Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Восставшие из мёртвых: компании, которые выросли в кризис

Всем привет! Это команда «Того самого агентства». Жизнь — это гонка. Если в картинге главная возможность обогнать конкурентов — повороты, то в жизни — кризисы. Рассказываем, как известные компании вроде Procter & Gamble и Disney воспользовались ими, чтобы выжить.

Восставшие из мёртвых: компании, которые выросли в кризис

От расхожей фразы «кризис — время возможностей» иногда начинает мутить, но это не отменяет её истинности. Половина компаний из списка Fortune 500 была создана во время кризисов. Это показывает, что турбулентность — самое время для развития и запуска новых проектов. Делимся историями находчивости и смелости успешных сегодня компаний, которые смогли не только не закрыться в кризис, но и вырасти.

Procter & Gamble: умри или придумай «мыльную оперу»

Великая депрессия 1929-1939 годов была тяжелым испытанием для большинства производителей потребительских товаров, но Procter & Gamble смогли увеличить во время неё свои продажи. В начале кризиса клиенты сократили число заказов, и продукция P&G начала накапливаться на складах. Однако компания спрогнозировала, что даже в кризис люди не откажутся от покупки мыла — им нужно было лишь найти способ продать потребителям именно их продукт.

Как справились с кризисом

Вместо сокращения трат на рекламу в P&G пробовали всё новые способы продвижения продукта. Например, коммерческие радиопередачи, которые позже стали называть «мыльными операми». Дебютный радиосериал компании о доброй вдове Ма Перкинс спонсировался мылом Oxydol. С рекламы продукта начиналась каждая серия передачи. Ассоциации с мылом были настолько сильны, что со временем зрители стали называть шоу «Oxydol's Own Ma Perkins». Радиосериал стал успешным, поэтому к 1939 компания выпускала 21 радиошоу. А в 1950 году P&G спонсировала первую «мыльную оперу» на телевидении под названием «Первые сто лет».

Восставшие из мёртвых: компании, которые выросли в кризис

FedEx: закройся или вложись в рекламу

FedEx — логистическая компания, которая занимается перевозкой грузов и экспресс доставкой. Основатель компании Фред Смит так определял главную цель FedEx: важные документы должны быть доставлены в течение одного или двух дней. До появления компании посылки доставлялись с грузовых отсеках пассажирских самолётов и только днём. Это было медленно и неудобно для клиентов — товары доставлялись только к ночи.

Фред Смит решил перевозить грузы ночью и с помощью специальных самолётов, которые работали на дизельном топливе. Вскоре после начала работы компании случился нефтяной кризис 1973 года. Тогда арабские страны ввели эмбарго на экспорт нефти США: ситуация угрожала существованию компании. Цены на нефть росли — убытки FedEx только увеличивались. В первые 2.5 года работы бизнес потерял почти все свои деньги и был близок к банкротству.

Как справились с кризисом

Основатель компании решил решить проблему с помощью увеличения круга потенциальных клиентов. Он начал показывать рекламу FedEx на телевидении, что было необычно для транспортных компаний того времени. Слоган «FedEx — when it absolutely, positively has to be there overnight», который переводится как «FedEx на случай если что-то точно должно быть доставлено за ночь» стал символом предпринимательского духа американцев. Через год после запуска рекламной кампании оборот FedEx вырос до 43 миллиардов долларов.

Восставшие из мёртвых: компании, которые выросли в кризис

Amazon: исчезни или удвой инвестиции в компанию

2008 год был временем тяжелого финансово-экономического кризиса и рецессии. Amazon же смог вырасти за время этого кризиса.

Как справились с кризисом

Amazon запустил во время Великой рецессии такие успешные сегодня проекты как Amazon Prime, Amazon Kindle и Amazon Web Services. Это было рискованное решение, но оно вытекает из бизнес-философии Джеффа Безоса.

Бизнесмен утверждает, что к каждому новому дню жизни компании нужно относиться как к первому и не боятся изменений. Если дать себе передышку, то на втором дню начинается застой, затем следует нерелевантность продукта для потребителя и банкротство. Компании «первого дня» должны постоянно развивать бизнес и искать новые способы закрытия «болей» клиентов.

