Три мифа про онлайн-бронирование посуточного жилья

Большинство туристов предпочитают бронировать жилье онлайн. Это позволяет оперативно находить доступное жилье в нужные даты: нет необходимости звонить и писать разным арендодателям, чтобы узнать, в какое время у них свободны объекты. При этом существует много мифов, связанных с онлайн-бронированием, и некоторые арендодатели до сих пор избегают этой модели работы и теряют большое количество гостей.

Екатерина Каминская, операционный директор сети апартаментов Letyourflat, разбирает основные мифы про бронирование жилья онлайн и объясняет, почему они далеки от действительности.

Три мифа про онлайн-бронирование посуточного жилья

Миф 1. С уходом зарубежных сервисов с российского рынка посуточникам нужно активно развивать свой сайт, а тратить бюджет на другие площадки нецелесообразно.

Действительно, теперь арендодателям нужно активнее работать над сайтом, так как своя страница — это гарантия того, что ваши объекты всегда будут представлены в сети. Как показал опыт февраля, крупным игрокам было проще остаться на плаву, если у них был сайт. Особенно первое время, когда вообще не было понимания, как дальше работать.

Тем не менее важно понимать, что посуточникам сейчас необходимо не только развивать свой сайт, но и регулярно размещать свои объявления на сторонних ресурсах — платформах, у которых есть большая база объявлений посуточного жилья. У популярных площадок больше возможностей привлечь клиентов, чем у любого частника. Здесь работает простая математика: чем больше каналов продаж использует арендодатель, тем больше охват его целевой аудитории. Люди, как правило, идут не на сайты частных компаний, о существовании которых могут даже не догадываться, а на сайты крупных площадок.

Кроме того, у аудитории больше доверия именно к платформам, потому что они известны. Один из главных плюсов таких площадок — конкуренция. Всегда можно посмотреть, как работают конкуренты, что они делают для продвижения, какие используют приемы, какая у них загрузка. Любой достаточно внимательный человек сможет заметить это и применить у себя, а значит, сделать свою работу чуть лучше, загрузку — выше. Чем больше конкуренция, тем выше качество оказываемых услуг.

Многие площадки сильно продвинулись за последние годы на рынке посуточной аренды — например, на сегодняшний день в качестве основного канала «Авито Недвижимостью» пользуются примерно 65% арендодателей, а более 12 млн уникальных посетителей ежемесячно ищут варианты посуточной аренды жилья именно через эту платформу. И мы видим результат от размещения на подобных платформах — доля бронирований активно растет.

Конечно же, у некоторых площадок есть свои минусы — например, сложный интерфейс, неудобный в пользовании. Также есть проблема в поиске целевой аудитории. Так, «Островок» ориентирован только на отели и в первую очередь показывает их, поэтому многие пользователи даже не доходят до объявлений посуточного жилья. Однако платформы развиваются, и в дальнейшем наиболее популярной будет та площадка, которая определится со своей целевой аудиторией и будет активно работать с ней.

Миф 2. Платформы с объявлениями посуточного жилья берут комиссию за размещение и продвижение, а результата от работы с ними нет.

Мы размещаем 95% наших объявлений на «Авито Недвижимости» — это сегодня наша главная сторонняя площадка. И недавно для более эффективного поиска клиентов мы подключились к модели онлайн-бронирования.

Подключившись к этой модели и пройдя проверку квартир, наши объекты получили значки «Безопасная бронь» и «Квартира проверена» — они указывают пользователям на то, что объявление проверено и ему можно доверять. Кроме того, эти объявления получают приоритет в поисковой выдаче. Хорошо помню момент, когда у нас было 30 бронирований, а потом их резко стало 130. Тогда мы поняли, что не зря платим 15%-ную комиссию от суммы бронирования.

