать, пользуется ли каким-либо сервисом отложенного постинга администратор канала, чтобы знать как будет выглядеть рекламный пост в итоге;
  • для понимания какую разметку использовать при создании поста.

4) допускаются выделения полужирным в тексте?

Для чего:

  • некоторые каналы против такого либо это не соответствует их формату;
  • могут не принять ваш заготовленный пост с выделенными месседжами в тексте;
  • например, тот же заголовок – для привлечения внимания, либо какие-то слова в самом посте.

5) вшиваете join-ссылку на канал в текст?

Для чего:

  • если у вас приватный канал, то без этого никуда, а некоторые проекты до сих пор отказываются рекламировать закрытые каналы;
  • если вы используете в рекламном тексте именно join-ссылку, то уточните заранее будет ли она опубликована.

6) ставите кнопку?

Для чего:

  • дополнительный CTA – call to action – еще никому не помешал ;)

7) реклама публикуется с каким-либо “опознавательным” хештегом?

Для чего:

  • некоторые проекты ставят хештеги #реклама, #постпроплачен и т.д., не предупредив клиента, поэтому проявите инициативу и сами спросите об этом;
  • если хештег ставится, то обязательно уточните где – в начале поста или в конце, потому что хештег перед рекламным текстом уменьшает его эффективность в разы.

8) когда есть ближайшие свободные даты?

Для чего:

  • для составления графика выхода постов;
  • для грамотного планирования рекламы в крупных каналах: если в один день у вас будет несколько размещений, вы не сможете отследить конкретную отдачу с каждого.

9) время поста фиксированное или можно выбрать?

Для чего:

  • опять таки, не публикуйте в одно и то же время рекламу в нескольких каналах;
  • если время фиксированное, то будьте аккуратными с выбором дня для размещения: покупать рекламу на вечер пятницы все равно, что пустить деньги по ветру.

10) какой способ оплаты – Яндекс.Деньги, Webmoney, карта или другой?

Для чего:

  • уточнение этого момента упростит в будущем процесс оплаты – как минимум, вы подготовитесь и распределите бюджет между платежными сервисами.

11) если я куплю 2 (3, 4, ...) поста, скидку сделаете?

Для чего:

  • торги и оптовые закупы помогут снизить итоговую стоимость подписчика.

Видите, сколько дополнительных условий необходимо обсуждать до оплаты рекламы? И это только стандартный набор вопросов, в каждой ситуации важен индивидуальный подход.

3. Заключаем сделку

Теперь представим, что вы получили ответы на все вопросы, обсудили рекламный текст и выбрали дату для размещения. Что дальше?

Перед оплатой рекомендую в одном сообщении описать все оговоренные условия, чтобы окончательно убедиться, что вы с администратором канала правильно поняли друг друга во время переговоров. Подведение итогов может выглядеть следующим образом:

После того, как администратор подтвердит все условия, вы можете оплачивать размещение.

Следующим шагом будет отправка рекламного поста в оговоренное время. Если у вас форс-мажор и вы не готовы предоставить рекламный пост за 24 часа до размещения, честно предупредите об этом администратора, объясните обстоятельства и согласуйте новое время. Всегда учитывайте, что человек по ту сторону мессенджера занят еще другими задачами. Поэтому уточните, будет ли он на связи, чтобы принять текст и поставить его на таймер.

4. Контролируем выполнение условий

Когда приходит время Х – публикация рекламы, обязательно лично проследите, как выполняются ваши договоренности.

Бывают случаи со сбоями в сервисах отложенного постинга, из-за чего реклама публикуется с ошибками: нет кнопки, вместо выделений полужирным только “звездочки” по тексту – вариантов множество. Зафиксировав что-то подобное, сообщите администратору, чтобы он как можно быстрее исправил пост.

Иногда про вашу рекламу могут забыть и не опубликовать вовремя. Напишите с вопросом “Почему нет размещения?” и договоритесь о дополнительном времени в топе/ленте за предоставленные неудобства. Аналогично, если администратор случайно удалит рекламный пост раньше положенного срока.

Со всех ситуаций есть выход. Главное, чтобы в обеих сторон было желание сотрудничать с взаимной выгодой и находить компромисс.

5. Подытожим

Никогда не заключайте сделок на один фургон – защищайте себя от лишних нервов и денежных расходов еще “на бережку”.

Больше информации о том, как работать в Telegram и быть всегда в плюсе, я рассказываю на канале “Телеграмщик”. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий в мире Телеграма.

#Telegram #маркетинг #реклама

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Телеграмщик", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u043e\u0441\u0442\u043f\u0440\u043e\u043f\u043b\u0430\u0447\u0435\u043d","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","telegram"], "comments": 8, "likes": 7, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 50704, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Nov 2018 19:16:13 +0300" }
{ "id": 50704, "author_id": 221096, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50704\/get","add":"\/comments\/50704\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50704"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Отличный туториал в стиле «Садитесь срать — вытирайте жопу».

Ответить
0

Статья рассчитана на начинающих администраторов Telegram-каналов, чтобы уберечь их от ошибок во время закупов рекламы.
Дьявол кроется в мелочах ;)

Ответить

0

За сколько можно продавать рекламу на канале с 7k ( @prikoly ) ?

Ответить
0

Ставьте цену в зависимости от количества просмотров за сутки, средней цены в каналах тематики "Юмор" и Ваших желаний ;)

Ответить
0

Так странно, книгу вроде не читал, но смог сделать сетку из пяти прибыльных каналов...

Ответить
0

пора писать свою книгу

Ответить
0

Книга действительно полезная. Даже тем, у кого есть прибыльный бизнес. Советую.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }