Процесс роста: Как использовать сервис управления проектами Trello для организации работы гроусхакера
Основатель SaaS-приложения Munchkin Report Роб Соберс опубликовал в своем блоге заметку о том, как организовать процесс создания, проведения и анализа маркетинговых экспериментов при помощи сервиса управления проектами Trello.

Роб Соберс является поклонником метода Брайана Белфорса, который используется для создания, проведения и анализа маркетинговых экспериментов. Его система состоит из следующих элементов:
- Brainstorm.
- Backlog.
- Pipeline.
- Design.
- Implement.
- Playbooks.
Чтобы применить идеи организации экспериментов на практике, Роб Соберс создал публичный проект в Trello и файлы в Google Docs — их может использовать в работе каждый гроусхакер. Они основываются на презентации метода Белфорса «Как построить машину роста»:
В своей заметке Соберс рассказал о своем опыте построения процесса при помощи Trello.
Как использовать
Список Brainstorm предназначен для различных идей, статей и ссылок на кейсы, к которым можно обращаться во время мозговых штурмов.
Список Backlog содержит единственную карточку со ссылкой на таблицу в Google Docs, в которой собраны все планируемые эксперименты. «Подождите, почему бы не использовать карточку для каждого из них с его описанием и подробной информацией? По мере того, как в вашем Backlog наберется более 20 тестов, вы захотите сортировать их по необходимым ресурсам или категории», — пишет Соберс.
Список Pipeline содержит эксперименты, которые были перемещены из Backlog — это тесты, которые планируется провести в скором времени:
Вы можете менять карточки местами, обозначая приоритет, и ставить цветовые метки. Я также люблю ставить метки, обозначающие объем предполагаемых усилий: S, L ,M. Это помогает увидеть, сколько работы потребуется для той или иной задачи.
Задача перемещается в Design, когда над ней начинают работать. На этом этапе создается Experiment doc, в котором описываются гипотезы, метрики и различные детали. «Я создал его в Google Docs, но вы можете поместить эту информацию непосредственно в описании карточки списка Implement», — советует Роб Соберc.
Остальные списки предназначены для различных фаз рабочего процесса так, что можно переместить карточку в нужный список по мере ее готовности. Новые члены команды могут просмотреть списки History и Playbooks, чтобы быстро изучить прошлые эксперименты и лучшие практики.
Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтах на Facebook, Twitter и во «ВКонтакте».
Присылайте свои материалы на what@growthhacks.ru, и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.