Как заказать интернет-магазин «типа Amazon» и не выбесить разработчика
Мы в Aero разрабатываем интернет-магазины с 2009 года. Уже 9 лет нам присылают дурацкие заявки на разработку, полные трэша и бессмыслицы. Чаще всего в таких заявках пишут: «Нам очень нужно быстро сделать сайт, как у Amazon. Сколько это будет стоить? Пришлите ваше предложение!». Не все понимают, что ecommerce — это не красивая витрина, а сложный сервис. И что нельзя сделать лучший в мире интернет-магазин с нуля. Мы подумали «хватит это терпеть!» и составили вредные советы для тех, кто обращается в агентство за созданием сложного сайта.
Вредный совет №1: На всякий случай уточните, куда вы попали
Даже если на главной странице крупно написано, что компания специализируется на разработке, на всякий случай уточните. Вдруг нет?
Вредный совет №2: Требуйте определить бюджет в первом же письме и выберите подрядчика, который предложит вам самую низкую цену.
Прейскурант у разработчика не сложнее, чем в парикмахерской: дизайн — Х рублей, верстка — Y рублей, бэкенд — Z, стартаперам и пенсионерам скидка.
Вредный совет №3: Продемонстрируйте уровень своих амбиций. Не стоит начинать с малого: ориентируйтесь на лучшее и сделайте еще лучше
Например, напишите, что хотите сайт, как у Amazon или Apple. Сделать за пару месяцев идеальный сайт, как у гигантов с многолетней историей — легче легкого. Особенно, если вы хотите качественно новый гибрид двух разных платформ, например, Amazon и Booking. Постарайтесь описать результат с помощью оценочных прилагательных: красивый, функциональный, лучший. Мы сразу все поймем.
Вредный совет №4: Добавьте креатива и прорывных идей от вашего шефа
Особое внимание уделите деталям, вроде фона сайта и формы окошечек. На старте это важнее, чем бизнес-задачи компании.
Вредный совет №5: Добавьте неопределенности и загадочности, чтобы вас ни в чем не заподозрили
Еще лучше — поручите поиск разработчика человеку, который не понимает, какой сайт вам нужен. Со своим свежим видением он придумает нечто совершенно новое и максимально точно опишет задачу.
Если вы пользовались нашими вредными советами: поздравляем! Ваше письмо отправилось в музей дурацких запросов.
Если серьезно, то...
...когда вы задумываетесь о разработке интернет-магазина, помните, что вы не получите через два месяца платформу, как у Amazon, Aliexpress или Lamoda. Они разрабатывались и обрастали функционалом многие годы. Запустите сначала базовую версию — MVP, потом изучайте поведение пользователей и развивайте ее, добавляйте и тестируйте новые фичи. Интернет-магазин — результат непрерывной работы большой команды, а не сделал — и забыл.
На старте проекта первым делом важно описать свои бизнес-задачи. Если вы не знаете, какой сайт и зачем вам нужен, не мучайте секретарей и пиарщиков. Создание заявок на разработку — не их работа. Если у вас нет экспертизы — придется платить за агентский консалтинг. И учтите, что это дико дорого.
P.S. И еще немного
Если клиент изначально не понимает, чего он хочет, то толку ему от самостоятельного, хорошо сделанного сайта не будет никакого. Таким прямая дорога в конструкторы интернет-магазинов. Даже ничего в этом не понимая, можно за неделю неплохо освоиться. Отличная возможность начать свой бизнес без вообще каких-либо специальных навыков, даже и денежных средств тоже.
Пришлите ваше предложение!». Не все понимают, что ecommerce — это не красивая витрина, а сложный сервис.
- А, собственно, клиент должен быть компетентен в этом вопросе? Даже если нет, то можно потратить немного времени, чтобы объяснить клиенту, что значит интернет магазин, и что это действительно сложно.
Причем мне лучше отбраковать клиента, объяснив, почему с его 50-100 тыс не стоит соваться в проект, и дать наставления, что делать. Чем, если клиент, как упертый баран, пойдет к своей цели, а итогом будет потерянной время и деньги. Но он получит опыт через боль и слезы. Буквально дня 3 назад тут пост был про девушку, которая делала убийцу Авито.
Ссылку на убийцу можно?
Комментарий недоступен
Если клиенту реально нужен интернет-магазин, то он способен нормально сформулировать бизнес-задачу и понимает, что это такое. Если нет — то вряд ли ему действительно нужна платформа.
По поводу денег: у нас довольно узкая ecommerce специализация, и обычно наше агентство мониторят в рейтингах. Там указан средний ценник. Это странно, в первом же письме спрашивать, сколько будет стоить проект, даже не увидев ТЗ
Комментарий недоступен
Ценовые сетки для таких проектов не работают, потому что у клиентов все очень индивидуально и да, часто делаем проекты с нуля.
Тем более мы не можем сказать цену проекта после одного письма с беглым описанием запроса, мы же не конструктор с фиксированными ценами.
Комментарий недоступен
спасибо, очень приятно :)
А могли бы поделится контактом Василия, который из строительной компании?