Как придумать новую техническую профессию в кинематографе или для чего нужен DIT

Тимур Гавриленко

Как придумать новую техническую профессию в кинематографе или для чего нужен DIT

ДИТ (DIT) - Digital Imaging Technician - это главный специалист по качеству и защите кино-изображения, получаемого на съемочной площадке в реальном времени. Именно ДИТ осуществляет цветокоррекцию получаемого изображения, обеспечивает правильные условия его просмотра во время съемки, отвечает за техническую безопасность и сохранность уже отснятого материала, используя безошибочные технологии архивации.

Сфера кинопроизводства активно эволюционирует, растёт и интегрируется с современными технологиями. Благодаря изменениям конъюнктуры съемок и развития новых узконаправленных ниш на рынке , стали появляться новые специальности, которые помогают оптимизировать весь съемочный процесс.

За последнее десятилетие индустрия кино пережила цифровую революцию. В связи с переходом кино и телевидения на новые цифровые технологии производства, почти полностью вышла из употребления кинопленка. Некоторые профессии перестали быть актуальными, как, например, профессия второго оператора, главного технического ассистента оператора-постановщика. Этот человек должен был знать всю техническую составляющую съемочного процесса от работы с камерой и светом до проявки пленки. Всем участникам кинопроизводства пришлось учиться работать с цифровыми камерами, осваивать новые цифровые технологии для работы на площадке. На многих площадках задачи второго оператора стали распределяться среди других членов команды, повышая их загруженность.

Именно в этот момент в кино возникла необходимость в специалистах не только знающих кино и съемочный процесс, но и технически подкованных. В силу своего увлечения не только кинопроизводством, но и IT, я был одним из первых, кто заметил проблемы в современных рабочих съемочных процессах .

Как придумать новую техническую профессию в кинематографе или для чего нужен DIT

Как сделать так, чтобы не ждать часы или даже дни для получения финального, откорректированного изображения? Как добиться идеальной “картинки” сразу при съемке? Мне кажется, я оказался “в нужное время в нужном месте”.

Свежим взглядом мне удалось оценить ситуацию в индустрии, в результате чего, я предложил креативное решение в виде новой позиции в операторском цеху - ДИТ. Специалиста призванного усовершенствовать условия съемки, разгрузить коллег по цеху, улучшить качество отснятого материала со взглядом в цифровое будущее. В итоге появилась профессия, объединяющая кино и цифровые технологии , творчество и безопасность. Моя технология позволяет видеть финальное изображение сразу при съёмке. Секрет в применении цветокоррекции еще до старта съемок. Вся команда видит наше изображение таким, какое оно будет потом в кинотеатре

Как придумать новую техническую профессию в кинематографе или для чего нужен DIT

Кино - это марафон, тут всегда идет игра на выносливость. Часто бывают досъемы, как на «Кольской сверхглубокой», когда кино снимается в течение года, тремя раздельными блоками. ДИТ следит, чтобы фильм, размазанный на недели съемок, выглядел одинаково и собранно с первой до последней сцены.

Самое главное отличие современной волны съемок - это скорость, с которой нужно работать. Технологии становятся доступней и позволяют делать многие технические вещи с нажатия кнопки, не тратя время на физические изменения. Появляются новые творческо-технические ключевые позиции заменяющие грубую силу предыдущих поколений съемок. Например цветокоррекция изображения, до появления ДИТ могла достигаться изменениями цвета света, фильтров на камере или выбором объективов, когда сейчас ДИТ на площадке может это сделать нажатием двух клавиш.

Как придумать новую техническую профессию в кинематографе или для чего нужен DIT

В России DIT-специалисты все еще большая редкость и только начинают появляться. Новая специальность за очень короткое время стала крайне востребованной. Поэтому мы всегда помогаем тем, кто хочет ее освоить. Уже сейчас на съемках часто присутствуют интерны, которые набираются опыта и проходят мастер-классы прямо в процессе работы. Кроме того, удалось выпустить первый курс DIT в Свердловской киношколе, который поможет молодым специалистам найти себе новую, актуальную нишу для работы. Профессионал DIT всегда должен находиться в развитии. Сама суть специальности в том, чтобы быть в курсе всех технических новинок и применять эти инструменты в процессе создания кино.

Начать дискуссию