Офтоп Роман Блонов
467

Большие данные – это новая нефть

Как развиваются технологии сбора и анализа данных в коммерческой недвижимости

В закладки

Самые простые системы анализа посещаемости ТЦ – это датчики подсчета входящих и выходящих клиентов, которые стоят не только на главном входе в комплекс, но и на каждой отдельной торговой точке. Такие датчики позволяют отслеживать, какое количество людей зашло в ТЦ и как трафик распределялся далее. Это простой способ понять удобные и неудобные для посетителей маршруты, удачную или неудачную ротацию арендаторов, точки притяжения и отторжения посетителей.

Тепловая карта коворкинга GrowUp

Более продвинутые системы функционируют с помощью точек wi-fi подключения. Сегодня фактически у всех посетителей есть смартфоны. Роутеры позволяют с высокой долей точности отслеживать, каким образом владелец смартфона движется по объекту. Здесь появляются и более точные метрики: сколько человек задерживается в конкретном магазине, сколько времени он там проводит, в какие часы и дни недели зарегистрирован тот или иной поток клиентов. На основании этих данных опять же можно корректировать маршруты и анализировать акции, навигационные карты, наружную рекламу на бутиках и т.д. Собственники могут дифференцировать зоны ТЦ и менять арендную плату, чтобы избежать оттока арендаторов из малопосещаемых зон, или поднимать плату в ключевых популярных точках. Такие данные также послужат весомым аргументом УК при переговорах с потенциальным арендатором.

Пример востребованной системы треккинга посетителей торговых центров – Шопстер, который с помощью wi-fi подключений мобильных телефонов изучает потоки посетителей, их маршруты, частоту визитов и проведенное в конкретной точке время, после чего выдает информацию в виде графиков и таблиц. Так оператор узнает клиента, привязывает определенную точку на карте к конкретной маркетинговой активности. Узнав, кто и куда пришел, мы можем сформировать персонифицированное предложение и выстрелить им точно в цель.

Большие данные – это новая нефть, рождающая капиталы. Сегодня источниками этого ресурса – масштабными базами данных – оперируют телекоммуникационные компании, банки и т.п.

Оператор связи знает, где его клиент живет и работает, отдыхает и ест. Банк отслеживает все покупки клиента – сумму, место, сферу, частоту транзакций. Эти метрики позволяют проверять множество маркетинговых гипотез и формировать очень точный портрет клиента. Обмен обобщенными данными совершенно легален – они говорят не о конкретном человеке, а о сегменте аудитории.

В каждом кейсе могут быть специфические выводы. Проанализировав маршрут, можно понять, на каком моменте люди «отваливаются», изменить расположение рекреационных зон, добавить пространству новые функции.

Сейчас практически все технологические решения для сбора и анализа данных – это разработки «под ключ», то есть дорогостоящие и сложные инструменты, требующие целой команды специалистов. Но когда накопится достаточное количество кейсов и появится возможность создать универсальный продукт, массовый, простой и понятный, но одновременно эффективный, мы раз и навсегда шагнем в тот рынок, в котором коммерческая недвижимость без Big Data больше не сможет работать. Следующая эпоха настанет, когда рекомендации по действиям УК на основе анализа данных сможет подобрать искусственный интеллект на базе обученных нейросетей. Но уже сейчас собранные на объекте данные напрямую влияют на доходность и успешность бизнеса.

Расцвет анализа данных, сенсорных технологий и машинного интеллекта придет с развертыванием сетей 5G – скорость смартфонов станет такой же, как скорость проводного интернета, и весь «мозг» системы сбора и анализа можно будет подключать не к физическим машинам, а к облачным решениям, осуществлять обработку огромных объемов мгновенно. Это означает для рынка доступность решений и их молниеносное распространение во все уголки городского пространства. 5D уже тестируют за рубежом, и мы можем ожидать их прихода в Россию в ближайшие 5 лет. Сразу же встает вопрос о приватности и отношениях с Большим Братом: что, если ты не хочешь, чтобы о твоем местоположении было известно?

Технологии сбора данных развиваются быстрее, чем технологии личной безопасности, как и все, что приносит осязаемые деньги и недоступные ранее возможности.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Блонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 51521, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Nov 2018 14:20:22 +0300" }
{ "id": 51521, "author_id": 172832, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51521\/get","add":"\/comments\/51521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

Вспоминается фильм « Дикий запад» - похоже о нас собирают столько информации, что скоро можно будет создовать наших цифровых эмоциональных двойников...

Ответить
1

Опять хочу в тайгу, где даже нет вайфая

Ответить
1

Что мешает?

Ответить
1

Отсутствие вайфая.

Ответить
1

Оператор связи знает, где его клиент живет и работает, отдыхает и ест. Банк отслеживает все покупки клиента – сумму, место, сферу, частоту транзакций.

*Достаёт шапочку из фольги*

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }