Обмен неформальным опытом в Toyota
При запуске нового завода Toyota строго следит за передачей знаний. Компания направляет две-три сотни новых сотрудников работать на уже существующий завод. Там они работают бок о бок с более опытными сотрудниками и изучают производственную систему.
После первоначального обучения на рабочем месте новых сотрудников переводят обратно на новый завод. Их сопровождают двести опытных сотрудников, которые работают вместе с ними и следят за тем, чтобы отлаженная производственная система Toyota прижилась на новом месте.
Прикол. Японцы уже 70 лет, по сути, технологию используют. А у нас все до сих пор в гуглдоках дела делают. По себе знаю)) Это в менталитете проблема или что?
Не хочется сейчас уходить в то, что по менталитету мы просто менее организованны, чем японцы. Может это на самом деле и так, но это грубое обобщение.
В советское время были свои способы управлять знаниями: ГОСТы, должностные инструкции, распределение и обмен опытом например. Просто они были не такие гибкие, потому что экономика была плановая.
А в Японии была, если не ошибаюсь, рыночная, они больше внимания уделяли эффективности, поэтому внедряли более гибкие СУЗ, адаптированные к реалиям рынка. И сейчас в России тоже есть управление знаниями, но в сферах вроде банковской, нефтегазовой, атомной энергетике. В бизнесе видимо сказывается наследие советских времен.
Я бы не назвала это именно "проблемой". Наши нации просто очень разные в принципе, почти во всех сферах жизни. У меня, что забавно, культурный шок был именно как раз в Японии. Жить бы я там не хотела, но идеи у них, действительно, передовые. Скажем так, есть, чему поучиться.