Традиционно BI-платформы использовались компаниями для анализа внутренних данных — то есть тех данных, которые создаются и обрабатываются в корпоративных информационных системах. Это данные о продажах, о клиентах, о движении товаров, показатели эффективности процессов (KPIs). Однако, в 2018 г. бизнес-руководители все чаще хотели научиться извлекать пользу из объединения своих внутренних данных с внешними. Это могут быть данные из открытых источников, геоданные, а также данные, которые накапливаются у компаний, собирающих их попутно со своей основной деятельностью. В 2019 году к числу поставщиков данных могут добавиться операторы фискальных данных (ОФД). Также оказать влияние на рынок открытых данных может расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке, которая сделает рынок более прозрачным не только для контролирующих органов, но и для поставщиков.
Складывается ощущение, что бизнес более охотно вкладывается в «функциональных менеджеров», чем в ИТ, отсюда и нехватка спецов и текучка, и грязная аналитика в итоге.