Восставшие из мёртвых: компании, которые выросли в кризис

Disney: обанкроться или доверься незнакомцу

В 1932 году, в разгар Великой депрессии, к Уолту Диснею обратился рекламный директор по имени Кей Кеймен с предложением по продвижению Микки Мауса. Изложив свою стратегию, Кейман поместил на стол Уолта все свои сбережения. Соискатель заявил, что если они его наймут, то все эти деньги будут их, а также 50% от всего, что он заработает. Уолт и его брат Рой согласились и не прогадали. В течение двух лет Кеймен принес 35 миллионов долларов компании на продаже товаров, связанных с Микки Маусом.

Как справились с кризисом

Пока конкуренты сокращали расходы на маркетинг, Disney превратил продажу мерча Микки Мауса в успешное бизнес-направление, что было в новинку для того времени. Доходы от продажи часов, кепок, игральных карт и других товаров с Микки в конечном итоге позволили финансировать такие фильмы, как «Белоснежка и семь гномов», что и сделало Disney гигантом сегодня.

Восставшие из мёртвых: компании, которые выросли в кризис

Airbnb: окажись на улице или создай компанию-убийцу отелей

В 2007 году основатели Airbnb были на мели и снимали одну квартиру на двоих в Сан-Франциско. Жизнь и в дорогом до кризиса городе была нелёгкая: двум соседям постоянно не хватало денег на аренду жилья.

Как справились с кризисом

Соседи решили сдавать надувные матрасы в своей квартире участникам конференции неподалёку, так как все отели были заняты. Они назвали эту услугу “Air, bed and breakfast”, что переводится как «Воздух, кровать и завтрак».

Этот небольшой эксперимент привел к созданию компании Airbnb, которая составила значительную конкуренцию гостиничной индустрии. Сейчас бизнес насчитывает более шести миллионов мест для проживания в 220 странах. Рыночная капитализация компании составляет 75 миллиардов долларов, что почти равно стоимости Hilton и Marriott вместе взятых.

Восставшие из мёртвых: компании, которые выросли в кризис

Вместо вывода

Если проанализировать опыт всех перечисленных компаний, то их объединяет одно: активная позиция во время кризиса. Все они искали пути, как справиться с трудностями и остаться на плаву: соглашались работать с людьми, которые предлагали необычные идеи, инвестировали в компанию и маркетинг.

Политических и экономических кризисов на наш век точно хватит. Нет никакой гарантии, что завтра не начнётся новая эпидемия. Важно сохранять гибкость, холодный рассудок и находчивость — искать новые рынки сбыта, рекламные ходы и оттачивать позиционирование компании.

***

Если вы хотите понять, близок ли дизайн вашей компании целевой аудитории бизнеса — приходите за бесплатным аудитом своего дизайна к нам, в То самое агентство. Заявку на аудит можно оставить прямо на сайте или же написать нам в телеграм.

2121
реклама
разместить
6 комментариев

интересно читать про чей-то успех и правильное решение, которое не позволило компании утонуть

6

Еще интереснее читать про разбор неправильных решений.

5

Есть примеры не динозавров американцев а наших компаний ?

2

Конечно, например "ГазПром" :))))

Можно ссылку на источник про Микки. Учитывая, что Микки раскручивался Диснеем с 1930 года, после потери прав на Освальда, странно что только в 1932 году началось "продвижение" этого героя.

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Почему в России мало хвалят, но много ругают? Отзывы как зеркало культуры

В России отрицательные отзывы на картах Яндекса, Google или 2ГИС появляются в разы чаще, чем положительные. В Европе и США баланс иной: люди охотнее благодарят, чем критикуют. Почему так? Ответ — в культурных кодах, доверии и восприятии обратной связи.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Санкционочку производим? Репортаж с завода где делают «Суперджет». Яблоку негде упасть!

Я побывал на заводе в Комсомольске-на-Амуре где производят SuperJet-100. Многие думают что санкциям удалось остановить производство. Но это не так! Завод работает на полную, и в производстве сейчас только новые, импортозамещенные самолеты (SJ-100). Их производят параллельно с сертификацией, чтобы как только все необходимые разрешающие документы буд…

11
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]