Также не стоит забыть, что люди чаще всего заранее знают даты поездки, и из-за этого посуточникам нужно регулярно обновлять календарь бронирования на платформах и вычеркивать те даты, которые уже заняты. Но если вы размещаете свои объекты и на других сервисах с онлайн-бронированием, то ведение нескольких календарей становится уже трудозатратным процессом. Когда мы подключились к новой модели на «Авито Недвижимости», то календари с разных сервисов синхронизировались. И теперь, когда гость бронирует жилье на одной платформе, нам не нужно вносить эту бронь вручную и на другие площадки. Этот инструмент в разы облегчил нам работу.

В этом случае комиссия, которую с нас взяла платформа в рамках онлайн-бронирования, оправдана — мы видим, что значки и рейтинг помогают нам быстрее находить клиентов. Кроме того, оплачивается лишь первое размещение, за повторную публикацию объявления каждый месяц платить не нужно.

Миф 3. Платформы плохо проверяют объявления, в итоге на площадках размещается большое количество недобросовестных арендодателей, с которыми приходится конкурировать.

Данная проблема и правда существует, но площадки сегодня активно вводят решения, которые помогают отсеивать недобросовестных арендодателей.

Например, «Суточно.ру» и «Авито Недвижимость» предлагают опцию «Гарантия заселения»: гость бронирует объект и вносит за него предоплату, но арендодатель получает деньги только тогда, когда гость заселился. Кроме того, «Авито Недвижимость» вернет деньги, если гостя не заселят, попытаются заселить в квартиру не из объявления или у него возникнут другие проблемы.

Кроме того, как я уже упоминала выше, «Авито Недвижимость» помечает объявления надежных арендодателей значками «Квартира проверена» и «Безопасная бронь». Такие объявления дают намного больше откликов от потенциальных гостей, поэтому арендодатели стремятся как можно скорее получить этот значок. Для этого нужно пройти несколько этапов: необходимо подготовить ряд документов на квартиру, снять непрерывный видеообзор жилья и отправить все это на проверку площадке.

Весь этот процесс у нас занял примерно месяц — на сегодня все наши объекты имеют значки «Квартира проверена» и «Безопасная бронь». Это помогает нам эффективно конкурировать с теми арендодателями, кто публикует «ложные» объявления, так как непроверенные квартиры хуже выдаются в поиске.

Модель онлайн-бронирования делает посуточную аренду жилья прозрачной, быстрой, безопасной и комфортной как для гостей, так и для арендодателей. Вторым не следует пренебрегать этой системой, чтобы не терять клиентов, которые привыкли бронировать жилье онлайн. Большую помощь в поиске клиентов могут также оказать специализированные площадки, которые дают честным арендодателям определенные привилегии.

22
3 комментария

Авито – последнее место, куда я пойду за бронью для жилья. Это русская рулетка, аттракцион сдохни или умри: ты приедешь в назначенные даты, забронированные за месяц или два, а тебе скажут, что уже занято другими людьми и предложат цену втридорога.


А статья – реклама Авито.

2
Ответить

Хотел съездить в Сочи летом, но не вышло. А почему? - не смог найти жилье онлайн.

1) на посуточно: заплатите деньги, потом напишите владельцу
2) на авито: квартиры нет, но есть такая же в 100км от города
3) на циане: всего пара объявлений которые были более менее в моем ценовом диапазоне (я считаю что это выше среднего)

Как пользователь booking и airbnb я знаю что не заплачу деньги просто так, и знаю что если вдруг бронь отменят то мне не дадут каких-нибудь бонусов не счет в этом сервисе вместо возврата денег.

Можете хвалить сколько угодно и агрегаторов и арендодателей. Но пока я не смогу сделать это в пару кликов мышкой и быть уверенным что у меня все будет хорошо не ждите

Ps а еще вот эти все вот переходы в what’s up «зайдите в what’s up, я скину вам там фото» и люди
испаряются когда им сообщаешь что его у меня нет и не будет никогда на телефоне

1
Ответить

Снимали жилье для отпуска на суточно и авито, стоимость в авито на одном из вариантов размещения была даже дешевле, чем на суточно, но квартира была не проверена, рискнули отправить ПО на карту, все было ОК. Но лучше бронировать через их онлайн сервис, как-то безопаснее. Пока что только позитивный опыт

Ответить